dennn писал(а):однако на петровском марафоне именно на нем побит рекорд трассы, причем не в самую благоприятную погоду.
Это не точное утверждение. Насколько я помню, в 2014г на одиночке, причем при постоянном встречном ветре - дистанция была пройдена за 5:42 - возможно, на пару минут медленнее, чем в 2017 (более точно-нужно протоколы смотреть), а вот на двойке мы прошли за 5:15 или около того, т.ч. правильнее говорить о рекорде для одиночек, и при этом нужно в протокол заглянуть для справки.
Махно писал(а):Русским по белому же написано:
Изготовим бюджетную комплектацию "Эконом" из стеклопластика.
Цена комплектации "Эконом" 49999 руб.
70 тыр за карбон.
Полагаю, что эта цена - попытка конкуренции с китайским полиэтиленом за 40-50т.р., что есть путь тупиковый, т.к. в серийном производстве из качественных материалов карбон за 70р - крайне маловероятен - по чисто-экономическим и технологическим причинам.
Махно писал(а):
А по поводу петровского марафона - вы серьезно считаете это показателем? Победа в соревновании где 95% на байдарках и нет профессиональных спортсменов достанется профессиональному спортсмену. Полагаю, если бы этот гребец был на таймени - он пришёл бы тоже первым, но таймень не требует продвижения на рынок на данный момент.
Справедливости ради - насчет тайменя - утверждение неверное. Все-таки спортсмены - тоже люди. Посмотрите на протоколы Петровского марафона 2017г - Александр Витошко - МС по гребле, шел на китайском каяке серенти. Шел первым, пока не задул ветер. Когда ветер задул и небольшая волна появилась -китаец стал мало-управляем и Александр отстал от победителей. Об этом я услышал непосредственно от Александра, после Скоростной кругосветки общались.
Имя пользователя писал(а):В который раз уже заели доморощеные манагеры и пиарщики. Плюс к тому, что сказал Махно, добавлю - МОРСКОЙ каяк не подразумевает, чтобы он был "скоростным". Это некий набор комромиссов, который оптимален для условия перетаскикивания 30-40 кг груза и тушки в прибрежной зоне с прибоем, болтанкой, ветром и т.д.
Спортивные байдарки сделаны для скорости на плоской воде, куда включается и река. Поэтому пиар - мы выиграли гонку по плоской воде на бла бла бла ничего кроме смеха не вызывает. Ну и отношение к проектировщикам будет соотбетствующее.
Хотите нормальной рекламы - поход на 2 недели по Баренцу - ничего не отлетело, все влезло, было всегда управляемо, всегда можно было пройти 25 км в день по нормальной погоде с минимальной усталостью. Вот это был бы пиар. А так курям на смех. Пригласите дейсвтующего МС на сурфски на ваш марафон. Ваши мегакаяки будут несомненно задвинуты в шопу с таким подходом. Поэтому лучше туристов которые видят воду раз в году на пупындрах приглашайте, любой 17 футовый снаряд будет вне конкуренции. Делай как Вася.
Безусловно, все это верно, но добавлю пару коментов:
1) С маломерными судами все просто: есть суда разных классов (М, О, Р), для которых определено максимальное удаление от берега и максимальная высота волны, при которых разрешается их эксплуатация (см., например,
здесь). Принадлежность к классу определяется техническими параметрами судов, в соответствии с проектной документацией (если она согласована с надзорным органом до постройки) или по результатам испытаний.
В отношении каяков - никакой внятной классификации и соответствующих четких критериев нет. Поэтому большинство достаточно длинных и вместительных туристических каяков - производители и продавцы называют "морскими" - в целях пиара. Конечно более правильным было бы попытаться ввести такие же классы, как для маломерных судов, и определять специализацию каяка, скажем, как "экспедиционный каяк класса М, О или Р" (море, озеро, река), но при отсутствии соответствующих четких критериев - сделать это затруднительно. Т.ч. этот вопрос в данное время - спекулятивный.
2) безусловно, любой каяк - это набор компромиссов. Дальнейшее зависит от условий эксплуатации. Для большинства жителей средней полосы РФ, пользующихся внутренними водными путями - в число критериев может входить также и скорость, хотя для Баренцева моря этот критерий, конечно, относительно менее значим.