Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 14 мар 2015, 20:31

kavi писал(а):
Mikle писал(а): Насчет цен: не очень понятно, как можно брать "импортный полиэтилен", если цена на импортную полиэтиленовую лодку 5м длиной - как минимум, не меньше цены Аделаиды - при том, что такая лодка проиграет Аделаиде по всем характеристикам, в чем легко убедиться, сходив в поход на том и на другом.
При очень большом желании сэкономить в цене - можем не ставить на вашу лодку обвязку, багажные жгуты, микро-гермоотсеки, может даже не ставить люк заднего гермоотсека, ограничившись только передним (а в задний вставив микро-лючок) - цена несколько упадет.
(еще можно сэкономить, например, на переднем ножном упоре - вместо него передний гребец может опираться на перегородку переднего отсека, при необходимости положив под ноги какой-либо предмет).
В любом случае - невозможно продавать лодки по цене ниже себестоимости.
Допустим всё это уберём. Какая будет цена?
Смогу ответить на этот вопрос позже - после обсуждения с руководством. Еще можно спинки сидений убрать, хотя я бы не советовал.. В принципе, все убранное можно потом самостоятельно по своему вкусу поставить. Более того - умельцы смогут даже сиденья самостоятельно смастрячить и поставить в голый корпус: ).
kavi писал(а): Про скоростные характеристики высказался в соседней ветке. Повторюсь, они не важны. Я просто бюргер которому нужна практичная, удобная, не дорогая байдарка в жёстком корпусе. Коих в Европе и Штатах пруд пруди с ценником в 800 USD. Там наверное на таких же бюргеров ориентируются. Мне не нужен отечественный Ё-мобиль или Маруся.Пуская будет практичный Жигуль. Размер важен для удобства погрузки на крышу авто и дальнейшего хранения байдарки. Вариант с двумя частями - то же не вариант. Это надо два элемента как то крепить, с этим возиться. И опять собирать, разбирать, бррр. Импортный полиэтилен нашёл за 52 т.р. И Турецкий двухместный полиэтилен типа Sit-on-top за 16500. Но это не для нашей прохладной Волги. Пока ищу что-то посередине между двумя вышеупомянутыми кораблями.
Про скорость ответил в соседней теме. Обсуждение цен без обсуждения характеристик - не имеет никакого смысла, т.к. цена очень сильно зависит как от длины, так и от оснащения лодки, сравните, например различные байдарки от Падлера.

Я думаю, для начала нужно понять, что Вы хотите. Для этого нужно что-то вроде опросного листа:
а) как часто вы собираетесь ходить,
б) по каким акваториям,
в) на какие примерно расстояния,
г) в каком составе (экипаж),
д) сколько багажа,
е) в какую погоду,
ж) преимущественный формат походов (пляжный -покататься 1-2 часа с детьми/девушкой , порыбачить, фитнес, ПВД, походы более 1-2 дн)

и т.д.

Возвращаясь к Аделаиде: сборка-разборка, как уже говорилось - сводится к откручиванию-закручиванию 5 винтов в течении 10 минут, и не обязательна при заброске байдарки на короткие расстояния (если по городу - нужно при этом повесить соотв. знак на корму, в соответствии с ПДД). Более того, если мне не изменяет память - у Андрея из Владивостока, отчет которого есть здесь на форуме в данной ветке - неразборная Аделаида, и это не помешало ему (см. 1 из отчетов) прокатить на багажнике лодку более 1000 км туда-обратно до таежной речки.

P.S:
Возможность строительства более простой и дешевой лодки (скажем, ок. 50т.р., длиной 5 - 5.5м, с 1 гермоотсеком
в корме, без обвязки, багажных жгутов и микрогермоотсеков) - нами обсуждалась, скоро будет разговор с нашими потенциальными инвесторами, если решение будет положительным - возможно такая лодка появится, но учитывая сезонную запарку - скорее к концу сезона.

Как думаете, стоит ли пожертвовать нахрен мореходностью в пользу меньшей цены - и сделать такую лодку с открытой декой (типа Wilderness-pamlico-145), или же лучше сделать чуть дороже, но с более удобной для походов по большим открытым водоемам закрытой декой типа Wilderness northstar?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 14 мар 2015, 22:52

