Скоростные экспедиционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Legalizer » 13 май 2010, 06:31

"Всяк кулик свое болото хвалит" :) Я за все время, что у меня есть морская лодка с рулем (это год примерно), реально пользовался рулем 1 (один) раз, чтобы перегребая течение небольшой речки около дома сэкономить силы. На большой воде, где я был с этой лодкой в ветренную погоду не было даже позыва опустить руль. Он мешает. Руль сразу лишает гребца возможности управлять лодкой на крене, сделать резкий маневр (порыв ветра и следующий за ним корректирующий гребок) и т.п.

Это извечная тема для морских лодок, но на мой взгляд две противоположных точки зрения сводятся к тому чтобы: 1) развивать технику гребли и управления лодкой; 2) сидеть и с комфортом нажимать педали, теряя при этом скорость.

Выбор за выбирающим :)

А еще есть ни руль и ни его отсутствие - skeg. Это промежуточный вариант. И в чем-то компромиссный между первыми двумя :)
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Sergey » 13 май 2010, 09:29

Legalizer писал(а):Руль сразу лишает гребца возможности управлять лодкой на крене, сделать резкий маневр (порыв ветра и следующий за ним корректирующий гребок) и т.п.

Это извечная тема для морских лодок, но на мой взгляд две противоположных точки зрения сводятся к тому чтобы: 1) развивать технику гребли и управления лодкой; 2) сидеть и с комфортом нажимать педали, теряя при этом скорость.

Выбор за выбирающим :)

А еще есть ни руль и ни его отсутствие - skeg. Это промежуточный вариант. И в чем-то компромиссный между первыми двумя :)
ИМХО: учиться нужно на каяке без руля и ветрил :). Ходить по высокому морю и т т.д .Только так можно в совершенстве изучить технику управления классическим каяком.
Скег - шверт, помогает экономить силы во время гребли на длиннэ дистанции при наличии сопутной волны, но нужна тренировка.
Руль, помогает неплохо помогает в своем динамическом диапазоне. Выход на нелинейные режимы приводит к резкому торможению. Тест: попробуйте энергично двигаться назад управляя резкими перекладами руля.
Из моего опыта. Наличие руля позволяет экономить силы при гребле на курсах отличных от курса супротив встречного ветра :).
Одна из замеченных проблем при посадке на волну - руль может оказаться в невыгодных условиях и потерять эффективность. В этом случае помогут или навыки управления посредством крена каяка или подруливание веслом или управление скегом :) при наличии такового ессно.
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Аватара пользователя
vanok

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение vanok » 13 май 2010, 20:09

Тема двухместного разборного на 2 части каяка очень актуальна!!! Именно об этом и мечтаю, даже форума не видел. :D
Опишу свои желания:
- собирается из двух частей, общая длина до 6м. Объясняю: каждая часть должна быть около 3 метра, такая длина оптимальна для перевозки на крыше авто.
- для двух человек.
- по заказ наличие средней третьей секции, которая вставляется в середину - (опционально) для ребенка.
- эстетичная форма и красивые лючки.

Для выходного дня с авто это идеальное решение по скорости сборки, скорости на воде, удобстве.
Только мне это видится из дерева под лаком, блестит как скрипочка (это лично моя заморочка)

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 14 май 2010, 14:05

vanok писал(а):каждая часть должна быть около 3 метра, такая длина оптимальна для перевозки на крыше авто
Разместить на крыше авто один каяк длиной шесть метров, значительно проще и удобнее, чем два по три.

Аватара пользователя
vanok

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение vanok » 14 май 2010, 19:34

fishmonger писал(а):
vanok писал(а):каждая часть должна быть около 3 метра, такая длина оптимальна для перевозки на крыше авто
Разместить на крыше авто один каяк длиной шесть метров, значительно проще и удобнее, чем два по три.
Я не буду Вас переубеждать. У меня короткий хечбек. Длина около 3.5м Я возил на ней швертбот луч, длина 4.2м. Это критическая длина, потому, что расстояние между поперечинами (багажник на крыше) 1.3м.
Вот теперь представьте габарит 6м. рычаг огого. А также вспомним какой допустимый вылет за габариты авто допустимо правилами дорожного движения!

Если возить на бусике, тогда конечно разбирать нечего. Но большинство потенциальных покупателей имеют легковые машины!

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 14 май 2010, 19:51

vanok писал(а):Я не буду Вас переубеждать. У меня короткий хечбек. Длина около 3.5м Я возил на ней швертбот луч, длина 4.2м. Это критическая длина, потому, что расстояние между поперечинами (багажник на крыше) 1.3м.
Вот теперь представьте габарит 6м. рычаг огого.
Я вожу каяк длиной 5,2 метра при расстоянии между поперечинами багажника всего 80 сантиметров. Абсолютно никаких проблем. При том, что это не стеклопластик, а куда более тяжелый и мягкий полиэтилен.

А вот уложить и привязать на крышу два широких «батона» было бы в два раза геморройнее.
А также вспомним какой допустимый вылет за габариты авто допустимо правилами дорожного движения!


По одному метру спереди и сзади. Т.е. шестиметровый каяк можно смело возить на четырехметровой машине. На более короткой машине выступающие концы каяка придется обозначить в соответствии с ПДД.
Но большинство потенциальных покупателей имеют легковые машины!
И большинство легковых машин обычно не короче 4 метров.

Другое дело, что шестиметровый каяк у меня просто не влез бы в гараж.
Вложения
1.jpg
1.jpg (85.29 КБ) 5189 просмотров

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 15 май 2010, 08:17

Брошу 5 коп для размышления. Двухместки 6м в основном используются туроператорами катать чайников. 5м полиэтилен (как самый дешевый вариант) подходит для покатушек с девушкой вдоль пляжа. Про поход разговор не идет, места мало, короткий нос и корма зарываются в волну на ура. Походив на одиночках никогда уже не пересяду на двойку, это напрочь убивает весь дух каякинга. Не видел НИ ОДНОГО человека на личном тандеме, это скорее всего исключение для морского каякинга чем правило.
Еще тут где то предлагали задрать нос - вопрос спорный, это придаст каяку изгиб, так называемый "rocker". Волноразрезание останется на том же уровне, а вот маневренность увеличится.
И как не крути возможность перевозки в поезде, а не в машине, а так же цена дешевле 1000 убитых енотов будет еще долго определять доминирование разборных двоек типа вуоксы. Не у океана живет народ, и этим все сказано.

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Legalizer » 17 май 2010, 08:39

Имя пользователя писал(а):5м полиэтилен (как самый дешевый вариант) подходит для покатушек с девушкой вдоль пляжа. Про поход разговор не идет, места мало, короткий нос и корма зарываются в волну на ура.
Это очень зависит от того, что понимать под словом "поход" :) Тут вот где-то мелькала фотка с людьми на Yukon Expedition, загруженными по самое нехочу. Этим бы людям да ваши слова в уши :)
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение A-B » 17 май 2010, 19:27

Двушки используются, правда не очень часто. Во-первых, они быстрее одиночки - при равноценных гребцах. Во-вторых, это способ не нагружать одного из гребцов, в частности не очень подготовленную физически или технически девушку или ребенка. В-третьих, позволяет на одной машине увезти больше человеко-лодок:) Вариант двушки на более-менее спокойной воде вполне имеет себе право на существование, на мой взгляд. Для спокойного отдыха, без не всем нужных напрягов типа "автономного похода", переходов по 15-20 км и т.п. Хотя и минусы есть, и существенные.

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Имя пользователя » 18 май 2010, 09:30

Legalizer писал(а):
Имя пользователя писал(а):5м полиэтилен (как самый дешевый вариант) подходит для покатушек с девушкой вдоль пляжа. Про поход разговор не идет, места мало, короткий нос и корма зарываются в волну на ура.
Это очень зависит от того, что понимать под словом "поход" :) Тут вот где-то мелькала фотка с людьми на Yukon Expedition, загруженными по самое нехочу. Этим бы людям да ваши слова в уши :)
Речь идет о 5-ти метровой двойке. А Юкон упопянутый вроде как одиночка. И я так понял что во все эти экспедиции особо лодки не выбирают - что спонсор подогнал, на том и идем. Свои неразборные плавсредства дорого слишком пересылать к месту назначения. И собственно в посте скепсис звучал по поводу 5-метровой двойки а не пластика. Считаю что для экспедиционных целей он более пригоден из за неубиваемости и легкости в починке. Но срок жизни у пластика меньше и вес больше, так что это играет роль при выборе лодки выходного дня.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей