Разборные секционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 15 ноя 2011, 14:26

С вас магарыч за отсутствие скайпа :).

Отмазка. Данная статья является вольным изложением статьи "You can take it with you: Making your own kayak a take-apart" Steven J. Szarawarski опубликованной в Sea Kayaker Magazine issue 29, Summer 1991, starting on page 56 и не является оригинальной. Дополнена некоторыми комментариями.

0. В данной статье описан метод создания секционного каяка из имеющегося стекловолоконного или деревянного. Каяк можно сделать секционным в процессе постройки, что сэкономит время на выпиливание существующих водонепроницаемых перегородок.
1. Перед тем, как начать.
Подумайте, нужно ли оно вам. Процесс займет пару месяцев работы по вечерам и выходные. Однако вы сможете съэкономить около 2-3 тысяч убитых енотов, если сделаете это сами. Секционные лодки доступны от компаний SKUK (aka NDK), VCP и Rockpool, их стоимость около 5-6.5 тысяч. Как альтернатива, вы можете найти б/у стекловолоконный каяк по объявлению в ближнем зарубежье, купить его за 2 - 2.5 тысяч и сделать его секционным сами. Еще одна альтернатива - каркасные каяки, их ценовой диапазон от 1 (Ладога, Тритон) до 6 тыс (K-1 Expedition, Feathercraft). Процесс так же применим для деревянных каяков, сделаных собственными руками.

Примерный список материалов.
Эпоксидка 2.5 л
Стеклоткань плотноcтью 7 1/2 унции - 2мX1м
Кевлар плотностью 5 унций- 3мX1м + ножницы для резки кевлара. Можно заменить на стеклоткань, но кевлар предпочтительней для большей жесткости.
Лента из стеклоткани 15см шириной, плотность 8.7 унций - 35метров.
Divinycell H-80 3/8 дюйма толщиной, приблизительно 1 кв.м. Можно попробовать заменить 1см фанерой.
Болты 1/4X2 дюйма , гайки с барашками и шайбы из нержавеющей стали (grade 18-8)
Наполнитель для эпокскидки (фенольные микрошарики) Можно заменить опилочной мукой.
Самоклеющийся резиновый уплотнитель для люков, лента.
Перчатки, кисточки, шкурка, ацетон, клеевой пистолет, шприц на 60 мл, респиратор, проволока 2мм, картон.

Интрументы
лобзиковая пила с полотном для резки стекловорокна (карбид) Пример http://www.toolking.ru/tovary/pily-lobz ... _1561.html
Теоретически можно сделать пропил вручную полотном для ножовки по металлу, но я не стал рисковать и мучаться. Понадобится для распиливания корпуса и для выравнивая краев перегородок.

Шлифмашина вибрационная. Пример http://www.toolking.ru/tovary/shlifmash ... 11_48.html
Желательно маленького размера. Чем меньше, тем лучше. Можно все шкурить руками на бруске. Если вы очень терпеливый и никуда не торопитесь.

Лазерный уровень с самовыравниваем для разметки. Пример http://www.toolking.ru/tovary/lazernyy- ... _1594.html
Если у вас глаз алмаз, или вы знаете, как разметить без него - тогда он вам не нужен.

Микродрель на аккумуляторах. Пример http://www.target.com/p/Dremel-7-2V-Lit ... pla&ci_kw=
Неоценимый помошник на всех стадиях процесса. Особенно на стадии выпиливаня перегородок.

Дрель электрическая.

Зеркало на ручке и налобный фонарик.

2. Первым делом вам предстоит решить, где вы будетет пилить каяк. Можно провести линии распила по существующим перегордкам, но иногда особенности устройства корпуса не дадут вам использовать лобзиковую пилу для разрезания. Убедитесь что вы сможете использовать лобзиковую пилу в месте разреза работая снаружи корпуса, и что вы физически будете способны работать внутри корпуса каяка при выбраной вами новой конфигурации перегородок. Для этого вам нужно будет съимитировать процесс выпиливаня перегордки с двух сторон, со стороны кокпита и со стороны люка. Если вы не сможете дотянуться до нового места перегородки имеет смысл подумать о различного рода держателях для инструмента или перепланировать перегородки. Как вариант вы можете спланироать переднюю перегородку таким образом, чтобы использовать ее в качестве упора для ног. Это позоволиу увеличить объем переднего грузового отсека и избавится от стандартных ножных упоров, снижая конечный вес лодки. Если вы решили избавится от стандартных упоров, вам понадобится материал для восстановления гелькоута. При распиле у вас наверняка будут повреждены тяги руля или скега. Подумайте, как вы будете из восстанавливать.

