Скоростные экспедиционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 20 мар 2016, 15:18

безразмерная величина, характеризующая затраты энергии на приведение судна в движение с заданной скоростью

У физического смысла всегда есть размер. В данном случае мы говорим о сопротивлении. Сопротивление это сила. Сила измеряется в ньютонах.
И к безрамерной величине силовую устаноку не прикрутишь. Сравнивать потребности в энергии не с чем будет.
Вот смотри попробуем на пальцах.
Волновое сопротивление.
Физически это размер и положение судна относительно созданной им же волны.
И к нему ни удлиннение ни водоизмещение не относятся.
Горб этого сопротивления на графике показывает не больше не меньше чем растущюю крутизну волны, считай дороги под судном. То есть чем выше скорость тем на более крутую горку надо забраться, до тех пор пока не заберется на вершину и не перейдет в глиссирующий режим пресловутая кобра при разгоне лодок весьма наглядно показывае все хоть линекой по фото измеряй.
Удлиннение.
Проведем мысленный эксперемент.
Возьмем гипотетическое прямоугольное для простоты судно.
Размером 100х10х10 см массой 5 кг. Удлиннение 1 к 10.
Его объем будет 10 литров. Водоизмещение 5.
Смотрим на него спереди. Оно погружено в воду ровно на половину. Проекция миделя ниже ватерлинии 0,5 дм кв.
Вот эти 0.5 дм и тормозят судно что ты с ним не делай. Именно с этого начинается понятие сопротивление формы.

Теперь посмотрим что будет происходить с проекцией при изменении удлиннения.
Сделаем судно того же водоизмещения но в два раза длиннее.
Получится брусок 200х100х50 см. Вес и водоизмещние то же 5.
Посмотрев на него спереди на плаву увидим что площадь миделя ниже ватерлинии стала в два раза меньше 0.25 дм кв. То есть лобовое сопротивление снизилось.
Так как реальные суда не прямоугольные.
То далее чтоб привести это к жизненным реалиям создан коэффициент полноты.
Это величина показывает насколько реальный округлый профиль судна в миделе меньше чем ранее рассмотренный прямоугольник
А так судно это не только лобовая проекция, но оно вообще то трехмерное и наша проекция не весло опущенное в воду. То коэффициент полноты учитывает еще и проекцию ватерлинии при виде сверху то есть общую обтекаемость формы которая снижает сопротивление и это надо учесть.. В силу того что формы разные коэффициент отличается для разных корпусов.
Вот эти две величины волновое и форма они не зависят друг от друга.
И когда их используют вместе плюс трение для расчета общего сопртивления это вовсе на значит что получилось какое то новое относительное волновое сопротивление.
Так что у нас получилось что судно с большим удлиннением испытывает меньшее общее сопротивление, и совершенно логично что требует меньшей мощности силовой установки. И для понимания иописания этого не нужно вводить новый термин. Тут самое время приплести к посту старика Оккама и раз и навсегда исключить и терминологии лишнюю сущность относительного волнового сопротивления.
Да кстати книжку почитал. Там все то же что я сейчас написал. И да, там нет относительного волнового сопротивления :)
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 1
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 20 мар 2016, 17:23

Taaroa писал(а):
относительное волновое сопротивление - это отношение волнового сопротивления судна к его водоизмещению (это очевидно из формулы выше).

Из формулы очевидно лишь то что к самодостаточному волновому сопротивлению добавили кэффициент полноты и удлиннение. Получив суммарное сопротивление формы и волнового сопротивления. И полученному вполне корректному результату присвоили некорректно определение которое исказило его смысл что привело к путанице.

Уважаемый Taaroa, чтобы не было у Вас путаницы -

1) прочитайте сначала определение, что такое сопротивление формы. Сопротивлением формы называется составляющая полного сопротивления, возникающая и из-за перехода от ламинарного к турбулентному обтеканию тела потоком вследствие срыва потока и образования вихрей. Об этом можно прочитать, например, в учебнике Я.И. Войткунский, Сопротивление движению судов, изд-во Ленинград, судостроение, 1988, стр 17 и стр 72.

2) прочитайте все-таки стр 16-20 вышецитированного учебника Норвуда (стр я дал по изданию 1979г), проследите за выводом формул. На стр 20 прямо говорится, что сопротивление формы - не учтено.

Taaroa писал(а):......
Да кстати книжку почитал. Там все то же что я сейчас написал. И да, там нет относительного волнового сопротивления :)

Видимо Вы почитали либо невнимательно, либо какую-то другую книжку. На стр 18 там формула (2.21) - это и есть та формула, которую (в несколько иных обозначениях) я написал выше, и эта величина - отношение сопротивления к весу судна - и есть относительное волновое сопротивление. Она же построена на Рис. 2.3, стр 19 вышецитированного учебника Норвуда.

Taaroa писал(а):У физического смысла всегда есть размер. В данном случае мы говорим о сопротивлении. Сопротивление это сила. Сила измеряется в ньютонах.
И к безрамерной величине силовую устаноку не прикрутишь.

Вы ошибаетесь: физики предпочитают работать с безразмерными величинами. Связано это с тем, что численное значение физической величины само по себе ничего не говорит, значение имеет - как эта величина соотносится с другими характерными значениями физических величин, определяющих поведение системы. В данном случае - сила в ньютонах ничего не скажет, т.к. будучи приложенной к судам разной массы - она даст разный эффект. А вот безразмерная величина - отношение этой силы к водоизмещению - уже будет характеризовать режим движения.

P.S:
Вы написали выше большой текст, но более конструктивным было бы признать, что Вы ошиблись. Поверьте, научиться признавать свои ошибки - это не так сложно:).
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 40
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 20 мар 2016, 22:12

Вы написали выше большой текст, но более конструктивным было бы признать, что Вы ошиблись.

Йа???!!! :)
Mikle писал(а):Вы ошибаетесь: физики предпочитают работать с безразмерными величинами

В физике безразмерными величинами пожалуй только коэффициенты являются. По крайней мере в пределах ньютоновской механики.
Повторюсь сопротивление это сила. Сила в системе СИ измеряется в ньютонах
Вы же сейчас пытаетесь утверждать что споротивление безразмерная величина.
Ну тогда к нему будет достаточно любого безразмерного паруса или двигателя. :-)
Mikle писал(а):В данном случае - сила в ньютонах ничего не скажет, т.к. будучи приложенной к судам разной массы - она даст разный эффект

То есть вы продолжаете утверждать что к любому безразмерному судну подойдет любой безразмерный двигатель? :D
Я же буду настаивать на том что вы отрицаете сейчас.
Что так как сила приложенная к судам разной массы даст разный эффект это замечательно и правильно. Именоно посчитав силу сопротивления, мы можем подобрать к судну двигатель создающий силу которой будет достаточно.для движения с заданной скоростью.
Mikle писал(а):прочитайте сначала определение, что такое сопротивление формы. Сопротивлением формы называется составляющая полного сопротивления, возникающая и из-за перехода от ламинарного к турбулентному обтеканию тела потоком вследствие срыва потока и образования вихрей. Об этом можно прочитать, например, в учебнике Я.И. Войткунский, Сопротивление движению судов, изд-во Ленинград, судостроение, 1988, стр 17 и стр 72.

Вы лучше посмотрите на форулу расчета сопротивления формы :-) Ну с определениями у вас не очень, вот даже относительное волновое сопротивление придумали.
А то что я не разжевал как вода взаимодействует с корпусом не значит что я был не прав. Просто упростив объяснение до максимума использовал термин обтекаемость :-)
А так то смотрим на формулу Cf=2F/pu^2*S
Где Сf - безразмерный коэффициент сопротивления формы. Заметте безразмерный тут только коэффициент :-)
Но в основе расчета все с размерами.
F - сила в ньютонах
p - плотность среды кг на метр куб
u - скорость потока метры в сек
И вот оно о чем я писал про сечение миделя!
S - характерная площадь перпендикулярно потоку, м2;
И далее когда писал что нужно учитывать что мидель не весло, а судно трехмерно. Вот поэтому S для продолговатых тел принимается как функция от объёма тела: S= V^2/3
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 1
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 20 мар 2016, 22:40

Только сейчас увидел. Хм, мож не правильно считаю правда.........
А под вторым графиком формула числа фруда то откуда такая взялась?
Fr=V/√gL?????
Должно быть вроде если корень в знаменателе √Fr=U/√gL ну либо классическая тогда Fr=U^2/gL
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 1
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 20 мар 2016, 22:47

Угу фруд в судостроении это корень из фруда гидродинамического. Занятно.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A7% ... 0%B4%D0%B0
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 1
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Shoorick » 21 мар 2016, 00:08

Taaroa писал(а):Размером 100х10х10 см массой 5 кг.
...
Сделаем судно того же водоизмещения но в два раза длиннее.
Получится брусок 200х100х50 см.

200x10x5 ?
  • 0

Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
 
Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Репутация: 48
Город: Минск

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 21 мар 2016, 00:24

Угу, обшибся.
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 1
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Shoorick » 21 мар 2016, 03:13

Mikle писал(а):Океанская специфика (океаны и открытые моря):
...

Морская специфика (закрытые моря):
...

Что я по-вашему перечислил не так, что забыл ?

Под "морской спецификой" я имел в виду всего лишь постоянное передвижение по волнам. Потому как этот существенный фактор влияет и на обводы, и на скорость.
Остальное ответил там: Форум «Морские каяки» - Тема «Кортик». Сообщение #43355
  • 0

Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
 
Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Репутация: 48
Город: Минск

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Puschistik » 21 мар 2016, 03:59

Сопротивление можно выразить и как силу и как коэффициент. Как силу - для подбора необходимых параметров одного судна и как коэффициент - для сравнения КПД разных судов.
  • 0

Аватара пользователя
Puschistik
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 03:55
Репутация: 14
Город: Пермь

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Bob » 24 мар 2016, 05:04

Набрел на итальянский каяк, совсем мало известный. Laser 5.50
550cm
56cm
86x48
410L
RM политилен
Изображение

Думаю поменять мой сияк 520 на него, он наверно быстрее будет.
  • 0

Prijon Seayak 520
Аватара пользователя
Bob
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 03:42
Репутация: 2

Пред.След.

Вернуться в Морские каяки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Reputation System ©'