Скоростные экспедиционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 15 апр 2010, 06:04

Всем доброго дня!
Случайно нашел в инете этот сайт, и он оказался по очень близкой нам тематике: )
Мы как раз собираемся пустить в производство двухместные скоростные каяки "Аделаида". Сейчас проект в стадии окончательной доработки чертежей и подготовки к изготовлению рабочей оснастки (матриц).
Почему двухместные - вдвоем веселее путешествовать:)

Основная идея, заложенная при проектировании - хорошие скоростные качества при сохранении остойчивости, поэтому выбрали достаточно большую длину в 6.5м, чтобы на каяке можно было бы совершать длительные переходы с минимумом усилий.

Здесь хотелось бы с вами посоветоваться, пока еще матрицы не изготовлены: длина 6.5м позволяет перевозить каяки, не разбирая их, на большинстве джипов (или любых других авто длиной от 4.5м).
В тоже время, если сделать каяки еще длиннее - получаем дополнительное увеличение крейсерской скорости (скажем, при длине в 7.5м - примерно на 1км/ч больше, чем при длине 6.5), правда при этом придется несколько увеличить цену и массу каяка, а кроме того, уже нужно будет его в обязательном порядке разбирать на 2 секции для перевозки и хранения в стандартном гараже. Короче говоря, хотелось бы узнать ваши предпочтения по данному вопросу.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 15 апр 2010, 08:32

Меня очень радует, что существует отечественный производитель обративший внимание на данный сегмент рынка. Искренне желаю развития, процветания и всяческих успехов на данном поприще.

Теперь пара слов по сути.

Каяк должен входить в стандартный гараж. В большинство гаражей 6,5 метров не войдет, а уж тем более 7,5 метров. Так что разборный вариант не опция, а суровая необходимость.

Двухместный каяк однозначно попадает под регистрацию в ГИМС, ежегодное прохождение техосмотра и получение «писем счастья» из налоговой. Стоит отметить, что в этом направлении с каждым годом гайки закручивают все больше и больше.

Удивили обводы днища, больше характерные для фанерных каяков. Как обстоит дело с остойчивостью?

По моему скромному мнению, стоит обратить внимание на сегмент морских каяков. В настоящий момент народ, к сожалению, не созрел для чего-то спортивного и чисто туристического, пока основные запросы это каяки для рыбалки. Чаще всего интересуются моделями сит-он-топ. Вот такими —

Изображение

Хорошо бы, чтобы кто-нибудь из отечественных производителей наладил сейчас производство 5,2 метровых классических морских туринговых каяков (юбочных сит-ин). Я прогнозирую бум интереса к данной продукции в России, особенно тут на ДВ и в регионах с крупными водоемами.

На рисунке полиэтиленовая модель, но она же предлагается и в стеклопластиковом варианте —

Изображение

Полагаю, что после появления первых пары десятков каякеров в регионе, толпы людей бросятся искать где купить себе такую же штуку. В качестве примера посмотрите на сходную по климату Канаду (видеоролик в конце) — http://sea-kayak.ru/technical/?idnews=30

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 16 апр 2010, 09:34

fishmonger писал(а): Двухместный каяк однозначно попадает под регистрацию в ГИМС, ежегодное прохождение техосмотра и получение «писем счастья» из налоговой. Стоит отметить, что в этом направлении с каждым годом гайки закручивают все больше и больше.
Я пока не сталкивался с необходимостью регистрации своего двухместного каяка у нас в Самаре, но возможно ситуация везде разная.
А что за "письма счастья" из налоговой такие?
fishmonger писал(а): Удивили обводы днища, больше характерные для фанерных каяков. Как обстоит дело с остойчивостью?
С остойчивостью обстоит дело хорошо, это заложено в техзадание, и для этого как раз и выбраны уплощенные (но не совсем плоские) обводы днища. На волновое сопротивление (основная составляющая сопротивления при относительно больших скоростях) это не повлияет, хотя на сопротивление трения - может повлиять..
fishmonger писал(а): По моему скромному мнению, стоит обратить внимание на сегмент морских каяков. В настоящий момент народ, к сожалению, не созрел для чего-то спортивного и чисто туристического, пока основные запросы это каяки для рыбалки. Чаще всего интересуются моделями сит-он-топ.
...
Хорошо бы, чтобы кто-нибудь из отечественных производителей наладил сейчас производство 5,2 метровых классических морских туринговых каяков (юбочных сит-ин).
...
Полагаю, что после появления первых пары десятков каякеров в регионе, толпы людей бросятся искать где купить себе такую же штуку. В качестве примера посмотрите на сходную по климату Канаду
Спасибо за ссылки и интересную мысль. Что касается появления "пары десятков каякеров"- то да, безусловно народ после этого бросится покупать, однако инертность мышления у народа велика, и пока на народ больше влияет пара десятков или сотен "тайменей-2", так что никто пока не представляет себе, что можно на чем-то другом, более быстром и комфортном ходить:)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 16 апр 2010, 10:00

Mikle писал(а):Я пока не сталкивался с необходимостью регистрации своего двухместного каяка у нас в Самаре, но возможно ситуация везде разная.
Закон есть закон. Если где-то в данный момент не следят за его соблюдением, не факт, что не начнут отлавливать в дальнейшем. Каяк ведь не на один сезон покупается.
А что за "письма счастья" из налоговой такие?
ГИМС подает сведения в налоговую, откуда потом приходят всякие диковинные бумажки с налогами на зарегистрированные плавсредства. Мне, например, вместо крохотной надувнушки, одно время приходили квитанции за какой-то промысловый бот. :roll:

Что касается появления "пары десятков каякеров"- то да, безусловно народ после этого бросится покупать, однако инертность мышления у народа велика, и пока на народ больше влияет пара десятков или сотен "тайменей-2", так что никто пока не представляет себе, что можно на чем-то другом, более быстром и комфортном ходить:)
Это хорошо, что хоть Таймени кто-то у вас видел. У нас же народ искренне уверен, что любая байдарка или каяк тут же перевернутся и утонут у берега, а для передвижения на них нужно проявлять чудеса акробатики. Ну ничего, будем усиленно развивать и пропагандировать. Подвижки уже есть.

Кстати, по статистике поисковых запросов с этого сайта, на втором месте стоит: «Где купить морской каяк». Спрос есть даже сейчас, но предложений на российском рынке практически нет. Среди производителей и продавцов (обращался, разговаривал), совершенно нет понимания перспективности этого рынка и того, что его достаточно легко сформировать. В итоге все уйдет на откуп китайцам.

Сделайте разборный 5,2 метра морской каяк, чтобы можно было хранить в городской квартире. Весьма востребованная вещь будет, для специфических российских условий.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 17 апр 2010, 01:08

fishmonger писал(а):
Mikle писал(а):Я пока не сталкивался с необходимостью регистрации своего двухместного каяка у нас в Самаре, но возможно ситуация везде разная.
Закон есть закон. Если где-то в данный момент не следят за его соблюдением, не факт, что не начнут отлавливать в дальнейшем. Каяк ведь не на один сезон покупается.
Вроде там в законе есть лазейка, в том плане, что если судно спортивного назначения - то регистрации не подлежит. Как считаете, может в документах оформить так, что каяк "Аделаида" - спортивный?
fishmonger писал(а): Кстати, по статистике поисковых запросов с этого сайта, на втором месте стоит: «Где купить морской каяк». Спрос есть даже сейчас, но предложений на российском рынке практически нет. Среди производителей и продавцов (обращался, разговаривал), совершенно нет понимания перспективности этого рынка и того, что его достаточно легко сформировать. В итоге все уйдет на откуп китайцам.
К нам запросы поступали, но в небольшом количестве. Сказывается инертность мышления - народ, по-видимому, боится новой продукции (все, как уже говорилось, привыкли к "Тайменям"). Кроме того, поскольку эргономика и внешний вид "Тайменей" оставляет желать лучшего - в представлении многих подобный отдых на воде является не "статусным", т.ч. предпочтение отдается банальной пьянке на берегу.
Что касается китайцев, то я с удивлением обнаружил, что они посещают наш сайт, и даже скинули нам на почту ссылку на свой сайт - они уже начали производить каяки для сплава. Наверное и до морских скоро доберутся..
fishmonger писал(а): Сделайте разборный 5,2 метра морской каяк, чтобы можно было хранить в городской квартире. Весьма востребованная вещь будет, для специфических российских условий.
Я правильно понимаю, что нужно нечто вроде нашего каяка "Уса" ?
Мы можем сделать аналогичный, только чуть длиннее и более остойчивый (каяк "Уса" очень быстрый, но по остойчивости не подходит для начинающих). Нужно только иметь в виду, что разборность, в любом случае, увеличивает цену каяка примерно на 5 - 6тыс.руб.
Кстати, а почему именно 5.2м? Под размер гаража?
Еще хотелось бы услышать пожелания, что обязательно должно быть в комплектации каяка, а что в виде опций.
Еще хотелось бы уточнить, как я понимаю, речь идет именно об одноместном каяке?
Просто у нас, например, более популярны именно двухместные, т.к. на одноместном, например, нельзя пойти в поход вместе с девушкой (можно, конечно, пойти на 2 каяках, но при этом, во первых, придется все время ждать физически менее подготовленного человека, а во вторых, стоимость 2 одноместных больше стоимости 1 двухместного).
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Sergey » 18 апр 2010, 04:44

По мне это каяк слишком широк. Из двоек мне понравился NDK Triton II http://www.maineislandkayak.com/ndk_kayaks_ex.html
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 19 апр 2010, 01:08

Sergey писал(а):По мне это каяк слишком широк. Из двоек мне понравился NDK Triton II http://www.maineislandkayak.com/ndk_kayaks_ex.html
Спасибо за интересную ссылку. Предполагаемая сейчас ширина "Аделаиды" - 65 см. Каяк NDK Triton II имеет ширину всего 56 см - даже меньше, чем ширина нашего каяка "Уса". При этом "Уса" - требует специальной тренировки для того, чтобы на нем не переворачиваться. Поэтому неизбежный вопрос - как обеспечить необходимую для новичков начальную остойчивость при столь малой, как у NDK Triton II ширине?
Конечно, можно сделать менее килеватые обводы днища (собственно, именно такие и нарисованы для "Аделаиды"), однако даже в этом случае я не уверен, что будет обеспечена необходимая остойчивость при ширине менее 60см..
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Sergey » 19 апр 2010, 06:55

Mikle писал(а):Поэтому неизбежный вопрос - как обеспечить необходимую для новичков начальную остойчивость при столь малой, как у NDK Triton II ширине?
Конечно, можно сделать менее килеватые обводы днища (собственно, именно такие и нарисованы для "Аделаиды"), однако даже в этом случае я не уверен, что будет обеспечена необходимая остойчивость при ширине менее 60см.
На этой двойке я уже перекатал всех своих родственников из кот-х никто не имел никакого опыта в гребле. Причем иногда при волне 1 - 1.5 метра + свежий ветер. Ниразу на моей памаяти не было переворотов. По мне она вполне остойчива.
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 19 апр 2010, 10:07

Mikle писал(а):Вроде там в законе есть лазейка, в том плане, что если судно спортивного назначения - то регистрации не подлежит. Как считаете, может в документах оформить так, что каяк "Аделаида" - спортивный?
Сложный вопрос. Если спортивный, то не подлежит регистрации в ГИМС, но возникает нечто связанное со спорткомитетами и т.п. В любом случае, вероятность общения с доблестными органами сохраняется.
Что касается китайцев, то я с удивлением обнаружил, что они посещают наш сайт, и даже скинули нам на почту ссылку на свой сайт - они уже начали производить каяки для сплава. Наверное и до морских скоро доберутся..
Китайцы производят морские каяки в огромных количествах, тут в соседней ветке обсуждалось — Путешествия / Кэти Спотц - трансатлантика на веслах в 22 года Но надо понимать, что это Китай, со всеми вытекающими последствиями и сложностями работы.
Я правильно понимаю, что нужно нечто вроде нашего каяка "Уса" ?
Мы можем сделать аналогичный, только чуть длиннее и более остойчивый (каяк "Уса" очень быстрый, но по остойчивости не подходит для начинающих). Нужно только иметь в виду, что разборность, в любом случае, увеличивает цену каяка примерно на 5 - 6тыс.руб.


Я думаю, нужно брать хороший зарубежный образец и копировать с него матрицу с небольшими косметическими изменениями. В этой области сложно изобрести велосипед. И упрощать формы, как и ставить стандартные катерные лючки точно не следует.
Кстати, а почему именно 5.2м? Под размер гаража?
Короче — будет рысклив, длиннее — сложно грузить одному, больше вес, не войдет в гараж. На мой корявый взгляд, 17 футов — оптимальный размер. Большие каяки хороши для организованных клубов, когда коллективно осуществляется доставка к воде, хранение и т.п.
Еще хотелось бы услышать пожелания, что обязательно должно быть в комплектации каяка, а что в виде опций.
Наверное, ничего особенно хитрого не нужно. Сам каяк, да наружная обвязка из резинок. Сиденье должно быть в стандартной комплектации. А юбку и весло пользователь пусть покупает отдельно.
Еще хотелось бы уточнить, как я понимаю, речь идет именно об одноместном каяке?
Просто у нас, например, более популярны именно двухместные, т.к. на одноместном, например, нельзя пойти в поход вместе с девушкой (можно, конечно, пойти на 2 каяках, но при этом, во первых, придется все время ждать физически менее подготовленного человека, а во вторых, стоимость 2 одноместных больше стоимости 1 двухместного).
Это все понятно. Вопрос именно в ГИМС. Да и никто не мешает производителю иметь в линейке и те и те модели.

Аватара пользователя
Andrey.Kalachinskiy
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 10:51
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Andrey.Kalachinskiy » 19 апр 2010, 13:19

Уважаемые самарцы,
как обладатель двухместного "экспедиционного" каяка позволю себе следующие замечания, поддерживающие мнения fishmongera.
Увеличение длины за шесть метров делает каяк неудобным и для хранения и для перевозки на автомобиле. Я посмотрел ваш сайт и разработки. Вы верно отмечаете, что увеличение длины приводит к увеличению скорости. Но тогда делайте "спортивный" каяк. Никто не будет ставить рекорды скорости на "экспедиционном" каяке, здесь на первый план выходят другие особенности. Вы же не целый день будете на нем грести... Три-четыре часа - потом пристать к берегу. Поэтому важнее управляемость и осточйчивость, чем скорость. Не понятно - будет ли штатным руль. А он неизбежно потребуется. Плавники?
Я лично против "разборных" вещей. Даже в разобранном виде - каяк за шесть метров получается громоздким. Соединение отсеков - неизбежно дает лишний шанс всяким неприятностям.
Шести-семи метровые каяки - это для береговых турбаз. Спустил на воду - и вся транспортировка. Но и они (турбазы) смогут предложить кампаниям туристов много одноместных. И , вообще, двухместные каяки - относительная редкость. Может, даже не стоит и с ними заморачиваться.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей