О простейших вариантах гранения корпуса.

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Aleh
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 13 ноя 2017, 19:14
Reputation: 101
Город: Брест

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Aleh » 11 фев 2020, 17:34

Зачем сидеть? На таких бывает ездят стоя у кормы и толкаясь палкой. Средняя часть лодки занята- там корова стоит.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 21:15

ширина внизу была 600 а вверху 1100, длина около 4м.
Для скоростных покатушек ту явно маловато удлинение.
Aleh писал(а):
11 фев 2020, 17:34
Там где мальчик на фото - он и сидит не на банке а на полу.
Там просто в центре банок нет. Но в носу и корме банки для гребцов таки имеются.
asi2007@ukr.net писал(а):
11 фев 2020, 17:17
У нас подобные лодки строят на Бугу из 3 досок - 2 на борта и одна на дно. Узкие 50см, с некоторым развалом. Пробовал в ней погрести, причем сидят в них на корме - это ад.

Насчёт кормы я что - то не понял. Чтоб на такой лодке сесть в корму, нужен широкий транец, либо лодка сразу же испытает бурную эрекцию и потонет к чёртовой матери тёмных глубинах вышеупомянутого Буга. А если сзади будет широкий транец, вся гидродинамика летит к чёрту, и её не вытянуть на приличный уровень никакими силами.

Вообще тема с транцами - мегаинтересная. ибо здесь сокрыт могучий резерв ацкого повышения остойчивости лодок с узкой ватерлинией. На каяках обычно никак не заморачиваются всякими хитрожопыми способами сведения бортов к оконечностям. И это тем более странно, что проблема матрёшечного сложения никак не отягощает свободу выбора обводов для обычного каякера - твори, выдумывай, пробуй, как говорили в счастливые временв моего советского детства. Для некоторых это будет означать полный и весьма болезненный разрыв шаблона, но ватерлиию сзади можно свести в ноль, как обычно, а борта расширить так, что будет шире, чем по центру. И нифига нам за это не будет. Спортсменам сие не нужно, ибо эквилибристический мазохиз(ь)м забит у них в негласном уставе, и ходьба на устойчивых лодках изначально воспринимается как признак слабости и чуть ли даже не как признак латентного гомосексуализ(ь) ма. А вот почему эти шикарные возможности стойко игнорируются нашими любителями, бог весть. Хотя в России в принципе очень и очень немногое можно объяснить именно через логику. В большинстве случаев её лучше даже не начинать не искать, т. к. после многочисленных бесплодных попыток реально может помутиться разум (у кого он есть). Как говорится в древней китайской пословице: "Очень трудно найти иголку в жопе у негра, если он маленький, юркий, скользкий, кусается и спрятался в тёмной комнате. "

В целом, в который раз приходится жёстко констатировать, что если отринуть аутриггеры, то выбор невелик - либо скорость, либо остойчивость. Помирить их и заставить сосуществовать в гармонии очень трудно. И остаётся только с оттенком светлой грусти напомнить в этой связи, что решение проблемы остойчивости за счёт расширения миделя в ситуации, когда ничто не мешало имплантировать в вертлявое корыто кронштейн с адекватно вынесенной вверх и в стороны надводной страховкой, ... является актом беспримерного волюнтариз(ь)ма, подчас граничащего с самой откровенной клинической идиотией. Как говорится, щастье было так возможно ... Мера простая. Стоимость копеечная. Эффект аховый. Сопротивление не растёт. Скорость не падает. Но не делают ! Единственное ограничение, да и то не связанное напрямую с проблемой безопасности, заключается в том, что остойчивость подстрахованного корпуса д. б. такой, чтобы аутриггеры чиркали по воде редко, а не при каждом гребке, иначе это попросту не пойдёт впрок. И не надо делать их шибко большими, их задача - просто сформировать доп. резерв времни для опоры на весло. Для рыбалки, конечно, можно и побольше сделать.
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 22:22, всего редактировалось 3 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 21:23

Средняя часть лодки занята- там корова стоит.
Тем ценнее то обстоятельство, что на таких лодках хоз. назначения удлинение 10 - это нормально, а бывает и зн. больше.
С коровой у меня фото нет, но вот тут мотоцикл везут.
755.png
755.png (411.92 КБ) 220 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 21:43

Паки и паки надеюсь, что уже упомянутая выше тема, в которой развеничиваются многие устойчивые мифы, касающиеся оптимизации водоизмещающих обводов, не останется не замеченной прогрессивной общественностью: https://www.boatdesign.net/threads/help ... pth.55963/

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 23:05

Любопытно ... Вот мужик в Сибири сделал ох. плоскодонку: https://www.hunting.ru/blogs/view/151298/ Пишет, что заложил в проект угол развала бортов 55 градусов. Только непонятно между чем и чем - между бортами или между бортом и водой. Но хоть так, хоть сяк, это по любому очень близко к тому, что указал в кач. оптимума ваш покорный слуга - 60 градусов, которые у меня соблюдаются для обоих упомянутых случаев.
В кач. каяка (каноэ) лодка, конечно, имеет избыточно большой мидель. Там ширина по днищу 42, а всота борта - 35 см. Длина днища - 350 см. А вот это уже наоборот мало. Напрашивается такой вариант конверсии - удлинить лодку с коэф. прим. 1,5, а мидель наоборот уменьшить через тот же коэффициент. Но его форму можно не трогать, она более - менее правильная.
шгг.png
шгг.png (417.75 КБ) 205 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 11 фев 2020, 23:31, всего редактировалось 2 раза.

evgeny_shmyrin
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение evgeny_shmyrin » 11 фев 2020, 23:10

Ауттригер, идею вашу понял о чем вы говорите.
Другой вопрос, насколько далеко от продольной оси лодки и гребца будет втыкаться весло в воду, с таким развалом бортов.
Насколько это будет удобно и эффективно с точки зрения гребли, т.к. лодка все-таки позиционируется достаточно скоростной
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 11 фев 2020, 23:15

насколько далеко от продольной оси лодки и гребца будет втыкаться весло в воду, с таким развалом бортов.
При ширине по бортам в пределах 600 мм (смотреть мидель, который я нарисовал) помех для гребли быть не должно. Развал тогда страшен, когда дно широкое. А если оно всего 300 мм, то развал - только во благо, ибо спасает эту ацкую "торпеду" от неустойчивости, но ширину лодки до неудобных значений не увеличивает.
стро.png
стро.png (8.57 КБ) 196 просмотров

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение HEKOT » 12 фев 2020, 00:22

Где ?
На культурно-питерском ответить (в рифму), глухарь Вы наш?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение Аутриггер » 12 фев 2020, 00:24

Где, где ... На Амазонке, мля ! Где в лесу много - много диких обезьян ... https://youtu.be/5MpOZvwumFE
мля.png
мля.png (477.29 КБ) 180 просмотров

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: О простейших вариантах гранения корпуса.

Сообщение asi2007@ukr.net » 12 фев 2020, 02:04

Аутриггер писал(а):
11 фев 2020, 23:05
Любопытно ... Вот мужик в Сибири сделал ох. плоскодонку:
Да это то же Скиф - вот его проект под мотор, убираете транец и ужимаете коеффициентом https://vodnyimir.ru/Lodka_dlya_dachi_i_rybalki.html
И то же строение бортов.
Делайте...
А что с предыдущим проектом? Так и не разрешился вопрос с вкладыванием? Я что то пропустил в обсуждении.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей