Скоростные экспедиционные каяки

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
chapine
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 04:20
Reputation: 0
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение chapine » 23 апр 2010, 04:39

Очко каяка планируется под некую стандартную юбку?

Проем кокпита очень близок к Прийон Торнадо, соответственно юбки пошитые на Торнадо и аналогичные лодки, подойдут.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 23 апр 2010, 05:46

Legalizer писал(а): длина более 5 метров не дает значительного прироста скорости, но управляемость сильно страдает, т.к. мы говорим о морской лодке с режущим носом, а не плоском тазике.
Здесь Вы ошибаетесь: теоретическая гидродинамика для каяка показывает, что прирост в скорости при увеличении длины есть, по крайней мере, до 8 метров, причем этот прирост пропорционален при длинах порядка 4-7м квадратному корню из длины!
Проблема же управляемости легко решается с помощью руля и педалей.
Legalizer писал(а): Что касается разборной лодки - это, ИМХО, также лишено смысла: страдает надежность конструкции
Насколько я понимаю, на основании тех лодок, что уже построены, надежность конструкции страдает не сильно, если вообще страдает. Александр Щапин (наш главный конструктор) может более подробно ответить на этот вопрос.
Legalizer писал(а): , не сильно увеличивается удобство хранения и перевозки (если мы говорим о лодке в районе 5 метров).
Ну почему же не сильно: вместо лодки 6.5 м мы имеем 2 достаточно узких секции по 3.3м! Насколько я себе представляю, ни перевезти
эти секции, ни положить их в гараж - не представляет никаких трудностей. В принципе, их можно даже и в квартиру занести будет:)
С каяком "Уса" все это выглядит так: http://samaraboat.ru/ect/transport.html
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Legalizer » 23 апр 2010, 19:00

Mikle писал(а):
Legalizer писал(а): длина более 5 метров не дает значительного прироста скорости, но управляемость сильно страдает, т.к. мы говорим о морской лодке с режущим носом, а не плоском тазике.
Здесь Вы ошибаетесь: теоретическая гидродинамика для каяка показывает, что прирост в скорости при увеличении длины есть, по крайней мере, до 8 метров, причем этот прирост пропорционален при длинах порядка 4-7м квадратному корню из длины!
Проблема же управляемости легко решается с помощью руля и педалей.
Теоретическая гидродинамика вещь бесспорная. Однако покажите мне человека, который будет разворачивать каяк с помощью руля на 180 градусов. Разумеется, проще будет развернуть лодку _практически на месте_ хорошим дуговым гребком. Что же касается случая с движением по прямой и коррекцией курса с помощью руля - то да, есть любители, однако при этом руль крадет ту самую скорость, за которую вы бьетесь длиной лодки :) В общем, я с вами не спорю ни в коем разе, а только высказываю собственное мнение, заключающееся в том, что лодка длиннее 5 (может быть даже с небольшим) метров - непрактично.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 24 апр 2010, 01:45

Legalizer писал(а):Теоретическая гидродинамика вещь бесспорная. Однако покажите мне человека, который будет разворачивать каяк с помощью руля на 180 градусов. Разумеется, проще будет развернуть лодку _практически на месте_ хорошим дуговым гребком. Что же касается случая с движением по прямой и коррекцией курса с помощью руля - то да, есть любители, однако при этом руль крадет ту самую скорость, за которую вы бьетесь длиной лодки :) В общем, я с вами не спорю ни в коем разе, а только высказываю собственное мнение, заключающееся в том, что лодка длиннее 5 (может быть даже с небольшим) метров - непрактично.
Наверное мы говорим с Вами о разных лодках: Вы, по видимому, имеете в виду лодку, на которой можно ходить по небольшим водоемам, узким рекам, возможно с быстрым течениям, может быть по фиордам, в общем в местах, где требуется повышенная маневренность. Я же говорю о каяках для больших водоемов, таких, как большие озера, река Волга, прибрежная полоса. В этом случае на 180 градусов лодку очень редко требуется разворачивать, и такой разворот успешно делается с помощью руля. Далеко не на месте, конечно:), но этого и не требуется. Я имею большой опыт походов на лодках, оборудованных рулем (сначала байдарка "Ладога-2", затем каяк "Prijon Capri II"), а до этого ходил на "Таймене-2" без руля.
Могу сказать, что в лодку без руля я вряд ли больше сяду, хотя бы потому, что в случае похода в сильный ветер, особенно если он встречный, требуется слишком много усилий для того, чтобы поддерживать устойчивость лодки на курсе, тогда как в случае с рулем лодка легко держится на курсе легкими плавными нажатиями на педали. И столь же легко разворачивается, пусть и с радиусом разворота 10м:).

Что касается влияния руля на скорость лодки - вопрос интересный. Я не замечал, чтобы погруженный руль заметно тормозил лодку. В случае длинной лодки при движении прямо руль можно, в принципе, поднять, устойчивость на курсе в этом случае будет обеспечена за счет большой длины лодки.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Sergey
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:00
Reputation: 0
Город: Herzliya
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Sergey » 24 апр 2010, 23:54

Mikle писал(а): Могу сказать, что в лодку без руля я вряд ли больше сяду, хотя бы потому, что в случае похода в сильный ветер, особенно если он встречный, требуется слишком много усилий для того, чтобы поддерживать устойчивость лодки на курсе, тогда как в случае с рулем лодка легко держится на курсе легкими плавными нажатиями на педали.
Тут я с вами не соглашусь. При встречном ветре вообще легче всего придерживатся выбранного курса. Труднее всего когда ветер идет сзади под углом. Но и это не требует запредельных усилий. Подавляющее большинство наших каяков без рулей и скегов, а ходил я на них при ветре до 20 узлов и волне до 3-х метров без особых проблем. Хотя не буду спорить, руль помогает неплохо, даже выдвижной скег дает каяку переимущество особенно при ловле волн.

P.S. вчера ходил на рапире и обнаружил неприятное свойство, руль помогает только сесть на волну с нужным курсом, после этого он резко теряет эффективность и приходится рулить веслом и креном. Сильный поворот руля при серфе на волне не поворачвает каяк, а резко тормозит его приводя к потере волны. В результате, мне с большим трудом удалось обойти более короткие, более широкие и безрулевые НДК Эксплореры. Долже признать, что волна не сильно подходила для серфа на 6-ти метровом каяке - высота до 1.5 метра, но зело коротка, так что нос намертво зарывался в волну.
С уважением, Sergey (aka Ermak).

Лучше обнимать океан, чем забытую любовь и стакан!

Мой блог: Записки каякера

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Legalizer » 09 май 2010, 18:56

Sergey писал(а):
Mikle писал(а): Могу сказать, что в лодку без руля я вряд ли больше сяду, хотя бы потому, что в случае похода в сильный ветер, особенно если он встречный, требуется слишком много усилий для того, чтобы поддерживать устойчивость лодки на курсе, тогда как в случае с рулем лодка легко держится на курсе легкими плавными нажатиями на педали.
Тут я с вами не соглашусь. При встречном ветре вообще легче всего придерживатся выбранного курса. Труднее всего когда ветер идет сзади под углом. Но и это не требует запредельных усилий.
Мой скромный опыт сводится к ровно тем же наблюдениям. Видимо гребем как-то по-разному :)
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение fishmonger » 09 май 2010, 19:06

Сегодня на Tempest откровенно упарился без руля. На гладкой воде все замечательно, но в боковой ветер лодка идет одному ей ведомым курсом. Адские усилия по подруливанию откровенно напрягают. :cry:

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Legalizer » 09 май 2010, 19:39

fishmonger писал(а):Сегодня на Tempest откровенно упарился без руля. На гладкой воде все замечательно, но в боковой ветер лодка идет одному ей ведомым курсом. Адские усилия по подруливанию откровенно напрягают. :cry:
Боковой ветер, да :) Ну насчет адских усилий, я б воздержался. Идея какая - надо грести спиной и ногами, т.е. разворотом корпуса. Это самые сильные мышцы, которые можно задействовать. Руки для гребли не годятся. Если научиться этому - можно без перерыва шарашить часами и просто автоматически чуть подруливать, делая гребок то ближе к прямому, то ближе к дуговому.
---
Всего вам доброго :)

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение A-B » 10 май 2010, 18:43

Legalizer писал(а):
fishmonger писал(а):Сегодня на Tempest откровенно упарился без руля. На гладкой воде все замечательно, но в боковой ветер лодка идет одному ей ведомым курсом. Адские усилия по подруливанию откровенно напрягают. :cry:
Боковой ветер, да :) Ну насчет адских усилий, я б воздержался. Идея какая - надо грести спиной и ногами, т.е. разворотом корпуса. Это самые сильные мышцы, которые можно задействовать. Руки для гребли не годятся. Если научиться этому - можно без перерыва шарашить часами и просто автоматически чуть подруливать, делая гребок то ближе к прямому, то ближе к дуговому.

+1
Просто привыкнуть надо и технику отточить. Руль этому - т.е. правильной технике- по моему опыту (4 года с рулем) не способствует воооообще. Т.е. лодка без руля - это и очень правильный тренажер, на самом деле.
Опять-таки, все познается в сравнении. У нас после слаломных лодок на морских каяках было ощущение, что едешь буквально как по рельсам, не поворачивает _вообще_.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: скоростные экспедиционные каяки

Сообщение Mikle » 13 май 2010, 03:55

A-B писал(а):+1
Просто привыкнуть надо и технику отточить. Руль этому - т.е. правильной технике- по моему опыту (4 года с рулем) не способствует воооообще. Т.е. лодка без руля - это и очень правильный тренажер, на самом деле.
Опять-таки, все познается в сравнении. У нас после слаломных лодок на морских каяках было ощущение, что едешь буквально как по рельсам, не поворачивает _вообще_.
Тренажер - это конечно, хорошо, особенно если речь идет о спортивных достижениях, однако иногда требуется просто поскорее попасть домой после длительного перехода. Представим себе, что дует сильный встречный ветер - если корпус лодки строго параллелен ветру - она еще идет по курсу, но это положение на курсе неустойчиво: на языке физики - это система с положительной обратной связью: небольшие отклонения от направления "сторого против ветра" многократно усиливают отклоняющее действие из-за возрастания площади сопротивления, это приводит к еще большему отклонению и т.д. Попробуйте просто нарисовать геометрию сил - станет ясно, что действительно все неустойчиво.

Выше было справедливо сказано, что можно грести не "на руках", а используя более крупные мышцы спины, и ими парировать отклоняющее действие ветра. Однако, во первых, большие мышцы и энергии расходуют больше (подобно тому, что более мощный двигатель жрет больше бензина), а во-вторых, большие мышцы более инерционны, чем малые. В результате имеем следующее: для парирования отклоняющего действия ветра силами мышц спины требуется произвести достаточно большую работу A = FS, т.к. и сила F, развиваемая этими мышцами значительная, и требуемое перемещение S весла тоже велико. Тоже самое, с помощью руля и педалек требует значительно меньшей работы a = fs: перемещение педальки s невелико (s во много раз меньше, чем S!), сила f ноги, приложенная к педальке - тоже меньше силы F, развиваемой мышцами спины. Кроме того, что тоже очень важно - педалькой можно работать гораздо быстрее, т.е. мгновенно парировать отклоняющий момент. Мой многолетний опыт хождения как с рулем, так и без, подтверждает сказанное. В качестве резюме - на каяках 5м и более длиной, применяемых для достаточно длительных туристических походов по гладкой воде - руль обязателен, т.к. сильно облегчает жизнь в ветренную погоду.

P.S: разумеется, все вышесказанное - для гладкой воды. На реках с быстрым течением вся схема сил другая и руль не имеет смысла. При движении в очень сильное волнение, когда волна "несет" тебя - ситуация становится очень похожей на движение по бурной воде, поэтому руль тоже теряет эффективность в этом случае. Но на гладкой воде, во всяком случае, на реках и озерах - это скорее экзотика, хотя и случается.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей