Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Водяной » 18 мар 2015, 03:07

Сорри за небольшую провокацию, но как-то надеялся увидеть победное шествие Вашей продукции на российском рынке и появление ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОРСКОГО КАЯКА. Как заинтересованные лица (ну как минимум мы с тов.Ворчуном) извелись в ожидании. Ну,а раз в ближайшее время...так и мы уже стали копить денежки. Кстати, а нельзя ли выложить фото или фотомакет и порадовать истомленных зрителей (читателей). Спасибо.
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 19 мар 2015, 23:02

Водяной писал(а):Сорри за небольшую провокацию, но как-то надеялся увидеть победное шествие Вашей продукции на российском рынке и появление ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОРСКОГО КАЯКА. Как заинтересованные лица (ну как минимум мы с тов.Ворчуном) извелись в ожидании. Ну,а раз в ближайшее время...так и мы уже стали копить денежки. Кстати, а нельзя ли выложить фото или фотомакет и порадовать истомленных зрителей (читателей). Спасибо.
Аделаида на рынке уже есть, некоторая модернизация, по результатам сделанных замечаний - будет произведена в этом году, как сказано выше.

Что касается Кортика: прямо сейчас доделывается последняя матрица - матрица нового сиденья (по-видимому, аналогичные сиденья с аналогичным креплением будут и на Аделаиде и Иргизе). Возможно корпус каяка будет сделан не дожидаясь матрицы сиденья, т.к. матрицы корпуса уже готовы. Испытания пройдут примерно 3 апреля, если, надеюсь, не случится какого-нить злого рока, и если вовремя доедет заказная часть аутфитинга.

Фотографии готовых болвана (шаблона) и матриц каяка - попрошу сделать своих коллег к началу след. недели.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Водяной
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 09:04
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Водяной » 20 мар 2015, 05:41

Спасибо! Щастья есть! Ждем-с...
Карп: Ни одно живое существо не может жить, погруженное в воздух.(К.Чапек)

Danil
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 14:43
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Danil » 30 мар 2015, 05:13

Первый выход на Аделаиде состоялся 28 марта, Волга, полуостров Копылово чуть ниже плотины.
Солнечно, около 0, легкий ветер, думал будет холодно, однако даже перчатки не понадобились.
Впечатления пока не полные, идет быстро, но разогнать не удалось - матрос первый раз в руках весло держит.
В основном отработаны погрузка разгрузка на авто и быстрое крепление.
Вложения
P3280097.JPG
P3280097.JPG (88.97 КБ) 7099 просмотров
P3280052.JPG
P3280052.JPG (112.44 КБ) 7099 просмотров
Аделаида, Хатанга-3

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 31 мар 2015, 04:44

Молодец! Здорово! Спасибо, что позвонил и пригласил! Жаль у меня не вышло... Надеюсь следующий раз ещё позвонишь, хотя бы за день )

Аватара пользователя
Роман36
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 04 окт 2012, 04:20
Reputation: 5
Город: Лиски

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Роман36 » 31 мар 2015, 06:47

Danil писал(а):разогнать не удалось - матрос первый раз в руках весло держит.
"матроса" куда сажаете?
Еще хотел спросить:
сколько сейчас лодка стоит?
будет ли прокат в этом сезоне?
где посмотреть видео про лодку?

Danil
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 14:43
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Danil » 31 мар 2015, 19:30

Матроса сажал вперед.
Цена и фото/видео - http://www.samaraboat.ru/rowing/Adelaid ... id=2&aid=1

По прокату Mikle.
Аделаида, Хатанга-3

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 10 апр 2015, 19:13

Роман36 писал(а):
Danil писал(а):разогнать не удалось - матрос первый раз в руках весло держит.
"матроса" куда сажаете?
Еще хотел спросить:
сколько сейчас лодка стоит?
будет ли прокат в этом сезоне?
где посмотреть видео про лодку?
Матроса всем советую сажать только вперед. Кроме того, советую как минимум в течении первого часа совместного похода с матросом-новичком - заниматься обучением его правильной технике гребли. Краткая инструкция по технике безопасности на водоеме и технике каякинга, включая ссылки на более развернутые и подробные руководства - содержится здесь. Будет неплохо, если матрос перед выходом со всем этим ознакомится. Также перед выходом полезно дать матросу в руки весло и показать технику гребка. Грести, разумеется, нужно синхронно, во всяком случае по спокойной воде - тогда сможете разогнать лодку (а в шторм с новичками лучше сидеть на берегу).

Опыт показывает, что обучить более-менее сносной технике гребли, позволяющей нормально и с удовольствием разогнать лодку - новичка, который ни разу не сидел в каяках-байдарках - можно за 1 -2 часа похода. С теми, кто слишком долго греб до этого на Тайменях - сложнее из-за закатанных неправильных стереотипов.

Стоимость лодки - здесь.

Про прокат - здесь.

Прокат будет работать, и уже работает.

Видео про лодку - на странице лодки, раздел видеогалерея

Пока там ничего особо интересного нет, кроме разве что переворотов и видео возможностей перемещения одним гребцом, но недавно у меня появилась экшн-камера сони - т.ч. надеюсь видео добавится.

Также в сети (ютьюб) есть видео "Аделаида на Кедровке" и видео возвращения в каяк с помощью надувной емкости, надеваемой на весло
(в последнем показан также эскимосский переворот, но на это особо внимания обращать не стоит, т.к. техника там неправильная, весло ушло вниз, корпус слишком рано поднял и т.д.).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
НикШестерин
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:43
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение НикШестерин » 20 фев 2016, 16:26

С удовольствием прочитал всю тему - получил много полезной информации. Особенно заинтересовало "залезание" в лодку после оверкиля - для наших дальнобойных плаваний - это суперактуально. Хотя, конечно, и тут в теме не обошлось без пустотрёпа.
Спасибо автору темы и производителям "Аделаиды" - видел её в деле на гонке "Жигулёвская кругосветка" (кстати, автор идеи суточной непрерывной гонки по Самарской Луке - ваш покорный слуга. Каждый год радуюсь, что идея живёт и развивается. Хотя в первоначальном варианте гонка задумывалась, как полное кольцо вокруг Жигулей с двумя перерывами: в Переволоках и на Молодецком кургане. Приглашаю на юбилейное 25-е ралли в 2016-м году!).
Сам участвую в гонке с 1992 года - с перерывами. С моей Таймешкой "Золотой рыбкой" "Аделаида" - ни в какие сравнения. Даже с "Вектором-2" не сравнить. Хорошая лодка для гонок и дальнобойных походов!!!
Удачи авторам в добром деле! До встречи на 25-й гонке "Жигулёвская кругосветка"!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 22 дек 2017, 08:58

Представляю информацию о существенно обновленной модели 2017г каяка-двойки Аделаида.
Изображение
В этом году производство полностью перенесено на новую площадку фирмы Тольмарин (http://www.tolmarine.ru/) в Тольятти.

Тольмарину удалось сделать серийной технологию вакуумной инфузии смолы,
Изображение
подобрать правильные гелькоуты, сделать интегрированные в конструкцию деки горловины люков гермоотсеков, при этом сами большие гермоотсеки сделались герметичными настолько, что во время всего нашего осеннего морского похода, проходившего в разных погодных условиях (см ниже) – в передний гермоотсек не попало ни капли воды (несмотря на то, что в небольшие крутые волны нос лодки периодически нырял), а в задний отсек – за всю экспедицию натекло однажды пол стакана воды, видимо из-за неплотно закрытого лючка. (Маленькие лючки микро-гермоотсеков- стоило бы доработать для повышения герметичности).

Кроме того, важные доработки Тольмарина – это А) новая интегрированная система сиденье - обечайка – бедренные упоры: посадка стала плотнее, сиденье перестало смещаться, как в старых моделях, бедренные упоры, особенно прорезиненные снизу (кажется резиновые накладки – в виде опции) – стали значительно удобнее;
Изображение
и Б) новый педальный узел (опция) и возможность выбора пера руля увеличенной длины и площади (опция).
Изображение

В новой модели Аделаиды 2018г будет опционально доступна возможность установки, дополнительно к рулевому управлению, поднимаемого из кокпита скега, а также включения в ламинат нижней деки слоя карбон-кевлара.

========================

Теперь насчет морской практики. С 15 по 30 сентября экипаж в составе меня и моего матроса Екатерины на Аделаиде тольмариновского производства, см. на первом фото, были в морском походе по маршруту Феодоссия-Севастополь, 250 км, 10 ходовых дней, 4 дня – радиальные выходы (походы по суше), 1 день – запасной.

Вот ссылка на примерную карту маршрута.


Каяк был в варианте с тольмариновским педальным узлом (см. на фото выше).

Первоначально на каяке был руль стандартной длины, планировалось испытать также перо руля увеличенной длины. Оно было поставлено перед последним переходом: мыс Фиолент-Севастополь.

В походе каяк был испытан на волнах разной амплитуды и направления, а также под 1 и под 2 гребцами. Также была проверена износостойкость и ремонтопригодность каяка. На 3 день, 17 сентября, недалеко от м. Меганом, несмотря на мало-ветренную погоду, к берегу пришли длинные попутные волны амплитудой около 0.7м, на которых удалось хорошо посерфить. При слаженной работе гребцов – лодка серфит легко.

На 8 день похода, 22 сентября – ветер значительно усилился (около 9-10 м/c с порывами более 10 м/c). В Каяк-центре Гурзуфа нам не советовали выходить на маршрут из-за сильного отжимного ветра. Тем не менее, мы вышли, шли близко к берегу по мыскам, наиболее сложный участок – у порта Ялты – пришлось отойти от берега, попали под сильный встречный ветер, но справились, пригнувшись к деке каяка. В итоге продвижение против сильного ветра и встречной короткой волны амплитудой около 0.5м не вызвало затруднений.

На 9 день похода, 23 сентября, я был один на переходе от м. Ай-Тодор (у Ласточкиного гнезда) до Симеиза (передний отсек был закрыт юбкой, горловина которой была завязана узлом). При походе в одиночку – нужно все вещи переложить вперед. Но у меня были забиты оба гермоотсека, а перкладывать вещи из заднего гермоотсека в большую герму, размещаемую на переднем сиденье – я поленился. Одному конечно идти было сложнее - я не мог, как одиночки – заворачивать за мысами сразу к берегу – чтобы не развернуло ветром, приходилось забирать мористее. На мысе у траверза Гаспры волнение усилилось – волны до 1.5м высотой, и часто не регулярные из-за отражения от берега, болтанка. Ветер и волна – преимущественно встречно-бокового (с левого борта) направления. Проблем с остойчивостью лодки не было никаких, но, как уже сказано, из-за отсутствия переднего гребца – мои возможности маневра были ограничены, приходилось идти более острыми курсами к ветру.

На 11 день похода, переход Симеиз-бухта Инжир, 25 сентября. На участке от Симеиза до м. Сарыч был попутный ветер и попутная волна амплитудой от 0.50 до 1м, на которой мы опять неплохо посерфили. В этот раз волна была более короткая, чем у м. Меганом, т.к. был ветер. Проблем с остойчивостью лодки и устойчивостью на курсе – не было. На другой лодке – тоже Аделаиде - решили попробовать использовать энергию ветра, передний гребец раскрыл найденный накануне пляжный зонтик – они тут же сильно отстали, несмотря на то, что мы гребли вполсилы.

На 14 день похода – переход Бухта Инжир (пляж дальний) – Балаклавская бухта – пляж Яшмовый у Георгиевского монастыря. Вышли поздно, в 13-00, к этому моменту поднялся ветер и волна, первоначально (до Балаклавы) – преимущественно встречно-бокового направления. Идти по волнам на каяке было на порядок комфортнее, чем накануне на на моторном баркасе - водном такси, на котором мы возвращались к месту стоянки после сухопутного похода. (Интересно, что от нашего пляжа в бухте Инжир до Балаклавской бухты мы дошли практически одновременно с моторным баркасом, который шел по тому же маршруту).

Ветер резко усилился при подходе к Балаклквской бухте, отдельные порывы были явно существенно сильнее 10 м/с. у входа в Балаклавскую бухту и в самой бухте – короткая волна небольшой амплитуды. В бухте не высаживались, развернулись и пошли дальше по маршруту в сторону мыса Фиолент. На мысах издалека были видны приличные волны, ударявшие в берег.

У пляжа Васили, сразу после Балаклавы - была последняя возможность остановиться перед последующим проходом вдоль скал длиной несколько км, без возможности высадки, но я решил, что мы справимся. Ветер и волны по мере дальнейшего продвижения все усиливались, но поворачивать уже не имело смысла. Отдельные волны, приходящие с открытого моря, достигали амплитуды 2м или даже более (были сопоставимы с размером стены в помещении). Отраженные от скал волны создавали болтанку, тем не менее, мы шли достаточно близко (ок. 50-100м) от скал, спасаясь от сильного ветра на более далеком расстоянии (конечно, такой близкий проход был неправильным решением). Преимущественное направление распространения волны – задне-боковое. Когда только отошли от Балаклавы – со стороны Балаклавской бухты в наш правый борт дунул мощный порыв ветра, который за наши тушки начал валить лодку на левый борт. Я сразу скомандовал «креним направо» - выровнялись, но в дальнейшем, возможно от страха, Катя продолжала периодически давать небольшой крен вправо.

Наиболее жесткими волновые условия были у м. Кая-Баши примерно в 3км от Балаклавской бухты: пришедшие с моря и отраженные от скал волны создавали крупную толчею, приходилось внимательно работать веслами. В пришедшие с открытого моря большие волны я на всякий случай делал поддержку тыльной стороной весла, т.ч. в некоторые моменты Катя гребла даже больше меня (в качестве основного весла у меня была карбоновая ложка от Ватерлоджи, и поддержка тыльной стороной – была наиболее доступным видом поддержки с этим веслом.). Направление распространения волн возле этого места и после него – с левого борта и немного сзади (регулярные волны), справа и сзади – отраженные от скал волны.

В целом, лодка была вполне остойчива на волнах и устойчива на курсе - думаю что этому способствовало также современное рулевое управление со специальным педальным узлом от Тольмарина, а также более удобные, чем раньше, бедренные упоры с резиновыми подкладками внизу. Скорее были проблемы чисто психологического характера –не было опыта хождения по таким волнам, да еще недалеко от скал, без возможности экстренной высадки. (Хотя у меня и был опыт прохождения короткого участка по Жигулевскому морю в штормовую погоду, с волнами с барашками амплитудой до 1.5м. Но тогда моим напарником была не Катя, а опытный гребец Александр из Тольятти. Да и ветер тогда был послабже).

У яшмового пляжа без проблем зачалились через прибой, встали меж двух кусков скалы на берегу. Но я проявил беспечность: решив, что вытащил лодку уже достаточно далеко от воды – стал помогать чалиться другому каяку из нашей группы, шедшему сразу после нас. Накатила волна – нашу лодку подняло с гальки и ударило о скалу. Пришлось вечером ремонтировать возникшую из-за этого пробоину в корпусе походным ремнабором (100-мл емкость с эпоксидной смолой быстрого (6ч) отверждения, отвердитель 30мл, кусок стеклоткани, ножницы, латексная перчатка, пластиковый стаканчик для разведения смолы и палочка для нанесения (кисточка была бы лучше)- решили вопрос; экспедиционный ремнабор удобно размещается в небольшом пластиковом кейсе размером 23x17x4.5см). Заплатка ставится внутри, снаружи повреждение оказывается при этом почти незаметным. В целом, залатать каяк в походных условиях оказалось не намного сложнее, чем залатать проколовшуюся камеру на велосипеде, хотя и несколько дольше по времени. Если не считать этого удара о скалу – лодка без проблем и последствий в виде каких-то следов на корпусе выдержала чалки и перетаскивания по гальке в течение всего похода.

На 15 день похода, 30 сентября был переход Яшмовый пляж- Севастополь (солдатский пляж). Я опять был один на каяке, но на этот раз – поставил удлиненный примерно на 8см руль. Вещи из заднего гермоотсека опять поленился перекладывать на заднее сиденье (в герму, привязанную за сиденье)– а зря.
У м. Фиолент в 1.5 км от Яшмового пляжа – отмели, подводные скалы, на которых образуются опрокидывающиеся волны, когда волна проходит этот участок. Пришлось обходить м. Фиолент подальше от берега. Серфинг на попутных волнах в одиночку на Аделаиде возможен, но для этого нужно переложить все вещи в передний багажный отсек. За мыссом Херсонес были видны волны с барашками, пришедшие с севера-северо-востока. Завернули за м. Херсонес – ветер резко усилился (примерно до 10 м/c), а опрокидывающиеся волны в этом месте были связаны не только и не столько с ветром, сколько с малыми глубинами – в этом месте берег и дно выполаживаются. Против ветра в одиночку, с полностью загруженным не только передним, но и было идти ощутимо тяжело, приходилось ощутимо работать бедрами и веслом с правой стороны, удерживая лодку от разворота, и делая крен в сторону набегавших с левого борта – спереди волн (амплитудой до 1.5м). Некоторые волны были с достаточно крутым передним фронтом, чтобы не попасть под опрокидывающийся гребень – я немного разгонялся при всходе на них. В целом, лодка была стабильна даже в такой конфигурации, но идти было при этом физически тяжело. Аделаида (в отличие от многих других каяков-двоек) – допускает использование и в одиночку, но при этом нужно не полениться все вещи разместить в переднем отсеке, а те, что не поместились – поместить в герму, надежно закрепленную на переднем сиденье. Но конечно вдвоем кафа от катания на этом каяке больше, особенно при серфинге.

Несколько слов о маневренности: при проходе через арку грота Дианы я в одиночку маневрировал на Аделаиде между камней у входа, возле массива Карадаг – маневрировали между скал вдвоем, при поднятом руле, соотв. видео имеется. Несмотря на большую длину (6.5м) – лодка маневрирует не хуже (а скорее лучше) многих 5-метровых двоек, чему способствует достаточно выраженный рокер и рулевое управление, ставшее еще более эффективным за счет соответствующих разработок Тольмарина.

Тольмариновский педальный узел показал в походе свою высокую эффективность: было удобно грести как на гладкой воде (ноги вместе, «классикой»), так и на волнах (ноги под бедренными упорами). К сожалению, полностью показать скоростной потенциал лодки в походных условиях не удалось: с нами был мало-подготовленный экипаж, которого приходилось все время ждать, и когда я пытался немного разогнаться – мой матрос Екатерина – просто прекращала грести:).

Ориентировочно, на данной лодке в загруженном для недельного похода состоянии, при (не попутной) волне на море до 0.5м – можно показывать скорость около 7 – 8 км/ч в крейсерском режиме (на попутной волне – разумеется, больше), в штиль – около 8 – 9 км/ч, на полностью пустой лодке – около 9.5 – 10.5 км/ч в крейсерском режиме.

Во время похода ни один узел лодки не подвел, все работало в штатном режиме, поход прошел в полном соответствии с предварительно составленным графиком, несмотря на ветер и волны на второй половине дистанции.

Также стоит отметить, что повышенная вместительность лодки (250л в гермоотсеках) – явно сыграла свою положительную роль в повышении остойчивости и устойчивости лодки на волне: все походные предметы, кроме запасного весла, гермы с фотоаппаратом и спасжилетом неправильного размера, взятом одним неосмотрительным участником экспедиции – были размещены внутри лодки, что понизило ее центр тяжести и увеличило остойчивость.

P.S: предваряя дежурный вопрос: двухместные каяки-байдарки, на которых мне также доводилось походить –покататься за последние 15 лет: Таймень-2, Ладога-2, Prijon Capri-2, Афалина. Сравнивать их с описанной в тексте новой тольмариновской Аделаидой нет смысла ввиду полного преимущества последней по основным показателям (скорость-мореходность-эргономика-маневренность-вместительность).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 26 гостей