В апреле 2020 года я впервые попробовал эту лодку. Это было на море.
Вчера были соревнования по спринту. После последнего заезда (на длинную дистанцию) показалось мало. Кроме того, я очень хотел попрактиковаться на этой лодке в сложных условиях, чтобы снизить вероятность неприятностей в ветренных гладководных гонках и внести вклад в подготовку к морским гонкам.
Я поехал на море, в то же самое место, что и в первый раз. Раздул ветерок, поднял короткую злую волну с барашками. Погода похожа на ту, что на первом видео в этой теме, только ветер сильнее, волны в несколько раз выше, до метра.
Недавние выезды в море на Стелларе не прошли даром, и старт в прибое на Атоме удался относительно легко.
Зато дальше началась борьба. Самое трудное было -- развернуть лодку, так как для этого её надо поставить бортом к волне. К тому же я решил прикрыться волноломом (небольшой остров, насыпанный из камней, на котором любят греться морские котики). За ним волны меньше, но там появляется отражёнка, и они идут с двух направлений. В общем было тяжело. Сам разворот выполняется легче, чем на Стелларе из-за сочетания меньшей по сравнению со Стелларом длины и великолепной отзывчивости родного морского руля Атома.
После разворота видеозапись обрывается из-за севшей батарейки. Был сёрф до берега без гребли. Во время сёрфа на очень коротких волнах ощущался некоторый недостаток управляемости, но всё же лучше, чем у более длинного (6.10 против 6.55 метра) Стеллара.
А вот на втором развороте я не удержал равновесия и брякнулся в воду. Обнаружилось две вещи:
1. обычные "ленивые" поддержки не очень-то и работают (это когда лодка имеет скорость, просто положить лопасть на воду и перевести дух). Весло каким-то образом проваливается в воду, вероятно из-за того, что волны идут в разных направлений.
2. Вернуться в эту лодку в таких условиях я не в стостоянии. В тот момент, когда я уже сижу в лодке, очередная волна всё же опрокидывает меня.
Пришлось идти до берега, стартовать сначала, что тоже неплохо для тренировок, "нам всё барыш, что ни дай".
Интересно поведение лодки в более высоких волнах. Если Стеллар всем своим могучим корпусом всходит на волну и потом с шумом плюхается вниз, то Атом аккуратненько прорезает волну, и если и падает, то значительно тише, так как обводы у него ближе к ножу, чем к лопате. При прошивании волны вода попадает в кокпит, но, по сравнению со Стелларом, её там накапливается меньше из-за гораздо меньшей длины кокпита, и, как следствие, меньшего его объёма.
В общем, впечатления очень интересные. С одной стороны, гораздо меньшая остойчивость даёт гораздо меньше уверенности (но это дело наживное). С другой стороны, гораздо лучшее поведение в волнах и великолепное руление даёт больше уверенности.
К сожалению, в видео не вошли все интересные моменты, но другого пока нет.
ЗЫ: на шортах соль от высохшей морской воды после спринтов.