3. Разметьте линию реза. Я использовал лазерный уровень крестом на треноге. Лодка размещалась под углом 90 градусов к уровню, ее длинная ось совмещалась с одним лучом креста, второй луч креста проецированный на низ корпуса я использовал для проведения линии. Затем лодка поворачивалась, заново совмещалась ось и проводилась линия по верху корпуса. Чем точнее вы выполните разметку, тем меньше мороки будет в дальнейшем.

4. Работая изнутри корпуса удалите старые перегородки. Я высверливал микродрелью отверстия по периферии, и затем удалял перемычки тем же инструментом с назадкой для резки стекловолокна. Зашкурьте.

5.Грубой шкуркой зашкурьте область вставки новых перегородок, приблизительно 10 см в обе стороны от перегородки.

6. Создайте шаблон для новых перегородок (снаружи корпуса можно прикладывать небольшие кусочки картона и степлером скреплять из в шаблон). Перенесите шаблон на кусок картона. Вырежьте. Промерьте, подходит ли изнутри корпуса. В идеале должен быть зазор между корпусом и новой перегордкой около 3 мм.

7. По шаблону вырежьте сердцевины новых перегордок из Divinicell или фанеры. Вам понадобится 2 перегородки вместо одной старой, так как они будут стоять в обоих частях корпуса, создавая водонепроницаемость. Сложите 2 носовые перегородки вместе и попытайтесь вставить в корпус на место. Убедитесь, что вы можете это сделать. Проверьте то же для кормовых перегородок. В каждой паре пометьте внутренние стороны и какая перегородка куда ставится (к носу или к корме).

8. Промажьте эпоксидкой внутренние поверхности перегородок. Пропитайте эпоксидкой и положите на внутренние поверхности перегородок 1 слой стекловолокна и 2 слоя кевлара, слой за слоем. С помощью ролика для покраски выдавливайте лишиний клей и воздух. На следующий день переверните перегородки и положите на внешние поверхности 1 слой стекла и 1 слой кевлара, предварительно смазав эпоксидкой поверхность перегородки. Дайте высохнуть. С помощью лобзиковой пилы обрежьте лишнее.

9. Зажмите струбцинами перегодки вместе (убедитесь, что внутренние части перегородок вместе) и просверлите отверстия под болты. Отверстия должны быть приблизительно 5-6 см от края перегородок. У фирменных лодок 4 болта, но перегородки имеют выступы для предотвращения смещения. У первооткрывателя метода было 11 болтов. Я остановился на 7. Соберите перегородки на болтах, вставив между перегородками шайбы. Получившийся зазор между перегородками должен быть чуть больше ширины реза полотна лобзиковой пилы ( у меня был около 2 мм).

10. Уберите все что мешается, обвязку, резинки и так далее. Выньте скег или руль. По линии разреза на корпусе лодки просверлите дырки 1.5 мм, достаточные для того, чтобы туда проходила проволока. На каждой прямой линии сделайте по 3 дырки.

11. Убедитесь, что вы можете вставить собранные перегородки в корпус. Если нужно, подпилите края, чтобы вставить перегородки на намеченное место. Ориентируйтесь по просверленым дыркам.

12. Вставьте перегородки на место. Согните куски проволоки Г-образно и с помощью полученных костылей зафиксируйте перегородки на месте. Проволока должна пройти в зазор между перегородками, который вы создали с помощью шайб при сборке.

13. Замешайте эпоксдидку с наполнителем до состояния густого крема. Она не должна течь. Из клеевого пистолета или шприца вывавите массу в щель между корпусом и перегородкой. Пройдите по всей периферии перегородки. Масса не должна попасть в зазор между перегородками. Задача - слегка наживить перегородки, чтобы они оставались на месте во премя распила. Дайте высохнуть.

14. Удалите костыли из дырок. Убедитесь что текущая дырка находится точно над зазором и увеличти ее до размера, достаточного чтобы просунуть полотно лобзиковой пилы. Распилите корпус. Ведите пилу не спеша, полагаясь на перегородки, которые будут работать как направляющие. Не обращайте внимания, если вы пилите мимо дырок. Аккуратнее на последних сантиметрах, чтобы не сломать корпус.

15. Заклейте дырки для болтов изнутри корпуса маленькими кусочками маскировочной ленты. Замешайте эпоксидку с загустителем досостояния крема. Работая изнутри корпуса залейте угловой стык и немедленно начинайте класть слои стеклотканной ленты. Расчитывайте, что процесс может занять до 3-4 часов на одну сторону перегородки. Соответсвенно, залили стык у одной перегородки - положили стекловолокно. Затем приступаем к следующей перегородке. Первая лента должна быть примерно 3 дюйма. Каждая следующая на пол дюйма больше. На перегородке ленты должны оканчиваться не далее чем 2 дюйма от корпуса. На корпусе каждая последующая лента должна ложиться дальше и дальше от перегородки. Нужно положить минимум 5 слоев. Старайтесь избегать воздушных пузырей. Я работал руками. Можете попробовать валиком. Для контроля труднодоступных мест используйте зеркало.

16. Дайте застыть и отшкурьте.

17. Замешайте эпоксидку с загустителем, на сей раз жидко. Залейте щели между корпусом и перегородкой с внейшей стороны. На этом же этапе зальются дырки, просверленные для костылей. Предварительно рекомендую с помощью маскировочной ленты их заклеить. Дайте затвердеть.

18. Вручную, на бруске, зашкурьте края корпуса. Ровно настолько, чтобы убрать следы от полотна. !!! Ни в коем случае не шкурьте больше, так как это нарушит стыковку частей!!!

19. Снаружи перегородок дрелью пройдите отверстия для болтов.

20. Соберите лодку на болтах. На каждый болт между перегородоками наденьте прокладку из самоклеющегося резинового уплотнителя.После скрутки уплотнитель расплющится между перегородками и создаст водонепроницаемую прокладку. Усилия рук достаточно для сборки. Восстановите скег/руль.

21. Поставьте лодку на 2 стула (один в носовой, другой в кормовой части). Сядьте в нее. Если она не сломалась - вы молодец.

22. Восстановите обвязку. Я использовал сцепку с помощью карабина.

23. Вывезите на водоем и проконтролируйте водонепронцаемость переборок. Отсеки должны оставаться сухими.

24. Сшейте сумку. В одну сумку идет нос и корма, во вторую центральная часть.

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 15 ноя 2011, 14:31

Между 14 и 15 - разберите лодку.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Иванов Андрей » 15 ноя 2011, 14:35

П.М. писал(а):" На днях,получив на выходе "верёвка гашиша", не сразу понял, что речь идет о конопляной верёвке.
:D Такая же ерунда была со словом Paddler. Автопереводчик выдает, что это Непромокаемые штанишки. Зато весело с таким переводом статьи про каякеров читать. ;)

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 15 ноя 2011, 14:48

Самая жесть у меня была такая. В переводчике был отключен компутерный словарь, и термин trackball (это такая фигня компутерная, напоминает перевернутую мышь шариком вверх) был переведен как "гениталий на гусеничном ходу". Все рыдали.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Иванов Андрей » 15 ноя 2011, 14:55

Сергей, Спасибо за статью! Не знаю, пригодится или нет, но мысля уже пошла бродить...

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение П.М. » 16 ноя 2011, 12:45

За статью большое спасибо, буду думать, как знание применить.
Встретил в тексте незнакомый материал (Divinicell),поинтересовался и обнаружил следующее:
пенопласт DIVINICELL H (фирмы DIAB) Является и используется как более дешевый
упрощенный аналог кросслинкового ПВХ марки HEREX(корпорация AIREX).
Проблема в том,что реальные усталостные характеристики DIVINICELL H
отличаются от заявленных , в худшую сторону до 50%.
Поэтому потребители - яхтенные конструктора , предпочитают
дорогущий швейцарский ,а не шведский ПВХ.Все-таки 30-75 % на усталость ,это не 15 %!

Взято здесь:http://www.zmey.ru/forum/showthread.php ... #post36564

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 16 ноя 2011, 13:24

Да, это оно. В оригинальной статье упоминался именно AIREX, но я даже в штатах не смог его добыть в розницу. Только большие куски. Стал искать замену, самое подходящее было Divinicell H-80. Это ПВХ пенопласт с закрытыми порами, служит как основа для стекловолоконых композитов. Композиты так же делают с сердцевиной из бальзы. Если бы я ничего не нашел, то просто остановился бы на фанере. Только в этом случае я бы после сборки лодки пролачил дырки для болтов, чтобы не загнило невзначай.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Иванов Андрей » 13 дек 2011, 03:53

Сергей, а техстатью с картинками про разборный каяк - слабО? Я понимаю, что есть отговорки, ссылки на зарубежные сайты и тп. Но тебе уже проще - текст есть, фотки можно сделать даже и готового изделия. Можно приблизить те узлы и места, о которых идет речь.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 13 дек 2011, 06:29

Пока слабо :) В интернете нет ничего, я заказывал статью из журнала Морской Каякер за дремучий год, там на всю статью 3 картинки, только одна из которых полезная :). Вдобавок я не претендую на монументальность техотдела, кому действительно понадобится - тот спросит. Может паре человек это и понадобится, судя по интересу, потому что надо или самому лодку под распил строить, или подержанный файбергласс (а его у нас на вторичном рынке нет).
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Иванов Андрей
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 17:58
Reputation: 2
Город: Дятьково,Брянской об
Контактная информация:

Re: Разборные секционные каяки

Сообщение Иванов Андрей » 13 дек 2011, 14:24

Ну хотя бы просто фотки в этой ветке кинуть, а?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей