Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Shoorick » 24 май 2011, 05:05

Воду, действительно, надо еще уметь сфотографировать.
При неудачном ракурсе (а их больше, чем удачных) может "не выглядеть".
Вот здесь субъективно было метр-полтора http://www.sea-kayak.ru/apps/kayaker/ad ... pr0062.jpg

Имя пользователя писал(а):Офтоп. Шурик, дискриминация по незарегистрированному статусу. Имени пользователя не дают прикручивать картинки :)

А еще редактировать нельзя. Сообщения в личку посылать. Видеть где новые сообщения. Увы.
Фотку прикрутил сам.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 24 май 2011, 08:15

Пара замечаний, как жителя «стеклянного мира» (другие материалы в катеростроении у нас достаточная редкость).

Таки термин «стекло» достаточно общеупотребительный для описания стеклопластиковых корпусов. Явно не содержит какого-либо негативного оттенка.

Касательно хранения, стеклопластик не боится паров бензина и воды. Более того, бензобаки часто формуют из стеклопластика (на полиэфирной смоле) — пока ни у кого не растворились.

Стеклопластиковые катера, естественно, десятилетиями круглогодично хранятся под открытым небом. Основная проблема стеклопластика — осмос, в меньшей степени имеет место быть в соленой воде, чаще с ним сталкиваются речники.

Со стеклопластиковыми корпусами без гелькоута я не встречался, хотя внутренняя поверхность одного из катеров у меня была просто покрашена, ничего страшного с ней за годы эксплуатации не приключилось. Но сам по себе стеклопластик не любит контакта с водой без защитной поверхности, равно как и повреждения этой поверхности.

Самому было бы интересно узнать про опыт эксплуатации стеклопластиковых каяков в наших условиях, среди скал, острого ракушечника и т.п. :? Вопрос этот на форуме не раз поднимался, но что-то как-то единое мнение не сформировалось. Обсуждение больше зиждилось в сфере религии, нежели фактов.

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 24 май 2011, 09:36

Шурик, спасибо за прикрут картинки. Про полтора метра верю. Когда не ломается - не страшно :) Проблема в том, когда она решит ломаться, только она знает, с точностью до метра не прикинешь.

Fishmonger, я пользую и пластик и стекло. Если во время эксплуатации выкинуть из головы что ты сидишь в $4000 все нормально. Гелькоут всегда можно поменять дома. Лет через 5 поставить полоску стеклоткани на киль. Стекло практически вечно, единственный шанс его потерять - отпустить лодку в прибойной зоне полоскаться на час, ну или грузовик по ней если проедет. Один маньячный дядька усиленно насиловал Merlin LT из стекла по камням. Лодка прожила 10 лет, получив в финале пробоину в 2 головы в районе ватерлинии. Стекло тоже стареет и становится более хрупким. Кстати по народным слухам пары органики ускоряют процесс. Иногда если каяк плохого качества происходит деламинирование - гелькоат отходит от структурных элементов. Но это косяк в производстве, а не свойство конструкции. Так как я не Абрамович, то для камней у меня пластик, а покруизить с видами и волнах поколбаситься - стекло.
"Быстроходный двухместный каяк для туристических походов по равнинным рекам, озерам и по морям в прибрежной полосе, а также для спортивных тренировок"
Ограниченичения по волнению, безусловно, есть, но думаю они не более жесткие, чем для большинства каяков типа
тех, какими я лично пользовался долгое время (Таймень-2, Ладога-2 и Prijon Capri-2).
по морям в прибрежной полосе - особенно исключить, ибо это самая опасная зона, опаснее чем в километре от берега. Перечисленные виды судов входят в класс аделаиды но строго не являются морскими каяками.
зачем с таким апломбом обсуждать инженерные решения, смысл которых Вам не понятен
инженерные решения оставьте себе. Я вижу обводы лодки. И исходя из практики эксплуатации большого разнообразия судов (вот только в бурноводных ни бум бум) я могу сказать что от нее ожидать. Кстати инженерное решение со скошенными бортами для удобства гребли вы у Nelo Waterman слизали, сторонники независимого российского дизайна, или они у Вас? :) Если вы повнимательней посмотрите на сайт, он в гоночных тоже значиться.
Но это просто означает, что длинная океанская 3м волна менее страшна, чем короткая волжская метровая.
Молодец! Сделал правильный вывод. А теперь изменим период до 8 сек. Все еще не страшно? Добавляем ветер 7 м/c. На гребне зыби возникает полуметровая ломающаяся волна, которая не совпадает по направлению с основной. И начинается расколбас. Вот такое называется болтанка? (rough water). Такую же болтанку мы имеем при проходе прибойной зоны, при попадании в сулои. Руль в таких условиях становится бесполезен. Широкий корпус лодки с вашими обводами заставляет ее качаться на волне следуя ее наклону, в то время как нормальный морской каяк реагирует достаточно слабо на болтанку. И еще высокий борт, он ловит ветер и становится проблемой, так как руль периодически выходит из волны на гребне и не работает. Форма носа позволяте волне пробегать до первого гребца и он постоянно залит.
Так вот, основа морского каяка - это баланс способностей к управлению в болтанке и хорошего хода при тихих условиях. Если нет первого, он автоматически исключается из морского класса. Вы знаете что такое серфски? Это примерно ваша аделаида, только сит он топ. Так вот, при 3м с 15 секундным периодом они очень быстры, и делают морские каяки по скорости. Но по болтанке в них ходить практически невозможно.
Все, больше я на Мikkle не реагирую. Лекции по матчасти читать не нанимался.

Шурик, мы тут недавно двойки обсуждали в клубе, по следам так сказать полосатого слона. Народ делился собственной практикой. Двойки в гонках делают одиночки по хорошей погоде. При расколбасе одиночки выигрывают.
И еще, штобы продемонстрировать наше глубокое расхождение в понимании морского каяка вот ссылка на "самый морской каяк" как я его представляю.
http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... anas-acuta

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 24 май 2011, 09:54

да, и по поводу маневренности. При наличии начальной скорости я разворачиваю на 360 свой 5-метровый каяк для камней за 2 гребка, 5.5 метровый круизер за 4. Ни на том, ни на том рулей нет. Если количество гребков не ограничено, могу развернуться на месте. А какой у вас радиус разворота с рулем?

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3879
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 58
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение fishmonger » 24 май 2011, 10:06

вот ссылка на "самый морской каяк" как я его представляю.
http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... anas-acuta
О, хороший объект для критики.

1) Цвет — полный ахтунг. Годится для тайного пересечения государственной границы. В мирной же жизни это до первого катера, который переедет не заметив. :nea:

2) Очень смущает размер очка. На мой неопытный взгляд, кажется уж очень маленьким. :?

3) Нет руля. Вот, например, в воскресенье специально отметил, что греб километров пять при существенном боковом ветре с сильной перекладкой руля, педаль до середины выжал. Т.е. постоянный стабильный снос с курса хорошим боковым ветром. Комфорт без руля не тот. :unknown:

Аватара пользователя
Emich
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
Reputation: 0
Город: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Emich » 24 май 2011, 10:38

Имя пользователя писал(а): http://www.valleyseakayaks.com/content/ ... anas-acuta
Сёрфовый "британец" - это один из видов морских каяков. Получается, что прямые "гренландцы" (например point 65) по вашему не являются морскими каяками?

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 24 май 2011, 10:50

Отвечаем на критику :)
C цветом согласен. Надо ходить так, чтобы катеров не было. Или отстреливаться от них сигналками. А если ночью - то у меня ходовой огонь в хозяйстве есть. А вообще цвет любой можно заказать :) К тому же цвет зависит от количества грамм принятого капитаном судна, готового тебя переехать :)
Очко традиционное гренладское, называется ocean cockpit. Не предусматривает частого вылезания за борт и состыковывается с народной приблудой туилик - это такая водонепроницаемая хламида, соединяет тебя с лодкой. Из минусов хреново садится, из плюсов - очень хорошее прилегание ляжек к бортам, полный контроль над креном.
Опять же, для любителей стандартов есть обычное очко типа keyhole. Кстати изобрели его лет 20 назад всего в NDK, если я не ошибаюсь, а до этого ходили в таких круглых и не жужжали. Посмотрите старые фоты алеутских и гренландских каяков, они все с круглыми очками.
http://www.qajaqusa.org/Equipment/clothing.html
У этого каяка полный V-образный киль, он и выполняет функцию стабилизатора на курсе, плюс еще острые обводы. Плюс скег. Очень низкая палуба и из воды практически борт не торчит, ветровое сопротивление очень маленькое. К ветру практически равнодушен. Если надо скорректировать - можно еще весло (если гренладское) немного перехватить в сторону противоположную той, куда поворачивает. Если надо повернуть - кладем на борт, и он становится "днищем" с огромным прогибом, на котором крутится одним движение весла.

Аватара пользователя
Имя пользователя

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Имя пользователя » 24 май 2011, 11:08

Емич, я не понял вопроса. Point65 это производитель с линейкой каяков. Если вы о XP-18 то это практически sit-in surfski. Со всеми вытекющими. На расколбас с ней не очень. Но по прямой в спокойную для океана погоду пойдет хорошо. Поэтому пользуется на покататься и для гонок.
Рапира - из той же серии.
http://www.paddling.net/buyersguide/sho ... ype=Kayaks
Народ сильно экспериментирует в последнее время, скрещивая разные классы каяков, но не всегда удачно. Недавно вот посидел в каяке Nifty от Delsyk (это бывший разработчик обожаемых на камче Necky). Унылое г (в подробности не буду вдаваться). Это была попытка скрестить морские и бурноводные каяки. Через пол года у Tiderace Kayaks и P&H тоже появились гибриды, и существенно лучше. Tiderace extreme - но он только в стекле (к вопросу о материале), у P&H был выбор. В результате я с Дельфином от P&H. Можно пороги ходить.
Что такое серфовый британец? Возможно мы используем разную терминологию. Кинте картинку для примера. На моей ссылке ниичистейший гренландец без грамма примеси.

Аватара пользователя
Emich
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 23:43
Reputation: 0
Город: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Emich » 24 май 2011, 14:30

Имя пользователя писал(а):Емич, я не понял вопроса. Point65 это производитель с линейкой каяков. Если вы о XP-18 то это практически sit-in surfski. Со всеми вытекющими. На расколбас с ней не очень. Но по прямой в спокойную для океана погоду пойдет хорошо. Поэтому пользуется на покататься и для гонок.
Про ХР-18 всё ясно у них сейчас есть сит он топ версия и для поинтов это скорее исключение. Я говорю о геометрических различиях "гренладского" и "британского" типов морских каяков.
Изображение

Слева "британский" с ярко выраженной геометрией "арбузной корки", а справа "гренландский" - эдакий линкор.

На сколько мне известно различия в геометрии как раз связаны с акваториями в которых родились эти два типа.

Гренландец в постоянно холодном климате где шторм (хотябы 50 сантиметровая частая волна) - это практически нонсенс, поскольку нет столкновения теплого и холодного фронтов. Фактически это форма изначально пользуемая Алеутами, Эскимосами и Ительменами.

Британец - это уже продвинутая геометрия от таких людей как Nigel Denis, адаптированная не только для хождения по спокойным северным морям и по полному расколбасу - специально заточенная под морской серфинг.

И тот и другой - морские каяки. Point 65 делает каяки с "Гренладской" геометрией.

ЗЫ Согласен, что Аделаида не образчик морского каяка, но критика не должна быть оскорбительной. Вот мы тут собрались все такие умные - терминами сыпем, ссылки постим и т.п. ну так давайте и сделаем в Самару тех задание на изготовление ПРАВИЛЬНЫХ морских каяков. Пообсуждаем геометрию дадим умных советов. Глядишь и не придется брать стекло за 4000 $.

Аватара пользователя
Туман
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 02:14
Reputation: 0
Город: Анапа
Контактная информация:

Re: Морской каяк "Аделаида" - наконец на воде!

Сообщение Туман » 24 май 2011, 15:03

Emich писал(а):
Имя пользователя писал(а): Вот мы тут собрались все такие умные - терминами сыпем, ссылки постим и т.п. ну так давайте и сделаем в Самару тех задание на изготовление ПРАВИЛЬНЫХ морских каяков. Пообсуждаем геометрию дадим умных советов. Глядишь и не придется брать стекло за 4000 $.
Плясать от Shearwater ...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя