Страница 9 из 14

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 00:56
HEKOT
Я правильно понял, что "МАХ - 4" - это говно ?
Как музейный экспонат -- годится.
Из этих соображений можно ещё и долблёнку построить.

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 00:59
HEKOT
Я как - то смеха ради натянул шпагат вдоль теоретической ватерлинии. И первый же вопрос, который у меня возник в этой связи, был таков : "Япона мать, нахрена ж я замутил эти восемь граней" ? Чем это существенно отличается от трёх ?
Можно попробовать применить другой подход. Например "сначала подумать, а потом сделать". Хотя я не настаиваю.

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:17
Toman
Я тут, честно говоря, не всё понял насчёт топора, и лютости врубания в волну ... Меня, кстати, не особо волнует мореходность, ибо я вообще не понимаю греблю на больших ветренных акваториях. Более того, я В ГРОБУ ВИДАЛ такую "греблю".
Теперь по поводу просьбы "пририсовать деку". Начнём с того, что мне лично эта самая "дека" ваще в хрен не впёрлась. Каноистом родился, каноистом и помру.
Вот в этом-то вся и проблема.
Но если бы всё - таки заморочился "пририсовыванием", то погибь и высота бортов над водой были бы в точности, как у каяка средней или даже повышенной ширины.
Высота бортов над водой у каяка как бы не очень зависит от его ширины. Скорее от назначения/целевой аудитории и от резерва грузоподъёмности/объёма. И разница там бывает в разы. Может быть 2 см, а может быть все 15 см.
Зато подводная часть корпуса соответствовала бы каяку спортивного или полуспортивного направления.
Толку-то от "полуспортивности", если нормальным "полуспортивным" веслом с "полуспортивной" техникой грести нельзя. Только трёхметровым ломом, с разворотом не более 30 градусов, под низким углом, тормозя верхней лопастью об воздух почти со всей возможной силой.
И с хрена ли такой каяк почему - то там стал бы менее мореходням, я хоть убейте меня, не понимаю от слова "совсем".
Потому что, повторюсь, врубается в воду острыми краями. Что создаёт большие, резко возникающие и визуально труднопредсказуемые кренящие моменты.

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:19
Аутриггер
Некот, какова цель вашего присутствия здесь ? Сколько можно гадить в теме ? Вы понимаете, что если ваши посты вычистить отсюда, то тема вообще от этого не проиграет, потому что ничего полезного вы сюда не притащили ? Вам что, заняться больше нечем что ли ?

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:24
Аутриггер
Толку-то от "полуспортивности", если нормальным "полуспортивным" веслом с "полуспортивной" техникой грести нельзя. Только трёхметровым ломом, с разворотом не более 30 градусов, под низким углом, тормозя верхней лопастью об воздух почти со всей возможной силой.
Вот это всё о чём написано ? О гребле на каяке шириной 60 см ?
Toman писал(а):
14 фев 2020, 01:17
врубается в воду острыми краями
Это о чём написано ? О трёхгранном каяке шириной 60 см ? т. е. если он будет четырёхгранным, он сразу перестанет "врубаться в воду острыми краями " ? Это пипец ...

Вроде уже разбирали ... Вроде цитатаы выкладывал про мереходность дори.

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:25
Toman
Всё не так однознвчно. На воде трёхгранная лохань по типу моей восьмисегментной почти ничем зрительно не будет отличаться, потому что я уже тридцать раз подряд понял, что всё действительно сильно гранённое ГАРАНТИРОВАННО уйдёт под воду., а то, что останется над водой будет плоским или почти плоским. Ну и присобачить деку сверху, если это кому - то нужно ... Можно даже пойти на прицип и отформовать по пенопластовом болване очень тонкий стеклопластиковый верх с двойной кривизной поверхности.
Вы это серьёзно думаете, что народ за внешний вид беспокоится, и если сверху деку задекорировать какой-то формы, то всё сразу будет в порядке, а что там под водой, вообще не важно? (Хотя даже так не будет - сильно наклонный борт и острый угол с декой не спрячешь, они всё равно над водой).

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:27
Аутриггер
Вы это серьёзно думаете, что народ за внешний вид беспокоится, и если сверху деку задекорировать какой-то формы, то всё сразу будет в порядке, а что там под водой, вообще не важно?
А с чего именно решено, что мне неважно, что под водой ? Зачем выдумывать что - то за меня и потом опровергать моё несуществующее мнение ?

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:33
Аутриггер
острый угол с декой не спрячешь
Сделайте борт пониже, выпуклую деку, и всё очень даже спрячется.

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:35
Аутриггер
Если у кого - то есть претензии к гидродинамике трёхгранного корпуса, я весь внимание. Но обоснуйте. Я уже на этот счёт высказался: " При огромном относительном удлинении упрощение формы до трёхгранной не несёт в себе никакого гидродинамического криминала. Чем и пользуются люди, массово строящие длинные и узкие речные лодки в очень многих регионах планеты. При ширине днищевого сегмента каяка в районе 30 см и длине 5 - 5,5 м рёбра между гранями будут практически параллельны потоку. И если кто - то здесь думает, что, облагородив (скруглив) эту, типа, "грубую" и не гламурную форму, он получит какой - то ощутимый выигрыш, то нихрена ему не обломится."

И кабы не органически присущая мне (сверх)высокая культура общения, мягкость, такт и обходительность, то я бы выразился примерно так: "Если есть возражения по существу, валяйте, а если нет, валите."

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Добавлено: 14 фев 2020, 01:53
Toman
Вот это всё о чём написано ? О гребле на каяке шириной 60 см ?
В 60 см вы вряд ли сможете уложиться при заявленных целях и форме миделя. На дно 30 см, как вы, наверное, понимаете, не поместится задница. Придётся поднимать сиденье примерно до уровня середины борта, то бишь, примерно до ватерлинии - это как минимум - а то и выше, ведь мы же, наверное, хотим какого-то комфорта. А это испортит все заботы об остойчивости, причём испортит плохим образом (такое снижение остойчивости за счёт уровня сиденья, в отличие от снижения остойчивости за счёт ширины и формы корпуса, не только не облегчает, а даже затрудняет эскимосский переворот).
Аутриггер писал(а):
14 фев 2020, 01:24
т. е. если он будет четырёхгранным, он сразу перестанет "врубаться в воду острыми краями " ?
У четырёхгранного эти края будут хоть немножко менее острыми. Хотя проблема всё равно остаётся, да - поэтому те, кто имеет технологическую возможность и не ограничен какими-либо традициями/эстетическими соображениями по части формы каяка, обычно предпочитают округлые формы, за исключением линии киля и часто краёв деки.