Mikle писал(а): Как думаете, стоит ли пожертвовать нахрен мореходностью в пользу меньшей цены - и сделать такую лодку с открытой декой (типа Wilderness-pamlico-145), или же лучше сделать чуть дороже, но с более удобной для походов по большим открытым водоемам закрытой декой типа Wilderness northstar?
Нахрен) Вы прям в точку попали! Именно эти две модели полностью отвечают моему опросному листу! Я на них и ориентируюсь.
По мне так Wilderness-pamlico-145 более практичный, с открытой декой. Можно дитя посадить покатать (т.е. 3-го пассажира). Вот только такую сидушку сделать (с небольшим продолжением для маленького пассажира), как на Мэри http://volveter.ru/ Можно порыбачить (в ногах ящичек со снастями, удобный доступ). Можно хлама на недельный сплав навалить. А фартук на липучке (например из ПВХ) и юбки предложить как опцию (кто то и целлофаном обойдётся, как раньше на Тайменях, а кто то и купит - как я). И уж если с рублём ничего нового не произойдёт, удержать ценник в 40 т.р. (600-700 USD) и будет нам счастье!

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 14 мар 2015, 23:21

И вот игрушки Турецкие, про которые я упоминал в соседней ветке, http://www.dockmarine.com.tr/L/EN/kano4.htm
Предлагаются к продаже в РФ двухместные за 16500 руб.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 16 мар 2015, 05:08

kavi писал(а):
Mikle писал(а): Как думаете, стоит ли пожертвовать нахрен мореходностью в пользу меньшей цены - и сделать такую лодку с открытой декой (типа Wilderness-pamlico-145), или же лучше сделать чуть дороже, но с более удобной для походов по большим открытым водоемам закрытой декой типа Wilderness northstar?
Нахрен) Вы прям в точку попали! Именно эти две модели полностью отвечают моему опросному листу! Я на них и ориентируюсь.
По мне так Wilderness-pamlico-145 более практичный, с открытой декой. Можно дитя посадить покатать (т.е. 3-го пассажира). Вот только такую сидушку сделать (с небольшим продолжением для маленького пассажира), как на Мэри http://volveter.ru/ Можно порыбачить (в ногах ящичек со снастями, удобный доступ). Можно хлама на недельный сплав навалить. А фартук на липучке (например из ПВХ) и юбки предложить как опцию (кто то и целлофаном обойдётся, как раньше на Тайменях, а кто то и купит - как я). И уж если с рублём ничего нового не произойдёт, удержать ценник в 40 т.р. (600-700 USD) и будет нам счастье!
Не все так просто. На недельный сплав - не получится на 4м пляжной лодке. Целофан и "юбка" (не знаю юбок для лодок с открытой декой типа как на ссылках) - на лодке с открытой декой и без промежуточных шпангоутов - не защитят от заливания кокпита, а т.к. лодка короткая - заливать будет хорошо - риск потонуть (проверено лично на моем бывшем Прижон-Капри-2 (причем он 4.8м!): у городского берега волн почти не было и юбки не взяли (Прижон -с закрытой декой и штатными юбками), у противоположного - оказалось волнение, набрали воды - потонули (к счастью, уже у берега)).

А т.к. такие лодки уже есть - есть ли смысл делать тоже самое. Тем более, что композитные лодки - дороже полиэтилена в производстве.

P.S: игрушки за 16 т.р. - это слишком дорого, лучше возьмите пока хорошую надувнушку с прицелом на возможность сплава по бурной речке и рыбалку (см соседн. тема), ну а после может и до нормального пластика созреете. На Аделаиде - сможете прокатиться в прокате. Если звезды сойдутся - возьму себе для испытаний новую модель Аделаиды, а свою - соответсвенно - на продажу, тыс. за 50... Но не гарантирую, что это произойдет...
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 16 мар 2015, 19:12

Если звезды сойдутся - возьму себе для испытаний новую модель Аделаиды
Благодарю за развёрнутые ответы. А что будет нового в в новой модели?

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 16 мар 2015, 22:58

kavi писал(а):
Если звезды сойдутся - возьму себе для испытаний новую модель Аделаиды
Благодарю за развёрнутые ответы. А что будет нового в в новой модели?
Прежде всего - новый аутфиттинг: педали, руль. Также планируется поменять систему крепления сидений. Спинка сиденья также немного по-другому будет крепиться. В более далекой перспективе - будут сделаны новые матрицы и чуть меньше станет высота кокпита (хотя для многочисленных любителей ходить без юбок даже в штормовую погоду это может быть и не очень хорошо). Да, еще важный элемент, в ближайшей перспективе: будут опробованы новые материалы и технологии выклейки.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 16 мар 2015, 23:25

риск потонуть (проверено лично на моем бывшем Прижон-Капри-2 (причем он 4.8м!): у городского берега волн почти не было и юбки не взяли (Прижон -с закрытой декой и штатными юбками), у противоположного - оказалось волнение, набрали воды - потонули
То есть Прижон при затоплении всех отсеков тонет? Я извиняюсь за дилетантские вопросы, а Аделаида имеет закрытые блоки плавучести (пена, пенопласт и т.п.)? Имеет ли она положительную плавучесть при заполнении водой внутреннего пространства включая гермоотсеки? Отсюда вопрос: Имеется ли сертификат, паспорт изделия и т.п. документация хотя бы для регистрации в ГИМС (то что это сейчас не обязательно, я знаю)? Что-то я этот момент совсем упустил...

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 17 мар 2015, 02:55

kavi писал(а):
риск потонуть (проверено лично на моем бывшем Прижон-Капри-2 (причем он 4.8м!): у городского берега волн почти не было и юбки не взяли (Прижон -с закрытой декой и штатными юбками), у противоположного - оказалось волнение, набрали воды - потонули
То есть Прижон при затоплении всех отсеков тонет? Я извиняюсь за дилетантские вопросы, а Аделаида имеет закрытые блоки плавучести (пена, пенопласт и т.п.)? Имеет ли она положительную плавучесть при заполнении водой внутреннего пространства включая гермоотсеки? Отсюда вопрос: Имеется ли сертификат, паспорт изделия и т.п. документация хотя бы для регистрации в ГИМС (то что это сейчас не обязательно, я знаю)? Что-то я этот момент совсем упустил...
Тонет в том плане, что вы полностью оказываетесь в воде и вынуждены покинуть каяк. Пойдет ли при этом каяк ко дну - зависит от герметичности заднего гермоотсека (объем в нем - 70л, но у моего конкретного каяка герметичность была не очень; в любом случае - тонули уже недалеко от берега). Если в задний отсек нальется вода - да, каяк утонет.

Насчет Аделаиды: Аделаида имеет 250л объема в 4 гермоотсеках (240 = 130+110 в основных, 10 в микро-гермоотсеках), герметичность проверялась несколькими переворотами подряд - в каждом отсеке - не более пол-стакана воды при этом натекло. Это означает, что если вы не хронически рассеяны и закрыли грузовые отсеки - вы будете на плаву в случае переворота (у вас будет запас плавучести 250кг!), и более того, при определенных навыках - сможете самостоятельно (т.е. без внешней помощи) вернуться в лодку (желательно для этого иметь специальные надувные емкости, надеваемые на весло). У меня есть такие емкости и было соответствующее видео, на котором показан процесс в моем исполнении, постараюсь его найти и разместить на сайте.

Пену и пенопласт в каяки обычно не ставят - это увеличило бы стоимость каяка и его вес и уменьшило бы полезный объем. Однако в плане безопасности относительно затопления - Аделаида, имея 2 основных и 2 микро-гермоотсека - безопаснее каяков, имеющих только 1 гермоотсек, как тот же мой бывший Прижон.

В идеале конечно - вообще не покидать каяк в случае оверкиля, а вернуть его на ровный киль при помощи верхней поддержки или эскимосского переворота. Но для этого конечно нужно тренироваться, см. видео.

По-поводу документов: ГИМС не сертифицирует каяки. Паспорт изделия можем изготовить. В любом случае, на каяки делаются договора купли-продажи. Инструкция по эксплуатации каяка - имеется (в т.ч. в печатном экземпляре), в ней же есть ссылки на технику безопасности и на учебные пособия по технике каякинга (сейчас посмотрел - слова про возможность самостоятельного возвращения в каяк при помощи надеваемой на весло надувной емкости - в инструкции отсутствуют, надо будет доработать....)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
kavi
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 05:31
Reputation: 0
Город: Тольятти

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение kavi » 17 мар 2015, 03:34

Паспорт изделия можем изготовить. В любом случае, на каяки делаются договора купли-продажи.
Какой гарантийный срок изделия? На что распространяется гарантия? Имеется ли уникальный серийный номер изделия на корпусе и указанный в договоре купли-продаже (тех. паспорте)? И металлическая фурнитура, в том числе болты, гайки и пр. из нержавеющей стали или оцинковка?

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Лучше поздно, чем никогда, или "Аделаида-2012"

Сообщение Mikle » 18 мар 2015, 02:17

kavi писал(а):
Паспорт изделия можем изготовить. В любом случае, на каяки делаются договора купли-продажи.
Какой гарантийный срок изделия? На что распространяется гарантия? Имеется ли уникальный серийный номер изделия на корпусе и указанный в договоре купли-продаже (тех. паспорте)? И металлическая фурнитура, в том числе болты, гайки и пр. из нержавеющей стали или оцинковка?
Гарантия на каяк - год - на корпус и аутфиттинг, фурнитура - из нержавейки, серийных номеров-табличек до сих пор не было, собираемся ввести на новых моделях.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей