Скоростные экспедиционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 20 апр 2010, 23:59

fishmonger писал(а):
Mikle писал(а):Вроде там в законе есть лазейка, в том плане, что если судно спортивного назначения - то регистрации не подлежит. Как считаете, может в документах оформить так, что каяк "Аделаида" - спортивный?
Сложный вопрос. Если спортивный, то не подлежит регистрации в ГИМС, но возникает нечто связанное со спорткомитетами и т.п. В любом случае, вероятность общения с доблестными органами сохраняется.
Скажите, а много было конкретных случаев домогательства этих самых органов? Я вот за 8 лет очень активного использования двухместных байдарок и каяков с такими случаями не сталкивался ни разу. Хотя, конечно, понимаю, что все от местности может зависеть. Может проще в случае возникновения проблем, если вероятность этого случая мала, - просто отделаться 100 руб "на лапу" и не париться с этим?
Что касается спорткомитетов, то не могли бы Вы развить эту мысль, какими конкретно неприятностями может грозить регистрация лодки в качестве спортивной?
fishmonger писал(а):
Я правильно понимаю, что нужно нечто вроде нашего каяка "Уса" ?
Мы можем сделать аналогичный, только чуть длиннее и более остойчивый (каяк "Уса" очень быстрый, но по остойчивости не подходит для начинающих). Нужно только иметь в виду, что разборность, в любом случае, увеличивает цену каяка примерно на 5 - 6тыс.руб.

Я думаю, нужно брать хороший зарубежный образец и копировать с него матрицу с небольшими косметическими изменениями. В этой области сложно изобрести велосипед. И упрощать формы, как и ставить стандартные катерные лючки точно не следует.

IMHO, Вы ошибаетесь, если считаете, что все западные каяки имеют оптимальные формы. Например, мой пластиковый каяк Prijon Capri II далек от оптимальной формы и оставляет за собой приличную волну, его скорость, соответственно, также оставляет желать лучшего, поэтому я и планирую его заменить на нашу "Аделаиду" этим летом. Насчет лючков - согласен, в свое время это было сделано ради дешивизны, сейчас мы расширяем производство и будем стараться ставить нормальные лючки. Что касается форм - что Вы понимаете под "упрощенными формами"?
Разрабатываемые формы определяются техзаданием и соответствующей гидродинамикой. Стеклопластик же позволяет делать любые формы.
Andrey.Kalachinskiy писал(а):Уважаемые самарцы,
как обладатель двухместного "экспедиционного" каяка позволю себе следующие замечания, поддерживающие мнения fishmongera.
Увеличение длины за шесть метров делает каяк неудобным и для хранения и для перевозки на автомобиле.
Разборность каяка на 2 секции полностью решает эту проблему
Andrey.Kalachinskiy писал(а): Я посмотрел ваш сайт и разработки. Вы верно отмечаете, что увеличение длины приводит к увеличению скорости. Но тогда делайте "спортивный" каяк. Никто не будет ставить рекорды скорости на "экспедиционном" каяке, здесь на первый план выходят другие особенности. Вы же не целый день будете на нем грести... Три-четыре часа - потом пристать к берегу. Поэтому важнее управляемость и осточйчивость, чем скорость.
Как человек с большим опытом частых походов по Волге - не согласен насчет противопоставления остойчивости и скорости. Остойчивость для туристического каяка совершенно необходима. Но и скорость тоже крайне важна, и это никак не связано с «рекордами». По моему опыту хождения по маршруту «Жигулевской кругосветки» вместе с различными экипажами, даже при очень небольших средних дневных переходах около 35-40 км экипажи без специальной подготовки на стандартных «Тайменях-2» достаточно сильно устают, при этом крейсерская скорость, как правило, не превышает 6 км/ч (реальная скорость может быть несколько больше только за счет течения реки). Один довольно здоровый парень даже говорил мне, что в следующий раз он будет путешествовать по Волге только при наличии паруса:). Скорость и легкость хода моего полиэтиленового 4.67м каяка Prijon Capri II несколько лучше, чем у «Тайменей», но тоже совершенно недостаточна.
Идея нашей «Аделаиды» состоит в качественном изменении ситуации, так, чтобы, как говорят яхтсмены, гребля не превращалась в «падлинг»:)
Andrey.Kalachinskiy писал(а): Не понятно - будет ли штатным руль. А он неизбежно потребуется. Плавники?
Разумеется, будет предусмотрена установка руля, с таким каяком он необходим.
Andrey.Kalachinskiy писал(а): Я лично против "разборных" вещей. Даже в разобранном виде - каяк за шесть метров получается громоздким. Соединение отсеков - неизбежно дает лишний шанс всяким неприятностям.
В разобранном виде секции каяка будут иметь длину 3.25м. Ваши опасения понятны, но данные технические решения (разборность) - уже давно нами опробованы. Не только каяки, но достраиваемый сейчас тримаран «Ибис» имеет разборный центральный корпус. По имеющемуся опыту, никаких неприятностей, кроме необходимости потратить лишние 5 минут на соединение секций перед отплытием или разъединением их перед погрузкой на авто или хранением это не несет.
Andrey.Kalachinskiy писал(а): И , вообще, двухместные каяки - относительная редкость. Может, даже не стоит и с ними заморачиваться.
Все это относительно, а возможность без проблем и с хорошей скоростью путешествовать вместе с человеком, который значительно слабее вас в гребле (например, с девушкой или ребенком), IMHO – это значительное преимущество.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 21 апр 2010, 08:36

Mikle писал(а):Скажите, а много было конкретных случаев домогательства этих самых органов? Я вот за 8 лет очень активного использования двухместных байдарок и каяков с такими случаями не сталкивался ни разу. Хотя, конечно, понимаю, что все от местности может зависеть. Может проще в случае возникновения проблем, если вероятность этого случая мала, - просто отделаться 100 руб "на лапу" и не париться с этим?
Что касается спорткомитетов, то не могли бы Вы развить эту мысль, какими конкретно неприятностями может грозить регистрация лодки в качестве спортивной?


В масштабах страны, если судить по отзывам водников, случаев домогательств до гребных судов хватает. Целая контора ГИМС у нас существует ТОЛЬКО для домогательств, не занимаясь больше ничем. Вот, почитайте — Болталка / Про регистрацию каяков в ГИМС
Вы ошибаетесь, если считаете, что все западные каяки имеют оптимальные формы.
Конечно не все, но из всего многообразия вполне можно выбрать проверенную удачную модель.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 21 апр 2010, 08:43

Mikle писал(а):Все это относительно, а возможность без проблем и с хорошей скоростью путешествовать вместе с человеком, который значительно слабее вас в гребле (например, с девушкой или ребенком), IMHO – это значительное преимущество.
Надо будет попробовать ваш каяк на море, чтобы составить собственное мнение. :roll:

Аватара пользователя
Andrey.Kalachinskiy
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 10:51
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Andrey.Kalachinskiy » 21 апр 2010, 15:10

Cамарцы, вы, видимо, хотели проверить на нас, приморцах, свои же сомнения по поводу запуска в производство двухместного каяка.Ну, мы и высказали, что думали. И это хорошо, что в ходе этого теоретического обсуждения еще не созданной лодки, вы остались при своем мнении. Так часто бывает, вроде сам не уверен, а поговоришь с таким же скептиком и убеждаешься в собственной правоте. Сделайте! Попробуем на воде. Последнее замечание - присмотритесь к обводам. Я полагаю, что вы их просчитывали в специальной программе и выбрали оптимальные. Но мне показалось, что силуэт лодки - не очень изящен. Может чуть приподнять нос?

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 21 апр 2010, 15:32

Andrey.Kalachinskiy писал(а):Может чуть приподнять нос?
Совершенно аналогичные сомнения. Дело даже не в изяществе (я бы сказал, что общий стиль вполне соблюден), не будет ли такая лодка зарываться носом в волну? Тем более, если речь о короткой речной волне. Может нужно сильнее закаячить нос?

Даже имеющиеся у меня модели каяков с задранным носом иногда столь неприятно втыкаются в волну, что сразу начинаешь хотеть вот такие обводы (некий CURREN ST длина 5,40, ширина 60, высота 37, вес 22 кг):
Вложения
1.jpg
1.jpg (55.61 КБ) 7869 просмотров
1.jpg
1.jpg (55.27 КБ) 7869 просмотров
1.jpg
1.jpg (56.91 КБ) 7869 просмотров

Аватара пользователя
chapine

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение chapine » 22 апр 2010, 17:58

Добрый день, я конструктор "усы" и "аделаиды". На каяке "уса" много раз черпал носом крупную волну, при этом волна прокатывается по плоской деке, и ведро - полтора оказывается в кокпите. После этого я стал проектировать каяки с максимально скругленной верхней декой и скругленным носом, чтобы волна не держалась на деке. А по поводу задранного кверху носа, думаю, сколько ни задирай, всегда найдется волна крупнее.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 22 апр 2010, 18:51

chapine писал(а):А по поводу задранного кверху носа, думаю, сколько ни задирай, всегда найдется волна крупнее.
Это понятно, но ведь никто не собирается огибать на этом каяке мыс Горн. Не получится ли так, что прямоносый каяк будет втыкаться в каждую даже небольшую волну?

Аватара пользователя
chapine

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение chapine » 22 апр 2010, 20:53

Практика покажет. "Уса" черпает только крупную волну, например от стартующего тяжелого катера, или когда ветер 8 метров в секунду против течения. Остальные волны проходят как-то незаметно. Мне кажется, сменилась концепция восприятия волны, посмотрите на носы современных гоночных катамаранов: http://www.morrellimelvincn.com/a2/

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 22 апр 2010, 21:49

chapine писал(а):Мне кажется, сменилась концепция восприятия волны, посмотрите на носы современных гоночных катамаранов: http://www.morrellimelvincn.com/a2/
Да, на волну можно вскарабкаться, ее же можно разрезать узким ножевидным носом:

Изображение

На подобных катамаранах доводилось ходить, а вот каяк сконструированный с аналогичными формами мне пока живьем не попадался.

Изображение

Очко каяка планируется под некую стандартную юбку?

И у меня к вам просьба зарегистрироваться на форуме. А то сообщения от незарегистрированных пользователей появляются только после проверки модератором, по причине борьбы со спамом, а это неудобно.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Legalizer » 22 апр 2010, 22:30

Andrey.Kalachinskiy писал(а):И , вообще, двухместные каяки - относительная редкость. Может, даже не стоит и с ними заморачиваться.
Заморачиваться стоит, т.к. при прочих равных двухместная лодка быстрее. Другой вопрос, что лучше две одинарных лодки, чем одна двойная, если речь идет об автономной поездке и перевозке груза.

По существу, на мой взгляд, не стоит изобретать велосипед. Надо смотреть на обводы, оснащение и конструкцию лодок Wilderness, P&H и Prijon.
Варианта два - бустрая узкая лодка со слабой "первичной" стабильностью, т.е. жутко болтучая, но держащая большой крен (т.е. имеющая высокую "вторичную" стабильность), либо остойчивая, но медленная лодка. В модельных рядах Wilderness и Prijon есть и то и другое. Каяк длиной более 5 метров едва ли имеет смысл - сложно возить, негде хранить, длина более 5 метров не дает значительного прироста скорости, но управляемость сильно страдает, т.к. мы говорим о морской лодке с режущим носом, а не плоском тазике. Просто все :)

Что касается разборной лодки - это, ИМХО, также лишено смысла: страдает надежность конструкции, не сильно увеличивается удобство хранения и перевозки (если мы говорим о лодке в районе 5 метров).

Удачи в начинаниях :)
---
Всего вам доброго :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость