Скоростная лодка для больших переходов

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Arkady
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение Arkady » 11 авг 2010, 14:55

В связи с потерей лодки встал вопрос выбора новой. Хочется чего нибудь длиннее и уже чем было ( Necky Narpa 500x61см. ). На Нарпе мне получалось поддерживать скорость 8км.ч. по гладкой воде, хотелось бы довести до 10 км.ч. Интересно, это реально? Еще есть надежда что более острый корпус будет меньше тормозиться на неровной воде. При этом хотелось бы сохранить вместимость и удобство грузовых отсеков, отправляясь в поход я привык брать с собой кучу совершенно необходимого барахла - палатку, спальник, коврик, относительно обширную кухню для возможности заниматься кулинарными изысками, гидрокостюм, грузов 15кг, два комплекта маски-трубки, длинные охотничьи ласты и ружье, фото-видео, иногда еще и большой тяжелый глубоководный бокс для камеры.
У меня есть несколько вариантов, вот они вместе с моими соображениями:

Necky Chatham 17 ( полиэтилен, 66000р. )
+ быстрый, маневренный, хорошо ведет себя на волнах, низкий корпус имеет малое сопротивление ветру
- Малый объем грузовых отсеков, нужно городить сумки на деки, отсутствует руль, а без него при некоторых условиях приходится постоянно грести преимущественно одной рукой

Point 65 SeaCruiser ( хитрый 3-х слойный полиэтилен, 58000р. )
+/- вроде хорошо сбалансированная по всем параметрам лодка, но почему то характеристики на сайте существенно хуже чем у XP-18

Point 65 XP-18 ( стеклопластик, 88000р. )
+ на сайте по характеристикам почти идеален для всех условий (вообще то подозрительно), большие удобные грузовые отсеки.
- стеклопластиковый корпус - я привык съезжать в воду если волна и таскать груженую лодку за один конец по гальке, грустно если от этого придется отказаться.

Вот такие соображения. Очень хотелось бы услышать комментарии уважаемых собратьев морских каякеров. Особенно Мстислава по Chatam, Emich по SeaCruiser и Сергея, перепробовавшего, похоже, больше лодок чем все мы вместе взятые. Тему по материалам корпуса я читал, по ремонту стеклопластиковых корпусов инфу нашел в большом количестве. Не ясно приходится ли очень сильно его беречь в походе, допустимо ли, например, скатывание в лодке с берега по некрупной гальке?

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3909
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение fishmonger » 11 авг 2010, 16:31

Я очень плотно присматриваюсь к XP18, смущают в ней два момента — уже упомянутый стеклопластик (сейчас посмотрел старые стеклопластиковые каяки, очень много сколов на гелькоуте, а у нас посадка и высадка неизбежно с ударами о камни) и то, что лодка позиционируется как экспедиционная. Т.е. на XP18 люди ходят кругосветки, а я планирую использовать оную для ПВД, не перебор ли...

Аватара пользователя
Legalizer

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение Legalizer » 11 авг 2010, 18:22

Chatham, судя по картинкам, должен быть хорош...
Подумайте еще про prijon Kodiak, WS Tempest. Tempest, вероятно, ближайший аналог Chatham в линейке Wilderness Systems.

Стеклянная лодка с камнями не дружит точно. Вплоть до того, что некоторые отстреливаются около берега, чтобы не приземлятья на камни, про что кажется Сергей как раз и рассказывал.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение A-B » 11 авг 2010, 21:24

ХР-18 красавец конечно, но стремно. Я бы его в наших условиях в качестве 2й-3й лодки брал, покататься 2-3 часа по теплой погоде, когда не нужно морочиться перевозкой лодки, перевозимой в лодке снарягой и не ломает садиться в лодку с воды. Очень мне сложно представить, как разгружать такую лодку в режиме похода - на воде что ли? или поднимать ее вдвоем с воды с вещами (а это кг 20-40) и бережно нести на стоянку? а если волна/прибой/дно такое что не высадишься?
Или еще вариант - на стенку его можно повесить вместо картины:-) А в качестве основной лодки ни за что. Не стоит такая красота лишних немаленьких усилии по сохраннию и по сдуванию пылинок.

Sea-Cruiser - обводы нравятся, очень нравится сочетание руля и скега, характеристики у производителя не смотрел, но в целом симпатично. Небольшое но. - Грузоподъемность 165 кг - т.е. формально нужно регистрировать в ГИМСе.

К Tempestу вместо Catham советую присмотреться:-) По крайней мере, в отличие от АБВСпорта, Паддлер возит Темпесты регулярно и они у него бывают в наличие в Москве. Думаю, если бы Мстиславу удалось договориться о спонсорстве не с АВБСпорт, а с Тремя Стихиями, в адрес Темпеста мы бы услышали от него не менее теплые слова:)

Лично я бы, исходя из своего опыта, в дополнение к Темпесту и Прийон Сияку, сейчас взял бы либо легкий композит - для необременительных покатушек, либо - что более реально - Prijon Kodiak, как лодку более скоростную и вместительную чем Сияк, но при том же проверенном высоком качестве (и удобстве).

Аватара пользователя
Arkady
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение Arkady » 11 авг 2010, 21:38

Legalizer писал(а):Chatham, судя по картинкам, должен быть хорош...
Подумайте еще про prijon Kodiak, WS Tempest. Tempest, вероятно, ближайший аналог Chatham в линейке Wilderness Systems.

Стеклянная лодка с камнями не дружит точно. Вплоть до того, что некоторые отстреливаются около берега, чтобы не приземлятья на камни, про что кажется Сергей как раз и рассказывал.
Tempest мне почему то не глянется, причину не могу обьяснить, в то же время Chatham очень нравится визуально.
Сергей говорил, как я понял, что отстреливается на глубине из за плавников, материал корпуса здесь ни причем.
На соревнованиях на речке я наблюдал как народ довольно спокойно относится к наваливанию на берег на пластиковых слаломных каяках, при этом глубоких царапин на гелькоуте не наблюдалось. Почитал немного отзывы сахалинцев о Круизере - очень хорошие в целом, хотя тоже жалуются на малую вместимость.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение A-B » 11 авг 2010, 21:54

А вот поинтересуйтесь, сколько эти слаломники живут, сколько они живут целыми/незатертыми, и как часто их клеют. При этом, на берег они выпрыгивают в знакомых местах, где нет острых камней и т.п. Я на слаломнике катался - выбрасываться на нем на берег с разгона как на пластике совершенно не хочется. Но я не отговариваю, естественно, вариант с ХР18 для стороннего наблюдателя отчаянно, отчаянно любопытен:)

И кстати Темпест. На вкус и цвет, понятно, все разное, но по-моему - очень красивая лодка, в жизни, а не в каталоге. Хотя предполагаю, вы ее видели:) Походу, она же становится самой распространенной на этом форуме - уже 4 штуки засветилось:)

Аватара пользователя
fishmonger
Сообщения: 3909
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17
Reputation: 63
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение fishmonger » 11 авг 2010, 22:01

У Tempest есть весьма принципиальный недостаток — отсутствие руля.

Аватара пользователя
Arkady
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение Arkady » 11 авг 2010, 22:02

A-B писал(а):ХР-18 красавец конечно, но стремно. Я бы его в наших условиях в качестве 2й-3й лодки брал, покататься 2-3 часа по теплой погоде, когда не нужно морочиться перевозкой лодки, перевозимой в лодке снарягой и не ломает садиться в лодку с воды. Очень мне сложно представить, как разгружать такую лодку в режиме похода - на воде что ли? или поднимать ее вдвоем с воды с вещами (а это кг 20-40) и бережно нести на стоянку? а если волна/прибой/дно такое что не высадишься?
Или еще вариант - на стенку его можно повесить вместо картины:-) А в качестве основной лодки ни за что. Не стоит такая красота лишних немаленьких усилии по сохраннию и по сдуванию пылинок.

Sea-Cruiser - обводы нравятся, очень нравится сочетание руля и скега, характеристики у производителя не смотрел, но в целом симпатично. Небольшое но. - Грузоподъемность 165 кг - т.е. формально нужно регистрировать в ГИМСе.
Сергей говорил что явно предпочитает композитные каяки. Хотелось бы услышать что его к этому сподвигает, вряд ли разница в весе в 3-5 кг. так сильно влияет, тем более если лодка загружена. Может быть играет роль большая гладкость корпуса, при таких размерах сопротивление трения должно составлять существенную часть общего сопротивления. Судя по интернету в Америке композитные каяки очень популярны, не смотря на существенно большую цену. Вряд ли их условия в целом сильно отличаются от наших. В общем вопрос предпочтения по материалу корпуса мне кажется наиболее темным - слишком мало достоверной информации от реальных владельцев.

На счет регистрации, мне кажется в нашем бардаке значение этого фактора не существенно. В Гимсе сами не знают нужно или нет, и какие нужно байдарки регистрировать. Мне как то сказали в местном ГШИМсе что байдарки до двух местной включительно в регистрации не нуждаются не зависимо от грузоподъемности. Им бы справиться с огромной кучей моторной техники, включая резинки. Если что для штрафов и поборов у них нива обширная и без каякеров.

A-B
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 17:17
Reputation: 0
Город: Москва

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение A-B » 11 авг 2010, 22:16

fishmonger писал(а):У Tempest есть весьма принципиальный недостаток — отсутствие руля.
Скорее у руля есть принципиальное достоинство - к нему очень быстро привыкаешь) в целом согласен, мой экспедиционный выбор сейчас - это Кодиак с широченной лопатой руля.
Arkady писал(а):Сергей говорил что явно предпочитает композитные каяки.
Поинтерсуйтесь про условия использования. Сомневаюсь что речь идет об околоэкспедиционных покатушках с 15-30 кг груза, в том числе в холодной воде, с прибоем и камнями на берегу в месте причаливания.

Про ГИМС - дело ваше, скорее всего никто и не заметит. Но формально регистрировать лодку грузоподъемностью более 150 кг нужно, мы эти вещи с Legalizer детально изучали, глядели сами правовые акты и т.п.

Аватара пользователя
Arkady
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 13:29
Reputation: 1
Город: Владивосток
Контактная информация:

Re: Скоростная лодка для больших переходов

Сообщение Arkady » 12 авг 2010, 18:17

На kayaker.ru мне порекомендовали финский Bigfoot#1 ( http://www.kayaker.ru/shop/item.php?id=9378&sid=&bid=45 ) из термопласта весом в те же 25кг. Не смог найти по нему инфу в интернете, может кто знает ссылки что это за зверь?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя