О простейших вариантах гранения корпуса.

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение evgeny_shmyrin » 10 фев 2020, 21:20

Аутриггер писал(а):
10 фев 2020, 20:26
нарисуйте уже
1. Берёте в кач. исходного проекта К1 или какой - то марафонский каяк (из узких).
2. Граните подводную часть примерно в виде половины шестигранника. Вписывать шестигранник в кривую или описывать её шестигранником - ваше личное дело.
3. Развал бортов сохраняете выше ватерлинии до уровня деки.

...Получается простой по конструкции каяк с узкой ватерлинией, но повышенной остойчивостью...
Извините, я уже потерял линию мысли,
в одном предложении, пожалуйста, скажите для чего гранить нижнюю часть каяка, каким образом гранение увеличивает остойчивость?
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 10 фев 2020, 21:39

для чего гранить нижнюю часть каяка, каким образом гранение увеличивает остойчивость?
Если не гранить нижнюю часть каяка, это будет просто доска . Это мы отметаем, ибо мы всё - тки не сапбордистки. И не гомосеки. Не пристало нам отклячивать жопу и трясти сиськами (письками) в, типа, "грациозной" позе, чтобы привлекать других мужиков.

Теперь об остойчивости. О влиянии развала бортов на остойчивость нанписаны тонны литературы. Как пример: https://vodnyimir.ru/chto-takoe-ostoichivost.html
Цитата:
"С увеличением углов наклона все большее значение приобретает и форма надводной части корпуса в районе, входящем в воду при крене. Наглядный пример — отсутствие остойчивости у имеющего круглое сечение бревна: при любом его «крене» — повороте вокруг оси — никакого дополнительного объема в воду не входит, форма погруженной части и положение ЦВ не изменяются, восстанавливающего момента не возникает.

По той же причине вреден и некогда модный завал бортов на моторках. Оно и понятно: при нарастании крена ширина ватерлинии не только не увеличивается, а иногда и наоборот — уменьшается! Поэтому на резких поворотах нередко переворачивались старые «Казанки», имевшие завал бортов внутрь в и без того довольно узкой кормовой части.

И наоборот: мерами, повышающими остойчивость, являются развал бортов и закрепление по их верхним кромкам дополнительных элементов плавучести. Объяснение простое: при крене входят в воду объемы именно там, где они нужнее всего для опоры — где они дают большое плечо. В принципе, судно с развалом шпангоутов в надводной части и с относительно узкой ходовой ватерлинией сочетает хорошие скоростные качества с высокой остойчивостью.

На картинках:

1. Глостерская чайка.
2. Знаменитая "МАХ - 4".
2. Типичное бразильское мотоканоэ. Там на дне какая - то доска валяется, на неё не смотрите. На шпангоут смотрите.
Вложения
ори.png
ори.png (398.97 КБ) 697 просмотров
мах 12 (1).jpg
зхх.png
зхх.png (359.72 КБ) 699 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 00:16, всего редактировалось 2 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 10 фев 2020, 22:35

Попробую объяснить ещё проще. Изначально, у их пироги нулевая остойчивость. И они поставили аутриггер. А могли бы, почти не трогая ватерлинию, просто придать бортам развал. Какого варианта из двух для каких условий плаванья достаточно - отдельный разговор. Но при миделе, нарисованном оранжевым линиями, они таки смогли бы уже плавать и без аутриггера. Что и требовалось доказать ...

Для чистого спорта наверно можно было бы вообще ничего не делать и даже снять аутриггер. Но для фитнеса такая лодка не подойдёт, ибо не даст расслабиться ни на секунду.

Что же касается аутриггеров, вопрос этот оч. и оч. интересен ... Я сторонник варианта с двумя, а не одним, и считаю, что они должны быть довольно высоко над водой. Их функция - не поддерживать, а всего лишь страховать. Но это уже совсем другая тема.
тюка.png
тюка.png (218.4 КБ) 687 просмотров

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 00:53

А теперь пририсуйте к этому борту деку вменяемой высоты (а сзади от кокпита вменяемая высота деки для каяка - это почти нулевая) - и увидите натуральный "топор", которым оно будет люто бешено врубаться в воду при крене или просто при попадании в волну.
Я тут, честно говоря, не всё понял насчёт топора, и лютости врубания в волну ... Меня, кстати, не особо волнует мореходность, ибо я вообще не понимаю греблю на больших ветренных акваториях. Более того, я В ГРОБУ ВИДАЛ такую "греблю". Но в любом случае нужно помнить, что глостерскую чайку делали в в кач. исключительно мореходной лодки. Считается, что при шторме сперва тонет всё остальное и лишь потом глостерская чайка.

"http://www.barque.ru/projects/1976/marine_rowboat_dori
совком.png
Цитата: " Окончательную форму и конструкцию та лодка, которую и поныне принято называть дори, получила в середине прошлого века, когда в широких масштабах развился промысел трески в Северной Атлантике — на Ньюфаундлендской банке, а также и южнее — у Азорских островов, у островов Зеленого Мыса. Сотни шхун выходили тогда из Глостера и других портов Новой Англии, неся на палубе от 25 до 50 дори. Далеко от берегов, в открытом океане лодки спускали на воду, в каждую садились один-два рыбака. Работали лодки попарно — с них ставились сети или огромный (до мили длиной) перемет с крючками через 4—5 м. Часто об оставленной лодками шхуне напоминали только верхушки ее мачт, едва заметные на горизонте. Случалось, задувал свирепый ветер, гнал по океану волны иногда в несколько метров высотой. В отяжелевших от груза — наполненных до уровня банок рыбой лодках рыбаки на веслах должны были возвращаться к своей шхуне или ждать, когда она сама обойдет всех.

Вот для таких суровых условий работы и развился тип плоскодонной, с острым носом и острой кормой, с большим развалом бортов легкой морской лодки.

О мореходности этих небольших суденышек ходят легенды, немало рыбаков было спасено благодаря исключительным качествам дори."

Теперь по поводу просьбы "пририсовать деку". Начнём с того, что мне лично эта самая "дека" ваще в хрен не впёрлась. Каноистом родился, каноистом и помру. Но если бы всё - таки заморочился "пририсовыванием", то погибь и высота бортов над водой были бы в точности, как у каяка средней или даже повышенной ширины. Зато подводная часть корпуса соответствовала бы каяку спортивного или полуспортивного направления. И с хрена ли такой каяк почему - то там стал бы менее мореходням, я хоть убейте меня, не понимаю от слова "совсем".

Выше по теме я уже написал и сейчас повторяю, что если делать принципиально узкую лодку, то при ширине днища в районе миделя ок. 30 см, угол между бортами не желательно закладывать более 60 градусов. Но если задаться целью, его можно влупить и 90. Разумеется, если не принять неких доп. мер, при адекватной высоте бортов лода получится слишком уж широкой. Для рыбаков не знаю, а для фитнеса она точно будет широковата в миделе. Люди, склонные к фришипу, неминуемо начнут лечить эту проблему, вводя ещё одну грань в борта. Что ж, этот вариант тоже имеет право на существование. Но я бы 90 - градусные борта узкой лодки подкруглил по методике COREWOOD . И нужно учесть в этой связи, что если в классияеском случае своего применения данный метод требует ок. 10 поперечных надрезов, то на заведомо узких лодках количество надрезов снижается в отдельных случаях всего до двух - трёх на каждом борту. В результате, борта в средней части лодки приобретут доп. загиб вверх, как на выложенном чертеже классической дори ... Легко понять, что загиб бортов с пом. метода COREWOOD, особенно при минимальном числе надрезов, в плане трудоёмкости на три порядка лучше введения ещё одного пояса и обработки 10 м доп. гориз. швов. 5 + 5 = 10 м.
Но этот более сложный случай не так уж обязателен. Три грани без надрезов тоже дают довольно неплохие обводы, если конечно речь не идёт о жёстко спортивных лодках.
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 10:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение asi2007@ukr.net » 11 фев 2020, 05:26

С развалом бортов все понятно. Меня интересует высота надводного борта?
Иногда моторки или катера проходят и гонят приличную волну.
Там хоть 14-16см будет?
Осадка какая планируется? При ширине дна хотя бы 45см на расширение бортов пойдет 7см с каждой стороны.
Высота бортов 20-28см получится - не менее. Ну это конечно зависит от длины лодки.

Мне кажется вы не в пропорции высоту бортов рисуете отсюда и непонимание. Там не будет такой формы типа тарелки. Она будет более глубокая. Вот тут уже нужен расчет.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 10:40

Осадка какая планируется? При ширине дна хотя бы 45см на расширение бортов пойдет 7см с каждой стороны.
Высота бортов 20-28см получится - не менее. Ну это конечно зависит от длины лодки.
Я всяко - разно пытался нарисовать трёхгранный мидель, но все мои попытки далеко уйти от варианта:

Ширина дна - 300 мм
Ширина по бортам без учёта привальников - 600 мм
Высота - 270 мм
Ваатерлиния - высота ориентировочно 150 мм, ширина - ориентировочно 46 см (зависит от рокера и веса гребца)
Высота надводного борта - примерно 120 мм
Угол между бортами - 60 сград
Угол между водой и бортом - 60 град

... успеха не имели. Всё, что ощутимо не соответствует, явно имеет те или иные недостатки. Но я подчёркиваю, что в данном случае речь идёт именно о полуспортивной фитнес лодке типа каноэ. Для рыбалки или туриз(ь)ма можно и по - другому нарисовать. Как вариант, развалить борта посильнее (чтобы было примерно как в "МАХ - 4" и в бурмантовке). Для каяка с дэкой тоже можно развалить борта посильнее, потому что, хоть он и ниже, не так боится крена, как каноэ.

Вид миделя значительно улучшается при снятии ацких фасок. Чтобы снять ацкие фаски, нужно применить хвою 6,5 мм. Кто до сих пор не понял, что вес по сравнению с берёзой не вырастет, отсылаю к таблице в посте "Аутриггер » 07 фев 2020, 14:41" на первой странице темы. Или ещё дальше ...
дель.png
дель.png (8.57 КБ) 593 просмотра
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 13:39, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение HEKOT » 11 фев 2020, 11:09

Ау ! Ау - у - у - у - у !!! Что с вами ?! Вы слишите меня ? Какое нахрен "двойное завышение ширины" ? По сравнению с чем ? С сорока пятью сантиметрами ?!!!!! Я уже молчу о том, что прыжок с 45 до 60 - это никак не в два раза. Но это даже и не в полтора раза ! И вообще ... Что не так с шириной по бортам 60 см ? Веслом махать можно нормально. Остойчивость выросла по ср. с 45 см. А какие ещё претензии ?
Перевожу с "культурного питерского" на простой самарский:
При одинаковых размерностях лодки Солкина и Панкова, Солкин в Панковской лодке усидеть так и не смог.
Причина -- V-образное днище фанерной лодки Солкина против круглого пластикового днища лодки Панкова.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 11:36

V-образное днище
усидеть так и не смог
Где ? Где V - образное днище ?!!! Или это просто троллинг ?
Вложения
х 22.png
х 22.png (356.85 КБ) 601 просмотр

evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение evgeny_shmyrin » 11 фев 2020, 15:12

Аутриггер писал(а):
11 фев 2020, 11:36
V-образное днище
усидеть так и не смог
Где ? Где V - образное днище ?!!! Или это просто троллинг ?
нет, тот комментарий к этой лодке не относится
он говорит об этом
Изображение
Изображение
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение asi2007@ukr.net » 11 фев 2020, 17:17

Аутриггер писал(а):
11 фев 2020, 10:40
Ширина дна - 300 мм
Ширина по бортам без учёта привальников - 600 мм
Высота - 270 мм
Ваатерлиния - высота ориентировочно 150 мм, ширина - ориентировочно 46 см (зависит от рокера и веса гребца)
Высота надводного борта - примерно 120 мм
Угол между бортами - 60 сград
Угол между водой и бортом - 60 град
Очень похоже на лодку Скиф что я делал из дерева - только ширина внизу была 600 а вверху 1100, длина около 4м.
Ощущения от эксплуатации - шла на веслах легко но валкая очень. Правда не переворачивалась, развал бортов не давал. но крены были некомфортные.

Пробуйте - то что она поплывет так это точно...

П.С.
Там где мальчик на фото - он и сидит не на банке а на полу. У нас подобные лодки строят на Бугу из 3 досок - 2 на борта и одна на дно. Узкие 50см, с некоторым развалом. Пробовал в ней погрести, причем сидят в них на корме - это ад. На них еще и рыбу умудряются ловить!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость