Скоростные экспедиционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 18 мар 2016, 13:13

Это не так: имеет значение не длина как таковая, а относительное удлинение - если грубо, то это отношение длины к ширине на миделе

Обоснуйте.
Здесь где то используется длинна и ширина судна!
https://upload.wikimedia.org/math/f/c/d ... bf5365.png
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 2
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 18 мар 2016, 19:08

Taaroa писал(а):
Это не так: имеет значение не длина как таковая, а относительное удлинение - если грубо, то это отношение длины к ширине на миделе

Обоснуйте.
Здесь где то используется длинна и ширина судна!
https://upload.wikimedia.org/math/f/c/d ... bf5365.png

Волновое сопротивление определяется не только числом Фруда, но и относительным удлинением и водоизмещением судна, см. теорию в Д. Норвуд. Быстроходные парусные суда. Основы проектирования многокорпусных судов.
"Судостроение" 1983.

Т.е. в этой задаче - не один параметр!

Приведу пока картинки со своей презентации, посвященной моторным катамаранам (в предположении отсутствия интерференции от поплавков расчет эквивалентен расчету однокорпусного судна), надеюсь из них все понятно. Позже напишу краткую статью по поводу расчета скорости именно для каяков (сейчас некогда).

Изображение
Изображение

Как видим из графиков, зависимость волнового сопротивления от относительного удлинения xi при xi < 10 - очень резкая.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 46
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 18 мар 2016, 20:04

Я позже внимательней посмотрю.
Но пока я вижу что чисто волновое сопротивление таки описывается числом фруда и зависит исключительно от длинны, скорости и ускорения свободного падения.
Все дальнейшие расчеты начинают включать в себя элементы полного сопротивления в которые входит и сопротивление формы и сила трения. И да полное сопротивление бесспорно зависит от удлиннения которое прямо влияет на площадь поперечного сечения миделя ниже ватерлинии На первый взгляд ни чего нового. То есть посчитано правильно, а выводы о физической сути происходящего сделаны ну скажем так чуть чуть не верные.
Книжку поищу почитаю.
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 2
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 19 мар 2016, 02:29

Taaroa писал(а):Я позже внимательней посмотрю.
Но пока я вижу что чисто волновое сопротивление таки описывается числом фруда и зависит исключительно от длинны, скорости и ускорения свободного падения.
Все дальнейшие расчеты начинают включать в себя элементы полного сопротивления в которые входит и сопротивление формы и сила трения. И да полное сопротивление бесспорно зависит от удлиннения которое прямо влияет на площадь поперечного сечения миделя ниже ватерлинии На первый взгляд ни чего нового. То есть посчитано правильно, а выводы о физической сути происходящего сделаны ну скажем так чуть чуть не верные.
Книжку поищу почитаю.


Уважаемые господа, ну нельзя так в научно-технических вопросах - посмотреть невнимательно, но однозначные выводы при этом - уже сделать! (Представьте себе - это как если вас доктор посмотрит невнимательно, но диагноз поставит и лекарство пропишет).

В данном случае: за сопротивление трения отвечает 1 член в формуле, сопротивление формы в этой формуле вообще не учтено, волновое сопротивление, которое дает максимальный вклад - описывается 2-ым членом формулы, в который, кроме числа Фруда - явным образом входит относительное удлинение!

Тщательнее надо (С) М. Жванецкий.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 46
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 19 мар 2016, 05:52

Смешались в кучу люди, кони, и залпы всяких там орудий до кучи :-)
То то и оно. Что число фруда в этой формуле отвечает исключитальо за волновое сопротивление. А вот второй член отвечает за сопротивление формы. То есть формула учитывает оба сопротивления. Но ровным счетом ни как не доказывает и даже не намекает что волновое сопротивление зависит от удлиннения.
Я вот сейчас книжку рекомендованую читаю. И думаю что в ваших расчетах взято с потолка такое определение как относительное волновое сопротивление. (Алфа r )
И на основании произвольно внедренного термина возникает путаницв и делается вывод что формула которая описывает общее сопротивление описывает только волновое. Да с чего вдруг?
При этом я легко могу сейчас описать физический смысл и волнового и сопротивления формы. А вы сможете описать физический смысл вот этого термина "относительное волновое сопротивление" что он собственно описывает какой физический процесс?. Ну нет в гидродинамике такого термина, он только в радиотехнике существует.
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 2
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 20 мар 2016, 02:13

Taaroa писал(а):Смешались в кучу люди, кони, и залпы всяких там орудий до кучи :-)
То то и оно. Что число фруда в этой формуле отвечает исключитальо за волновое сопротивление. А вот второй член отвечает за сопротивление формы. То есть формула учитывает оба сопротивления. Но ровным счетом ни как не доказывает и даже не намекает что волновое сопротивление зависит от удлиннения.
Я вот сейчас книжку рекомендованую читаю. И думаю что в ваших расчетах взято с потолка такое определение как относительное волновое сопротивление. (Алфа r )
И на основании произвольно внедренного термина возникает путаницв и делается вывод что формула которая описывает общее сопротивление описывает только волновое. Да с чего вдруг?
При этом я легко могу сейчас описать физический смысл и волнового и сопротивления формы. А вы сможете описать физический смысл вот этого термина "относительное волновое сопротивление" что он собственно описывает какой физический процесс?. Ну нет в гидродинамике такого термина, он только в радиотехнике существует.


Уважаемые водоплавающие!
Поскольку жизнь - коротка, то во избежание потерь драгоценного времени (своего и чужого) при обсуждении научно-технических вопросов я предлагаю следующий алгоритм:

1) сначала, прежде чем делать какие-либо утверждения - внимательно изучаем имеющуюся литературу по предмету. Только не обрывки из инета, а первоисточники в виде нормальных учебников.

2) стараемся понять, что там написано, проследить за выводом формул и т.д. Если не поняли - то снова п. 1).

3) после пп 1 и 2 - обсуждаем, при этом обсуждение стараемся вести на придуманном человечеством для этого случая физ-мат языке, т.е. языке формул. О том, как это делается - см многочисленные примеры на научно-техническом форуме dxdy.ru. Кстати там есть и такой вот раздел.

P.S: в данном случае: если бы Taaroa дочитал бы до стр 17, формула (2.17) выше цитируемой книги Норвуда, то знал бы (без всяких споров), что волновое сопротивление (описываемое 2-ым членом в приведенной мною выше формуле, которая есть формула (2.21) книги Норвуда) - зависит от ширины ватерлинии B, или же от относительного удлинения B/L, как в приведенной мною формуле - из-за того, что от этой величины зависит амплитуда носовой волны. А из стр 20 Норвуда можно почерпнуть в явном виде, что сопротивление формы (возникающее из-за срывов потока от поверхности судна и образования вихрей ) - в формуле (2.21) - не учтено.

P.P.S: очень надеюсь, что уважаемое каякерское сообщество примет предложенный мною выше алгоритм - и бессмысленные споры станут редкостью. Также надеюсь, что написанный мною текст будет воспринят без каких-либо обид.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 46
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение nebosy » 20 мар 2016, 02:43

Вопрос
Taaroa писал(а): А вы сможете описать физический смысл вот этого термина "относительное волновое сопротивление" что он собственно описывает какой физический процесс?. Ну нет в гидродинамике такого термина, он только в радиотехнике существует.
Ответ
Mikle писал(а):...очередной низкопробный околонаучный скулёж...
Слив. Очередной.
Mikle писал(а):... примет предложенный мною выше алгоритм ...
ЧСВ не лопнет? И так с трудом ходишь то ...
  • 0

Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©
Аватара пользователя
nebosy
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Репутация: 51
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 20 мар 2016, 03:48

Уважаемые господа модераторы! У нас завелся троль (что не новость).

Новость - это то, что вбросы господина nebosy, который, как он сам честно признался - злопамятный, и сводит со мной счеты за нанесенные ему, как он сам считает - великие обиды - находятся на страницах тематического форума, а не во флейме, где им самое место (тем более что он дает заведомо ложные цитаты, которые мне не принадлежат).

Просьба исправлять это досадное недоразумение как сейчас, так и в дальнейшем. Спасибо.

============
P.S: на содержательную часть вопроса господина nebosy (которому родители видимо не дали достаточного воспитания, чтобы он умел задавать вопросы в вежливой форме) - отвечаю:

относительное волновое сопротивление - это отношение волнового сопротивления судна к его водоизмещению (это очевидно из формулы выше). Физический смысл - это безразмерная величина, характеризующая затраты энергии на приведение судна в движение с заданной скоростью. Обо всем этом можно прочитать в вышецитированной книге Норвуда. Ценность именно такой безразмерной величины состоит в том, что она позволяет сравнивать характеристики различных судов, отличающихся по массе.
  • 0

КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Аватара пользователя
Mikle
 
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Репутация: 46
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 20 мар 2016, 14:44

относительное волновое сопротивление - это отношение волнового сопротивления судна к его водоизмещению (это очевидно из формулы выше).

Из формулы очевидно лишь то что к самодостаточному волновому сопротивлению добавили кэффициент полноты и удлиннение. Получив суммарное сопротивление формы и волнового сопротивления. И полученному вполне корректному результату присвоили некорректно определение которое исказило его смысл что привело к путанице.
  • 0

Аватара пользователя
Taaroa
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Репутация: 2
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение nebosy » 20 мар 2016, 14:50

Mikle писал(а):Уважаемые господа модераторы!
Ой! Великого Конструктора кривых каяков и Повелителя Синей Изоленты потрогали за его раздувшееся ЧСВ! Караул!
____________________________________________________________________________________________________________
По теме: если ты придумал (для дальнейшего раздутия ЧСВ) новый термин в судопроектировании, сначала обоснуй зачем он всем остальным, а потом проси использовать.
"Оптимальное водоизмещение" ещё один твой перл? Не нашёл его нигде кроме как в твоём бреду (или из за низкой рентабельности каяков переквалифицировался на танкеры и авианосцы?). Завязывай с грибами.
  • 0

Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©
Аватара пользователя
nebosy
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Репутация: 51
Город: Самара

Пред.След.

Вернуться в Морские каяки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Reputation System ©'