Что касается времени сборки, то большинство людей, которые хотят тренироваться несколько раз в неделю, раньше или позже приходят к неразборным лодкам.
Явно не оптимальный вариант. Как раз недавно в качестве закрытия сезона впервые выходил на неразборном пластиковом каяке на местной реке (до того два раза катался по ней на маленькой каркасно-надувной байдарке "Илекса"). Оба варианта пожирают тьму времени, что особенно неприятно при коротком световом дне вне летнего сезона. Каркасную байдарку надо вначале дотащить пешком вместе со всем снаряжением и одеждой до удобного для старта места, потом собрать, в сумме это занимает 2..2,5 часа, потом разобрать (ну, это быстрее, но зато бывает неприятно в темноте, большой риск что-то потерять в траве и т.п.), и опять же час-полтора пешком до дома.
Но и неразборный не сильно удобнее (а то и даже неудобнее). Его надо везти на машине - следовательно, вначале нужно дойти со снаряжением до машины, завести и прогреть её, потом доехать до гаража, открыть его, погрузить каяк, закрыть гараж, поехать до стоянки относительно недалеко от реки. А вот с этим пунктом самая большая проблема. Таких разрешённых для стоянки мест тут очень мало. То, которым я воспользовался - непосредственно на оживлённом шоссе, и на самой стоянке куча народу - так что, в частности, и переодеться в машине проблема. На берегу тоже не переодеться, т.к. там тоже просматривается кучей народу и вообще в населёнке. Далее транспортировка каяка и снаряжения к берегу. В том месте, где найденная стоянка, это весьма неудобно. Вначале нужно перейти это самое оживлённое шоссе, причём вне пешеходного перехода (т.е. уступая дорогу всем), перекинуть каяк через отбойник, а дальше прямо сразу спуститься по крутому склону (ещё ладно спуститься - вот поднять по нему неразборный каяк, да в уставшем состоянии - это совсем неудобно).
Другая потенциально пригодная стоянка в том же городе лишена крутого склона (ну, разве что совсем чуть-чуть, на пару шагов) и оживлённого шоссе - но находится непосредственно в населёнке (частный сектор), и я пока не в курсе насчёт легальности собственно стоянки автомобиля там. Но даже если легально - получается, что вся эта дополнительная беготня с автомобилем и гаражом занимает времени сравнимо с временем сборки-разборки каркасника. Основной плюс пластикового неразборного тут только в том, что его не боишься случайно пропороть чем-нибудь, но экономии времени не особо много.
Так что я таки продолжаю хотеть обычный (не матрёшечный) секционный каяк в сочетании с хорошей кастомной тележкой для пешей перевозки на большие расстояния. Это должно быть быстрее и удобнее и тут, в Звенигороде, и, при определённых условиях, в Москве (где общедоступные стоянки с удобным выходом на берег хоть и есть, но в дефиците, и не факт, что с ними ничего не случится в обозримом будущем). Особенно для незамкнутых маршрутов, где на порядок проще заброситься пешком с тележкой, чем устраивать сложную логистику на двух автомобилях, с тасканием неразборных лодок через улицы и/или дворы. Или заброситься выше по течению на автомобиле, а закончить маршрут около дома, куда спокойно довезти разобранный секционник на тележке, а потом уже общественным транспортом съездить забрать автомобиль.