Скоростные экспедиционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Emich
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
Reputation: 0
Город: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Emich » 07 июн 2010, 00:27

Как счастливый обладатель Wilderness Northstar вставлю свои 5 копеек. (собственный опыт)

Представленная модель - Аделаида, максимум озерный рекреационный семейный вариант. Пузатая безкилевая безрулевая лодка, для которой 650 см неоправданная длина. 2-х местный экспедиционный каяк должен иметь:
1. РУЛЬ!!!
2. острые обводы носа и хвоста (отличный пример обводов - Ладога 2 от Тритона)
3. Расстояние между гребцами 100 - 120 см.

Northstar отличная двойка.

Аватара пользователя
Игнатенко Сергей Юрьевич

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Игнатенко Сергей Юрьевич » 08 мар 2016, 19:25

Господа, добрый день. Задумываемся о приобретении морского экспедиционного каяка для работы на Зейском водохранилище (море). Это Амурская область Зейский заповедник. Волны, много рабочего барахла, 150 км. береговой линии с работой. Имеем информацию о К-11 китайского производства по британским лекалам. Кроме того, что это чудо 5.2 метра и это именно морской каяк продавцы в Амурской области пока никаких параметров сообщить не могут (Каякинг ДВ). Это пластик и понятно прочнее и долговечнее Вашего изделия. Что можете рассказать в пользу Вашего чуда 6.5 метра по отношению к прочим зарубежным аналогам. Нас интересует остойчивость вообще и на волнах, объём багажных отделений под рабочее барахло. Разборонить не актуальна, здесь все на месте и транспорт служебный. Игнатенко Сергей Юрьевич.

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение nebosy » 09 мар 2016, 02:55

Сам долго выбирал "двойку", и в данный момент слоняюсь к HUGу(только надо торопиться, как я понял). Кстати с LEO K-11 юбки с вёслами идут? Тоже не всё ясно из ихнего прайса.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 10 мар 2016, 21:39

Странно, сообщения с 2010 по 2015г в этой старой ветке куда-то исчезли...
Игнатенко Сергей Юрьевич писал(а):Господа, добрый день. Задумываемся о приобретении морского экспедиционного каяка для работы на Зейском водохранилище (море). Это Амурская область Зейский заповедник. Волны, много рабочего барахла, 150 км. береговой линии с работой. Имеем информацию о К-11 китайского производства по британским лекалам. Кроме того, что это чудо 5.2 метра и это именно морской каяк продавцы в Амурской области пока никаких параметров сообщить не могут (Каякинг ДВ). Это пластик и понятно прочнее и долговечнее Вашего изделия. Что можете рассказать в пользу Вашего чуда 6.5 метра по отношению к прочим зарубежным аналогам. Нас интересует остойчивость вообще и на волнах, объём багажных отделений под рабочее барахло. Разборонить не актуальна, здесь все на месте и транспорт служебный. Игнатенко Сергей Юрьевич.
Насколько я понял, речь идет о сравнении нашей Аделаиды с китайской полиэтиленовой 5м двойкой. Преимущества любых китайских товаров - это, естественно, дешевизна. Также полиэтилен будет прочнее относительно сильных ударов о камни, но это более актуально для сплава по горным рекам.

В остальном:

1) китайский пластик - не будет долговечнее композитного каяка, изготовленного из эпоксидных смол и стеклотканей методом вакуумной инфузии - хотя бы из-за действия ультрафиолета.

2) остойчивость определяется обводами (у Аделаиды - U -образные) и шириной КВЛ (ширина Аделаиды на миделе = 65см, для груженой лодки она близка к ширине по КВЛ). Для каякеров с опытом начальная остойчивость Аделаиды вполне достаточна. Новички, которые до этого ходили только "баржах" типа байдарки Таймень-2 (шириной 85см) - поначалу могут испытывать дискомфорт. Впрочем, это будет касаться и других каяков с шириной существенно меньшей, чем у Тайменя. Для увеличения начальной остойчивости, если это вам необходимо - мы можем предложить специальные меры.

3) ходкость Аделаиды будет существенно выше, чем у китайской 5м двойки. Вы сможете пройти большее расстояние с меньшими усилиями.

4) суммарный объем багажных гермо-отсеков Аделаиды - 246л. Скорее всего - это будет в 2- 2.5 раза больше, чем у китайской двойки

5) Аделаида подробно обсуждалась в соответствующей специальной теме.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Taaroa » 15 мар 2016, 02:07

Вашего чуда 6.5 метра по отношению к прочим зарубежным аналогам.
Крейсерская скорость 6,5 метрового будет в любом случае выше чем у любого менее длинного.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Shoorick » 15 мар 2016, 02:48

Mikle писал(а):Странно, сообщения с 2010 по 2015г в этой старой ветке куда-то исчезли...
Вы завели столько тем про "Аделаиду", что сами путаетесь между ними.

И с первых страниц та же история с предложениями морских каякеров про обводы:
fishmonger писал(а):Может нужно сильнее закаячить нос?
И ответы речных разработчиков каяков:
chapine писал(а):А по поводу задранного кверху носа, думаю, сколько ни задирай, всегда найдется волна крупнее.
Резюме 2010 г., пророческое на все дальнейшие обсуждения с "СамБот"ами 2010-2016 гг.:
Andrey.Kalachinskiy писал(а):Cамарцы, вы, видимо, хотели проверить на нас, приморцах, свои же сомнения по поводу запуска в производство двухместного каяка. Ну, мы и высказали, что думали. И это хорошо, что в ходе этого теоретического обсуждения еще не созданной лодки, вы остались при своем мнении.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 15 мар 2016, 04:29

Shoorick писал(а): Вы завели столько тем про "Аделаиду", что сами путаетесь между ними.
Shoorick, Вы как всегда невнимательны в деталях: эта тема создана а) еще на этапе проектирования лодки, и б) вообще об экспедиционных каяках (не только об Аделаиде), а тема "Аделаида 2012" - про новую модель Аделаиды (фактически есть 3 модели: первая, 2012г, и нынешнего года). Впрочем Вам, как модератору - решать, что делать с этой темой, если она покажется лишней.
Shoorick писал(а): И с первых страниц та же история с предложениями морских каякеров про обводы
(С) "Кольцевая, подумал Мюллер...". Я думаю не стоит продолжать спор об обводах, тем более в этой теме:)).
По морю на Аделаиде катались, как Вы помните, и про "зарывание носа" (точнее его отсутствие) - там тоже было в отчетах, см. тему "2012". Если вкратце, мои мысли по поводу, после того, как я сам покатался по волнам на Кортике (с приподнятым носом) и на Аделаиде: Аделаида не зарывается, на крупную волну всходит, мелкую режет, но на Кортике - более мягкий вход в волну. С другой стороны, большая длина КВЛ = большая скорость. С третье стороны - меньшая длина КВЛ - большая маневренность. С четвертой стороны - на любой двойке, даже очень маневренной - в прибое будет непросто. В очередной раз напоминаю, что любая лодка - это набор компромиссов.

P.S.: если захотите опять продолжить спор про обводы Аделаиды - просьба сделать это в родной теме. А еще лучше, вместо споров - приезжайте к нам на РЖК - Вы же вроде тоже в подобных мероприятиях участвовали ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Shoorick » 15 мар 2016, 06:55

Я всего лишь прочитал ваши старые сообщения, и увидел, что за 7 лет подход не изменился. Имея производителя, который идет на контакт (что редкость), так и не смогли наладить диалог, убедить про морскую специфику. Увы, кольцевая.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 18 мар 2016, 05:00

Shoorick писал(а):Я всего лишь прочитал ваши старые сообщения, и увидел, что за 7 лет подход не изменился. Имея производителя, который идет на контакт (что редкость), так и не смогли наладить диалог, убедить про морскую специфику. Увы, кольцевая.
Диалог - продукт двухсторонний, лично у Вас слишком сильно прослеживается желание "срезать" и заклеймить - часто в большей степени, чем разобраться. Вы любите выносить обвинительные приговоры другим, а себе - выносите исключительно (100% случаев) оправдательные.

Океанская специфика (океаны и открытые моря):

1) в любой момент к побережью могут прийти огромные (более 2м) опрокидывающиеся волны от далекого шторма,
2) высокая вероятность прибоя - как от волн от далекого шторма, так и другой природы (приливные волны),
3) приливы-отливы,
4) течения, возможно сильные, как приливного, так и другого характера,
5) большие расстояния разгона и сильные ветра дают на некоторых побережьях очень частое волнение с высотой волн 2-3м и более.
6) подводные или слабо выступающие из воды скалы, на которые может швырнуть во время значительного волнения.
7) скалы береговой линии большой протяженности, что вместе с пп. 1-5 дает нехилую вероятность погибнуть при недостаточной подготовке.
8) другие факторы, непосредственно не связанные с мореходностью, но влияющие на поход: возможная опасная фауна, отсутствие источников питьевой воды, обезвоживание, возможность словить солнечный удар.

Морская специфика (закрытые моря):

1) наличие прибойной зоны,
2) возможность морских течений (например, нагонного характера),
3) большие открытые акватории = постоянно большая вероятность волн с высотой около 1м, при усилении ветра - до 2м (возможно и больше, но это уже легче прогнозируется и происходит значительно реже).
4) подводные или слабо выступающие из воды скалы, на которые может швырнуть во время значительного волнения.
5) скалы береговой линии большой протяженности, которые при внезапном усилении ветра могут лишить возможности выбраться на берег, а вблизи - создают опасную интерференцию отраженных и пришедших волн.
6) другие факторы, непосредственно не связанные с мореходностью, но влияющие на поход: возможная опасная фауна, отсутствие источников питьевой воды, обезвоживание, возможность словить солнечный удар.

Что я по-вашему перечислил не так, что забыл ?
Последний раз редактировалось Mikle 18 мар 2016, 05:08, всего редактировалось 1 раз.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 18 мар 2016, 05:04

Taaroa писал(а):
Вашего чуда 6.5 метра по отношению к прочим зарубежным аналогам.
Крейсерская скорость 6,5 метрового будет в любом случае выше чем у любого менее длинного.
Это не так: имеет значение не длина как таковая, а относительное удлинение - если грубо, то это отношение длины к ширине на миделе. Кроме того, обводы, материал корпуса и вес - также имеют значение.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей