Влияние формы и площади руля на скорость

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение Шкешыр » 04 окт 2020, 19:12

Попрошу не учить меня, что я должен учить. Во первых мне уже поздно, во вторых не за чем, А в третьих почему тогда не используют Clark-Y ну хотябы всё ещё с поршневыми моторами, но на чуточку более быстрых аппаратах?
А чё, подъемная сила ломовая ведь была, на тряпколетах то?
Чё не захренячить профиль от фанерного планера на какой ни будь SR-73?
Вы форумы не перепутали?
Профиль крыла в авиации определяется ТТХ летательного аппарата. В том числе потребными скоростями взлета/посадки/полета + механизацией крыла. Кроме того начиная с некоторых скоростей при обтекании профилей начинает играть роль еще и волновое сопротивление, вызванное сжимаемостью воздуха.
Какое все это имеет отношение к вашему неверному утверждению, что эффективность профиля руля гребной лодки зависит от скорости?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение HEKOT » 04 окт 2020, 20:24

Если я правильно понимаю, наличествует путаница в терминологии. Надо просто понять, что все участнтки под термином "эффективность руля" понимают одно и то же.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение Шкешыр » 04 окт 2020, 20:45

HEKOT писал(а):
04 окт 2020, 20:24
Если я правильно понимаю, наличествует путаница в терминологии. Надо просто понять, что все участнтки под термином "эффективность руля" понимают одно и то же.
Может быть. Эффекктивностью профиля называется Су/Сх.
Если имелось в виду рулящая сила, то это другое. Но мне показалось, что речь шла о том, что при изменении скорости соотношение рулящей силы и силы трения руля как-то изменяется. А это неверно.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение HEKOT » 04 окт 2020, 20:54

На предпоследнем марафоне меня лично интересовала угловая скорость лодки во время разворота. В данном случае я бы на наивно-бытовом уровне назвал эффективностью (руления) например отношение угловой скорости лодки к линейной скорости или к усилию на весле.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение H-520 » 05 окт 2020, 00:35

Шкешыр писал(а):
04 окт 2020, 19:12
Вы форумы не перепутали?
Перепутал. Это последний ресурс в зоне ру, куда я ещё захожу, не понимаю пока на кой черт :D :D
Я вообще её откровенно и открыто считаю придурковатой.
механизацией...
Механизация как раз и существует для того, что бы изменять эту форму профиля, который не работает эффективно в большом диаппазоне скоростей. На высоких скоростях толстый или кривой профиль сильно тормозит, на низких не создает достаточно подъемной силы узкий, капризнячает, срывается поток на тонких носиках по этому их приходится отклонять и т.д. По этому и мудрят с крыльями самолетов, парусами жесткими и мягкими их кривизной, набивают эти тряпки в сильный ветер или ставят вообще другой комплект с меньшим или большим пузом. С перьями рулей и крыльев, с формами килей будем наблюдать похожую историю. Профили для рулей гребных лодок так же как и для крыльев самолетов нормальные люди подбирают в зависимости от назначения лодки, её диапазона скоростей и условий эксплуатации. Именно по этому они такие разные эти рули.
Какое все это имеет отношение к вашему неверному утверждению, что эффективность профиля руля гребной лодки зависит от скорости?
Читайте внимательнее что вы читаете и не будете так сильно путаться и путать других. А то я тут заблуждаюсь на каждом шагу а у когото что то физикой не установлено :D

H-520
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 19:21
Reputation: 23

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение H-520 » 05 окт 2020, 00:57

Стандартный руль которым комплектуют классические морские каяки никогда не будет работать на парусном ходу в слабый ветер например. Они подобраны для чуть более высокой скорости и не эфективны при скоростях малых (свойственных для крейсерских длинных маршрутов, когда веслом не намашешься) дополнительно когда парус создает слабо предсказуемые боковые нагрузки (лодку идеально не отцентруешь). По этой причине, при постановке более-менее серьезного вооружения, руль меняется, на чуть более крупный и пузатый, стандартное перышко хорошо работает только при гребле.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение Шкешыр » 05 окт 2020, 01:27

H-520 писал(а):
05 окт 2020, 00:57
Стандартный руль которым комплектуют классические морские каяки никогда не будет работать на парусном ходу в слабый ветер например. Они подобраны для чуть более высокой скорости и не эфективны при скоростях малых (свойственных для крейсерских длинных маршрутов, когда веслом не намашешься) дополнительно когда парус создает слабо предсказуемые боковые нагрузки (лодку идеально не отцентруешь). По этой причине, при постановке более-менее серьезного вооружения, руль меняется, на чуть более крупный и пузатый, стандартное перышко хорошо работает только при гребле.
Никто и не спорит с тем, что более пузатые и имеющие бОльшую площадь рули создают бОльшую рулящую силу при одинаковой скорости с маленькими. Именно поэтому я себе для ски и сделал два руля, а не один. Тот, что больше и пузатее - для серфинга. Тот, что меньше - для обычной гребли. Хотя скорость в режиме серфинга как раз больше. Но там и рулящее усилие требуется на порядок больше если хочется ходить не только строго вниз по волне, но и под углом.
Только эффективность руля здесь ни при чем. Нужно просто различать, то какое количество силы создает руль и то, насколько качественно он эту силу создает (чем вы жертвуете в плане сопротивления то есть).

evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение evgeny_shmyrin » 05 окт 2020, 21:24

Maxno писал(а):
03 окт 2020, 04:21
evgeny_shmyrin писал(а):
30 сен 2020, 18:44
интересно, как моя лопата влияет...
photo_2020-09-30_11-43-48.jpg
Полагаю, что очень плохо, такие лопаты обычно без профиля и волну дают - будь здоров. Профилированный руль даже большего сечения может иметь меньшее сопротивление. Как щас помню офигенное сравнение, что профиль 22 мм шириной имеет сопротивление 2мм круглого прутка. Это немного из другой стихии, но даёт понимание разницы.
тут толщина листа около 4 мм...затачивать как острие?
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение HEKOT » 05 окт 2020, 21:28

Как крыло
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Влияние формы и площади руля на скорость

Сообщение Maxno » 05 окт 2020, 22:52

Ну заточка не сильно поможет, тут ещё и площадь в трение неизвестно какой вклад, но вносит. Лучшее поменять на традиционный пластмассовый откидной, они обычно профилированые

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей