Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 16 май 2011, 19:28

Наконец нам удалось закончить работы над этим морским каяком-двойкой.
Вчера был первый выход на значительное расстояние (от речного вокзала Самары до Лысой горы (студеного оврага), около 13 км вверх по течению Волги ). Несмотря на сильное течение весной, в этот выход были побиты все мои личные рекорды времени на этом маршруте (за 10 лет плаваний), причем на 2 часовом переходе до Поляны Фрунзе выигрыш по времени составил около 25 мин от прошлого лучшего результата на других каяках (ранее использовались Таймень-2, Ладога-2 и Prijon-Capri-2) -1 час 55 мин вместо 2 часов 18 мин (указанное время-для движения против течения; расстояние до Поляны Фрунзе- около 10км вдоль береговой линии). Сиденья со спинками оказались удобными - за все время движения по маршруту (2ч 20 мин) никаких неудобств для спины не ощущалось, желания причалить, чтобы велезти на берег и отдохнуть не было. Обратный маршрут вниз по течению занял 1 час 13 мин. Здесь также был также был побит предыдущий личный рекорд на этом маршруте, установленный на на Ладоге-2 - сразу на 30 мин! (конечно, в этом случае не только за счет чистого времени, но и за счет более быстрого течения и отсутствия необходимости отдыхать и разминать затекшую спину).

Испытать каяк в волнение пока не удалось - были только небольшие волны от проходящих судов. Но по-ощущениям, каяк остойчив, а рулевое управление хорошо держит его на курсе и обеспечивает хорошую маневренность: в конечной точке маршрута были туристические соревнования на гребных катамаранах (куда нас как раз пригласили показать наш каяк:). Несмотря на значительную длину "Аделаиды" (6.5м), я без проблем прошел на каяке дистанцию, включающую буй и 3 ворот (2 прямым, 1 обратным ходом).

Из недостатков: первый экземпляр каяка оказался тяжелее планируемого веса, но мы расcчитываем следующие серийные изделия сделать легче.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Legalizer » 16 май 2011, 21:14

Оснащение лодки, судя по картинкам, не очень удобное, прямо скажем :)
Есть картинки, дающие представление об обводах?
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Гость

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Гость » 16 май 2011, 21:37

Морским каяком ,на мой взгляд, эту лодку можно назвать только если считать морскими каяками все, что не для белой воды. Судя по фото, это быстроходный прогулочный каяк для гладкой воды, т. е. для равнинных рек и небольших озер. Эта ниша в России большая, но совершенно не распиаренная. Надеюсь каяк будет востребован. Поздравляю с надеюсь удачной лодкой!

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 16 май 2011, 22:00

Морским каяком
А почему? Ничего не смыслю в двойках, но обводы напоминают Prijon Yukon Expedition — судя по отчетам, вполне морские каяки — http://sea-kayak.ru/reports/?idnews=121

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 16 май 2011, 22:55

Legalizer писал(а):Оснащение лодки, судя по картинкам, не очень удобное, прямо скажем :)
Ни я в течении почти 2.5 часов гребли против течения (с 3 мин перерывом на перекус), ни люди, которые далее катались на этой лодке, не почувствовали каких-либо неудобств. Не могли бы Вы подробнее объяснить, что имеется в виду?
Legalizer писал(а): Есть картинки, дающие представление об обводах?
Вы имеете в виду теоретические чертежи или что-то еще? Если про фото - сделаем еще фото.
Гость писал(а):Морским каяком ,на мой взгляд, эту лодку можно назвать только если считать морскими каяками все, что не для белой воды.
Не могли бы Вы также прояснить этот тезис?
Морским каяком эта лодка названа по следующим причинам:
1) приспособленность лодки для дальних переходов в силу скорости, эргономики и больших грузовых отсеков,
2) обводы носовой части сделаны таким образом, чтобы обеспечить всхожесть на крупную волну, протыкание мелкой волны и возможно меньшее проникновение волн в кокпит переднего гребца. Для проверки этих утверждений будут проведены испытания в волнение.
3) каяк достаточно остойчив

P.S: если кого-то смущает отсутствие задранного вверх носа - подумайте о том, почему на современных парусных катамаранах, которые широко используются на море - носы прямые, и насколько сильно должен быть задран нос, чтобы это могло сколь-нибудь существенно повлиять на реакцию каяка на большую волну.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Гость

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Гость » 17 май 2011, 03:37

На мой взгляд, для хорошей всхожести на волну узкой лодки, необходимы достаточно пологие и высокие штевни плюс достаточный развал V в районе штевней . Морские каяки и катамараны с штевнями близкими к вертикальным используются для гонок, где правилами ограничивается (или тем, или иным образом штрафуется) максимальная длина корпуса. При этом, что-бы максимально удлинить ватерлинию для небольшого выигрыша в скорости, приходится жертвовать мореходностью, что для гонок оправдано. Но гоночные каяки делают очень легкими из угля и кевлара. По этому этот каяк я посчитал прогулочным для гладкой воды.

Протей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 04:57
Reputation: 1
Город: Волгоград

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Протей » 17 май 2011, 03:49

Прошу прощения, посты в15 37 и последний мои. Не заметил, что форум меня не "узнал".

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 17 май 2011, 17:56

Гость писал(а):На мой взгляд, для хорошей всхожести на волну узкой лодки, необходимы достаточно пологие и высокие штевни плюс достаточный развал V в районе штевней .
С нашей точки зрения, различные формы носов каяков - это скорее дань моде, чем научно-обоснованный факт.
Небольшие волны наш каяк должен просто протыкать носом, с этим нет проблем.

Поговорим теперь (пока чисто теоретически, т.к. соответствующих испытаний погода пока не дала провести) о свойствах на большой волне.
Довольно тяжело представить, как небольшое изменение геометрии носа существенно повлияет на взаимодействие с волной, размер которой много больше высоты носа! (заметьте, что в случае больших судов ситуация кардинально иная: высота носа, как правило - больше размера волны!) На всхожесть на волну скорее повлияет объем носовой части и общая форма килевой линии. Что касается мореходности, то она в значительной степени будет определяться, кроме всхожести на волну - также остойчивостью каяка (она у нас хорошая), его маневренностью на волне и возможностью проникновения волны в кокпит.
Маневренность на гладкой воде у нас хорошая, при сильном волнении еще не испытывали - думаю, что это и будет фактором, определяющим мореходность. Проникновение воды в кокпит - определяется формой палубы и свойствами юбки каякера. Палуба у нас профилирована специально, чтобы отражать небольшие волны. Что касается юбки - здесь все ясно: опыт показывает, что в волнение - хорошая юбка обязательна.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Legalizer » 17 май 2011, 23:56

Mikle писал(а):
Legalizer писал(а):Оснащение лодки, судя по картинкам, не очень удобное, прямо скажем :)
Ни я в течении почти 2.5 часов гребли против течения (с 3 мин перерывом на перекус), ни люди, которые далее катались на этой лодке, не почувствовали каких-либо неудобств. Не могли бы Вы подробнее объяснить, что имеется в виду?
Я имею в виду, что удобнее сидеть на сиденье со спинкой/поясничной поддержкой и мягкой пенкой внутри, которое не холодит заднюю часть и регулируется по трем-четырем параметрам. Я имею в виду регулируемые коленные и бедренные упоры. Я имею в виду люк для мелочей сразу за гребцом (day hatch так называемый) или аналогичный отсек перед гребцом. Вот из этих "мелочей" складывается удобство лодки. Посмотрите на импортные лодки, хотя бы Prijon и Wilderness, которые легко доступны в России. В конце концов посмотрите лодки еще 20-30 производителей каяков по всему миру. Зачем изобретать велосипед, когда давно уже понятно, какие обводы и какое оснащение должны быть у лодки подобного класса? У них все вышеописанные удобства есть. А у вас? А почему нет?

И вот поэтому "люди, которые далее катались на этой лодке, не почувствовали каких-либо неудобств", но и каких-либо удобств не почувствовали. По сравнению с КНБ, ваша лодка, безусловно, прорыв, т.к. в ней есть хотя бы сиденье, но в остальном мне ваша концепция непонятна, если честно. Лодка с интересными вроде бы обводами, но совершенно пустая. Не выдерживает конкуренции поэтому.

Впрочем, это я не ругаюсь на Аделаиду, а просто высказываю свои личные мысли, которыми бы руководствовался при выборе лодки для себя. Разумеется, многим ваша лодка будет интересна даже в таком сыром виде.

Про обводы я имел в виду, что неплохо в таких случаях выкладывать фото лодки, на которых видны формы днища (к примеру, сбоку, спереди, сзади). Это позволит на глаз оценить и предположить ее поведение на воде.

Вот это имелось в виду.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 18 май 2011, 00:05

сиденье со спинкой/поясничной поддержкой и мягкой пенкой внутри, которое не холодит заднюю часть и регулируется по трем-четырем параметрам
Такой радости нет у множества дорогущих каяков, например у Point 65 XP18. :cry:

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей