Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 28 мар 2012, 22:55

Скег
Что-то как-то неоднозначно я отношусь к этой детали. Постоянно забивается мелкой галькой и клинит. Причем я не вижу какого-либо конструктивного решения (с учетом многообразия фракций гальки на наших пляжах), которое позволило бы избежать сей проблемы.

Ну и, как уже отмечалось, съедает полезное внутреннее пространство в корме.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 28 мар 2012, 22:57

Имя пользователя писал(а): Да, и вы не сдали.
Вы у меня принимали практический зачет на воде?
Имя пользователя писал(а): T-спасение, или T-rescue - программа первого урока по морскому каякингу. Как и обвязка.
Я не проходил вашего теоретического курса - поэтому и попросил объяснить в 2 словах содержание термина или дать ссылку. Вам содержательный ответ дать вместо наезда - гордыня не позволяет?

Вы сами обладаете исчерпывающими знаниями по каякингу, а также по судостроению? Если да - то почему не ответили на мой старый вопрос - как нос каяка с характерным радиусом изгиба в 10 -30 см поможет всхожести на волну с характерным размером в 1 - 3 метра? И каким образом неоднородности днища с характерным размером в те же десятки см (особенности обводов, о которых вы говорили) - существенно улучшают статическую и динамическую остойчивость каяка на волнах с тем же характерным размером 1 -3 метра? (Курсовую устойчивость они, очевидно - могут улучшить - но для этого можно и скег использовать).
Имя пользователя писал(а):
но уже успели многократно покрыть толстым слоем "шоколада"!
Я показал еще двум людям уровня BCU3 ваше детище в движении. Мои суждения были очень умерены. Могу запостить на местный форум и прислать суждения каякеров, если не боитесь.
Если это такие же любители давать сравнительные характеристики лодкам, ни разу в них не посидев, и считывать теоретические обводы по фото - результат в виде еще большего слоя ""шоколада" - очевиден.
Имя пользователя писал(а):
Человек, который занимается профессионально сплавом - сказал что этот каяк годен для несложного сплава.
По той причине, что он достаточно профессионален, чтобы обойти все камни.
Насчет "всех камней" - Вы издеваетесь ? Его суждение было не о его личной возможности, а о возможности использования каяка Иргиз с усиленным днищем.
Имя пользователя писал(а): Налейте в ваш каяк воды полный кокпит и с метра бросьте на острый камень. Это будет тест на реальные события, которые происходят при кораблекрушении.
Сломать или утопить можно любое - абсолютно любое судно! Вы в этом сомневаетесь? Тогда освежите в памяти недавнюю историю с "Коста-Конкордия".
Имя пользователя писал(а):
в упор игнорируя имеющиеся на западном рынке аналоги
Покажите аналог. Чтобы двойка, сит ин, с обводами содраными с гоночных лодок и при этом под маркой экспедиционного морского каяка.
Уже показывал - см. http://koti.nettilinja.fi/~welho1/eng/kajakki2.html. Кстати, заходим на сайт Nello и читаем черным по белому (точнее по серому:)): http://www.mar-kayaks.pt/en/kayaks/details/waterman/ "раздел - sea (!!) racing а также touring , "The Waterman was designed to be a racing and fitness kayak but with good stability levels. This kayak is very popular among multi-sport racers and adventurers. ". Там же: "Ideal For: Touring | Racing".
При этом смотрим внимательно на обводы, а кроме того, читаем, что его ширина - 0.6, тогда как наша - 0.65, кроме того, у нас намного больший объем грузовых отсеков - 240 л - что означает большую аварийную остойчивость, а также лучшую всхожесть на волну и меньшее забрызгивание.

Будете Nello тоже толстым слоем шоколада крыть? Или их нельзя - они же уважаемый западный производитель?
Имя пользователя писал(а): Я уже писал, что ваша лодка - лодка для плоской воды выходного дня по причинам обводов и качества исполнения.
Вы много чего писали. А люди пользовались нашей лодкой - чувствуете разницу?? Вот отзыв людей, которые выиграли на нашей лодку гонку, причем в сложных метеоусловиях (это уже обсуждалось на 10 -11 стр данной темы):
lvnand писал(а):Участвовали на сияке Аделаида в соревнованиях ралли Жигулёвская кругосветка.Погода была от штиля, до попутного и встречного ветра.Проблем с остойчивостью лодки не наблюдали, даже когда я подложил на сиденье подушку из пробки.Без неё было ощущение что работал в основном плечевой пояс.Задний гребец всю гонку прошёл на стандартной сидушке.На попутной волне даже удалось несколько раз посерфить.Единственный минус, когда руль выходил из волны лодка рыскала в разные стороны.На встречной волне, на последних 30 км дистанции у ближайшей байдарки отыграли 3 часа времени,причём это был Таймень.Ладоги отстали ещё больше.Очень понравилось рулевое управление,14 часов на педалях были достаточно комфортными,хотя перед стартом были сильные сомнения.Итого: за тринадцать лет гонок на этой дистанции (120-140 км.) это было одно из самых скоростных прохождений.Если бы не было сильного ветра, могли установить рекорд трассы.Надеюсь что на следующий год получиться ещё раз поучаствовать на Аделаиде.
Lvnand писал(а):Рекорд был установлен в 2010 году 14ч.45мин. 140 км. на ялах.Погода была, можно сказать идеальной,штиль почти на всём протяжение дистанции. В этом году шли 120 км. из-за сильного ветра,наше время составило 13.51. Мы финишировали первые.Ближайший ял отстал на 15 минут.До этого года отставание от первого яла составляло в лучшем случае 1 час.
(Андрей - участник этой гонки - забыл написать, что они не закрыли герметично передний грузовой отсек - и в него на встречной волне залилось полно воды. Если бы не этот факт - выиграли бы у яла еще больше. У ближайшей байдарки выиграли 4.5 часа. Ялы достаточно быстры, поскольку на них несколько (6-8) человек гребцов, которые могут работать сменами, с отдыхом, в отличие от экипажа каяка). Также еще раз оговорюсь - я совершенно не был знаком с Андреем и его товарищем, они взяли мой телефон на сайте и попросили лодку на гонку.
Legalizer писал(а): Не хочет вас слушать производитель - не надо.
В каком месте производитель не хочет слушать?? Производитель ясно дал понять - действительно конструктивные критические замечания - услышаны (и будут обязательно учитываться и впредь), в частности, мы осваиваем сейчас технологию с гелькоутом, которого раньше не было. Кроме того, у меня были сомнения насчет необходимости обвязки по периметру - я к вам же и обратился за советом (услышав правда в ответ еще кучу негатива - ну да хрен с ним, я не сахарный - переживу). Что по-вашему, мы должны были еще услышать? Что наша лодка - полное дерьмо? Извините - но вы даже не сидели в ней, чтобы так говорить! Не говоря уже о том, чтобы пройти с ней поход, и сравнить ощущения в этом походе с ощущениями на других лодках.
Legalizer писал(а): в погоне за универсальностью была построена Щука из современных материалов.
Вы тоже решили заняться откровенным передергиванием? Вы сравнивали на ходу нашу лодку и Щуку??? Вы наконец видели вообще, как Щука выглядит ? Вы действительно утверждаете, что эта лодка и
наш каяк - это лодки одного класса и назначения???

P.S: для тех, кто считает, что использовать Аделаиду не только в походах, но и в пляжных покатушках или походах выходного дня- это слишком дорого: смотрим на цену нашей экспедиционной двойки, затем смотрим на цену чисто пляжного каяка Prijon Capri -II (она 52 тыс. руб. на каяк Prijon Capri -II без руля!)- наша цена на неразборный каяк даже меньше, при том, что наш каяк значительно выигрывает у этого прижона по всем характеристикам! (говорю это ответственно, т.к. использовал прижон 2-3 года) А будучи разобранным на 2 части - Аделаида даже удобнее этого пляжного каяка в хранении и перевозке. Что касается доступности "Аделаиды" для "чайников" - тест-драйвы проводили (с совершенно случайным народом) - кильнулся только один экипаж в состоянии сильного опьянения, который по моему недосмотру взял покататься эту лодку.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Mikle » 29 мар 2012, 02:40

Pobeach-kayaks писал(а): На жесткий шнур можно цеплять все что угодно, за него также можно ухватиться, когда будете забираться в каяк сзади по-ковбойски.
Такой вопрос: после оверкиля обвязка будет под водой - насколько просто будет ее искать под водой и использовать для того, чтобы забраться в каяк? (Сам я не пробовал каяки с обвязкой, потому и спрашиваю)

Я забирался в каяк с кормы, просто подминая корму под себя и далее залезая на деку постепенно - мне показалось это не слишком сложным, по крайней мере, в отсутствии волнения. По времени тоже достаточно быстро я это проделывал. Насколько обвязка упрощает этот процесс? Еще вопрос: есть ли какие-то рекомендации по расстоянию (в см.) от шнура обвязки до края деки (корпуса каяка)?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Pobeach-kayaks
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 19:55
Reputation: 0
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Pobeach-kayaks » 29 мар 2012, 06:13

Mikle писал(а):
Pobeach-kayaks писал(а): Такой вопрос: после оверкиля обвязка будет под водой - насколько просто будет ее искать под водой и использовать для того, чтобы забраться в каяк?
Михаил... ну не задавайте таких детских вопросов... почитайте на западных форумах о значении обвязки... пересмотрите все доступное видео на Ютубе на эту тему...

Первым делом надо перевернуть каяк на киль... дальше уже будете забираться с кормы... ну что тут не понятного???

И перестаньте сравнивать свое детище с каяком Prijon Capri-II... это не самая лучшая модель на рынке...

Вы думаете что Ваш каяк дешево стоит?? по-вашему 56500 р. (примерно 1450 Евро) за базу это мало!!?? а еще сюда доставку доплюсовать...

За такие деньги каждый клиент (на Украине) может купить 2 каяка Perception Vista в базовой версии - для семейных покатушек выходного дня...
Изображение

или Perception Horizon с фирменным рулем и еще на 2 юбки PALM хватит...
Изображение

Или можно купить RTM Speedo (он же - DAG Biwook)...
Изображение

или итальянский Rainbow Oasis...
Изображение

и каждый из этих каяков "проживет" на порядок дольше только потому что они все сделаны из полиэтилена...
Мои лодки: Perception, Wilderness Systems, P&H Cetus MV, SeaBird Qanik, BIC SUP

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 29 мар 2012, 08:20

Я не проходил вашего теоретического курса - поэтому и попросил объяснить в 2 словах содержание термина или дать ссылку. Вам содержательный ответ дать вместо наезда - гордыня не позволяет?
Не позволяет ваш потребительский подход. Пока вы это топтали на клавишах, можно было ответ найти в гугле.
Вы сами обладаете исчерпывающими знаниями по каякингу, а также по судостроению? Если да - то почему не ответили на мой старый вопрос - как нос каяка с характерным радиусом изгиба в 10 -30 см поможет всхожести на волну с характерным размером в 1 - 3 метра? И каким образом неоднородности днища с характерным размером в те же десятки см (особенности обводов, о которых вы говорили) - существенно улучшают статическую и динамическую остойчивость каяка на волнах с тем же характерным размером 1 -3 метра?
Нет, не обладаю. Но постоянно учусь. На вопрос я вам отвечал, но вы очевидно не можете сложить а и б. Попробую еще раз. Начнем с истории. Есть такая Гренландия, и у нее есть восточное и западное побережье, где условия существенно отличаются. На восточном побережье больше льда, и он не дает разгуляться волнам. На западе побережье достаточно бурное. Живет там народ, именуемый гренландцами для вас, и инуитами, для тех кто интересуется. Основной источник пищи - охота на морского зверя и рыбалка. Мигрировали они туда одним племенем и имели они на вооружении лодку проекта quajaq. И жили они долго, тысячелетия, но не сказать чтобы счастливо, потому что все это время они строили лодки, и если лодка оказывалась хреновой, то человек просто тонул на охоте. Водичка там около ноля, и даже по пьяни, как это в Самаре происходит, купаться никому не хотелось. Соответсвенно дизайн лодок quajaq c западного и восточного побережья стал отличаться.
Восточный
http://home.comcast.net/~aelizaga/plans/C208.jpg
Западный
http://www.ukseakayakguidebook.co.uk/ta ... _kayak.htm
Западный вариант для неспокойной воды имеет больший прогиб днища и немного большую ширину. Носы и у того, и у того скошены. Зачем?
А в это время другой народ - ветвь эскимосов, проживающих на территории аляски, называемая алеутами, тоже строила лодки Iqyax. Только назывались они русскими людьми байдарками. Использовались эти лодки Iв основном меж островов, в защищенных от больших волн акваториях, но выходили и в океан. Хотя для океана у этого народа были лодки большего размера, по причине большей доступности стройматериалов. Как ни странно, техника эскимосского переворота пришла именно из Гренландии, видимо на Аляске вода все таки потеплее, вот они и не парились. Да и ходили они без герметизации кокпита. Все указывает на то, что в районе хождения на малых лодках море поспокойнее на аляске, чем в Гренландии. Соответственно дизайн лодок другой - вот и ваши округлые обводы, и и округлая форма носа и днище без прогиба, которая затем была успешно применена в гоночных байдарках. Пошустрее байдарка чем каяк.
http://www.guillemot-kayaks.com/Buildin ... fsets.html
Какая же мораль? Во первых, надо определиться в каких условиях вы будете эксплуатировать лодку. Экспедиционных морской каяк звучит гордо. Значит волны, ветровые и первичные. Как себя ведут на ветровых коротких волнах алеутский и гренладский каяки? Гренландец как матрешка - гребца практически не качает, так как давление волны на нос и корму маленькое из за скошеной формы, нет рычага сил. На байдарке вас будет качать, что чревато потерей хваленой скорости из за сложностей с техникой гребли и морской болезнью. Теперь про длинные волны 1-3 метра в высоту. Когда ты идешь против них, тут большой разницы не будет. А вот когда они идут под попу, тут как раз играет роль прогиб корпуса и объем носовой части. Лодка встает в частичный серф и пытается зарыться, теряя скорость. У вашей аделаиды налицо малый объем носа, надо полагать для скорости, и прямое днище. Сделайте выводы сами, так как важнее не "всходимость " на волну, которой вы оперируете, а "выходимость".
Плюс заметьте высоту борта у гренландцев и алеутцев - у гренландцев борт практически не торчит из воды что снижает сопротивлению ветру и убирает эффект доворота к ветру.
Посему было сказано, что ваше детище, как наследие алеутских байдарок преимущественно плосководное животное, которое нужно затачивать под скорость и фитнесс. А вы в него напихали багажных отсеков и ширины. Именно поэтому Nelo Waterman уже, и меньшего объема. Да и высота надводной части деки у него меньше. К слову о Нело, мне нет смысла его "обсирать", так как люди там работающие прекрасно знают лимиты и предназначение судов, которые они производят. И для морской экспедиции эта лодка так же негодна, как и ваша аделаида.
Можете посмотреть еще Valley Rapier - но это одиночка. На ней можно ходить в экспедиции, только никто не ходит. Именно из за поганого поведения на волне.
Единственный человек, который может вас утешить, это Freya Hoffmester, которая ходит на Epic 18X, но прежде чем делать заключения - посмотрите на объем носовой части и на квалификацию гребца. И никто не ходит в серьезные мероприятия на двойках. Так на кого расчитана ваша лодка? Если у меня будет задача выиграть вашу кругосветку - я пойду или на гоночной байдарке, или на сюрфски типа Huki или Эпик.
Сломать или утопить можно любое - абсолютно любое судно! Вы в этом сомневаетесь?
Нет, я сам пробивал лодки. И подбираю лодки под свои задачи. Но для этого мне нужна объективная информация. Как пользователь считаю многие приемы маркетинга нечестными. Пули из говна в тесте на форму и блеск будут как стальные. Только убить ими нельзя.

Компанию пиара на этом форуме вы провели с хорошим результатом. Все знают теперь про Аделаиду, и если она подойдет под требования покупателя - ее купят.
Не думайте, что меня ВСЕ не устраивает в ваших каяках. При разумной цене (сравнивая с Piranha Fusion и Liquid logic XP18) и исполнении в полиэтилене одним куском в России я бы подумал о приобретении Иргиза. Он вполне нормальная лодка для выкатов до 5 дней по весенним малым завальным речкам центра россии, стандартным туристким речкам и речкам 2кс. Дело в материале.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 29 мар 2012, 10:33

Что-то как-то неоднозначно я отношусь к этой детали. Постоянно забивается мелкой галькой и клинит. Причем я не вижу какого-либо конструктивного решения (с учетом многообразия фракций гальки на наших пляжах), которое позволило бы избежать сей проблемы.
ОФТОП.
Частичное решение про скег. Если один гребешь - выходишь из лодки и дергаешь, если вдвоем - попроси товарища.
IMG_0081.JPG
IMG_0081.JPG (53.64 КБ) 4276 просмотров
IMG_0080.JPG
IMG_0080.JPG (43.34 КБ) 4276 просмотров
IMG_0079.JPG
IMG_0079.JPG (56.79 КБ) 4276 просмотров
Про обвязку - видел такой вариант крепления на пластике. Сверлится сквозная дыра. Далее берем нейлоновую веревку 1.5-2мм, складываем вдвое и завязывем простой узел. Получается петля со стопором-узлом. Далее железным крючком снаружи корпуса поддеваем петлю (она внутри корпуса) и вытягиваем ее наружу. Диаметр дырки подбирается так, чтобы при протаскивании петли материал веревки сжимался, компрессировался и запечатывал дыру наглухо. То есть простаскивать надо с приличным усилием. А потом в эту петлю снаружи просто продеваешь нейлоновый шнур обвязки или используешь как узел крепления. На деревянных каяках не видел такого исполнения.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 29 мар 2012, 10:43

И, внимание, случайно столкнулся с такой проблемой. Некоторые нейлоновые шнуры, используемые в том числе и для обвязки, при нагреве на сильном солнце могут основательно «сесть». У меня такое чудо приключилось на шнуре транспортирующем якорь в нос каяка (шнур шел в комплекте с якорем и прочей крепежной лабудой). Если бы этот шнур был на обвязке, каяк просто раздавило бы.

Аватара пользователя
Eugene
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 02:30
Reputation: 0
Город: Владивосток

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Eugene » 29 мар 2012, 10:51

Имя пользователя писал(а):.... Начнем с истории. Есть такая Гренландия...
Очень интересный материал. Есть какой-то хороший источник на русском или английском?

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 29 мар 2012, 11:13

Это компиляция и упрощение со многих форумов плюс личное общение и наблюдение. Много чего по этим вопросам можно вычитать на http://www.qajaqusa.org/
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 29 мар 2012, 17:53

Так на кого расчитана ваша лодка?
Почему не рассматривать её как морской вариант «Тайменя»?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей