Еще раз про длину лодок

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение HEKOT » 04 июн 2020, 17:04

А что показывает? Скорость?
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2020, 17:27

HEKOT писал(а):
04 июн 2020, 17:04
А что показывает? Скорость?
Да все показывает: текущую скорость, среднюю, максималку, время, расстояние. Можно и пульс если пульсометр (часы) подключить через wifi. Карту может показывать попутно. Софта разного полно под Андроид.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Mikle » 08 июн 2020, 21:23

Шкешыр писал(а):
03 июн 2020, 22:24
Вчера и сегодня были тренировки с ускорениями на двух разных лодках: современном гоночном К1 (520х38см) и узком серфски (640х42см). Длина и ширина указаны по ватерлинии.
Условия оба дня были одинаковые: очень легкий попутняк и гладкая вода.
В результате я смог разогнать ски до 13.8 км/ч, а К1 до 14,8 км/ч. Не то, чтобы это абсолютная максималка. Много определяется устойчивостью лодки и тем сколько внимания нужно тратить на сохранение баланса. На К1 с этим посложнее, понятное дело ). Ну и вообще я на скорость никогда не тренировался - это совсем другая песня.
Но факт есть факт! На скоростях около 14 км/ч длина уже начинает мешать, что вполне согласуется с моими расчетами (см картинки). Оба графика немного не про нынешние замеры: на первом К1 и ски V14 весят одинаково. А у меня разница в 5,5 кг в пользу К1. На втором разница в весе целых 9 кг и нет разницы в ширине по ватерлинии. Но все равно тенденция очевидная - после 13-14 км/ч длинные лодки не нужны.
Наверное можно сказать, что тенденция вероятная, но очевидностью здесь даже не пахнет.

Во-первых, всегда возникает вопрос об объяснении измерений. С увеличением относительного удлинения падает волновое сопротивление, но растет сопротивление трения. Но волновое сопротивление на больших скоростях, при больших числах Фруда - растет сильнее с увеличением скорости, чем сопротивление трения, поэтому его влияние должно было бы быть больше, и эффект от увеличения относительного удлинения должен был бы проявиться.

В этом случае объяснить отсутствие эффекта в снижении полного сопротивления от увеличенной длины можно только тем, что появляются силы гидродинамического поддержания - т.е. мы выходим на режим частичного глиссирования. Так это или нет - из расчетов не ясно. Также не ясно, если высказанная (совсем не очевидная) гипотеза верна - то почему сюрфски двойки фирмы Stellar и фирмы Эпик - имеют длину 7,5 м, а гоночные академички-двойки - под 10м - при том, что сюрфски двигаются в режиме до 14 км в час, а академички - двигаются быстрее 14 км в час.
Т.е. ясно, что исходное утверждение - неаккуратное.

Возвращаясь к гипотезе относительно влияния глисирующих поверхностей: в этом случае логично для скоростей от 14 км в час использовать не веретенообразную корму, а корму с транцем. Но в реальности на гоночных лодках, что байдарках, что академичках - используют не транец, а веретено. В общем, все совсем не очевидно в этой истории.

PS: было бы интересно к графикам увидеть необходимые пояснения. Представленные графики непонятны, т.к. отсутствуют подписи к осям (про горизонтальную можно догадаться, про вертикальную - нет), а также присутствует каяк innuk, характеристики которого не указаны.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Шкешыр » 09 июн 2020, 03:22

В этом случае объяснить отсутствие эффекта в снижении полного сопротивления от увеличенной длины можно только тем, что появляются силы гидродинамического поддержания
Я это все давно уже просчитывал и именно так все и должно быть именно в связи с тем, что волнове сопротивление отнюдь не монотонно растет с увеличением скорсти. Там есть волнообразный паттерн и его впадины и выпуклости зависят как раз от длины. Еще это на пальцах можно объяснить количеством полуволн, укладывающимся на длину ватерлинии.
Так что глиссирование здесь ни при чем. У К1 даже нос практически не поднимается на высоких скоростях в отличие от ски.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Шкешыр » 09 июн 2020, 03:28

было бы интересно к графикам увидеть необходимые пояснения. Представленные графики непонятны, т.к. отсутствуют подписи к осям (про горизонтальную можно догадаться, про вертикальную - нет), а также присутствует каяк innuk, характеристики которого не указаны.
На втором графике они указаны. На первом по вертикали сопротивление в Ньютонах, насколько я помню.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Шкешыр » 09 июн 2020, 03:52

почему сюрфски двойки фирмы Stellar и фирмы Эпик - имеют длину 7,5 м, а гоночные академички-двойки - под 10м - при том, что сюрфски двигаются в режиме до 14 км в час, а академички - двигаются быстрее 14 км в час.
Потому что для двоек расчеты другие, как ясно даже ежику )) У двойки сил в два раза больше между нами девочками. И ширина там другая. Я уж не говорюп ро то, что для ски очень важна маневренность. И ни на один багажник ничего длине не влезает. Плюс с чего вы взяли, что ски двигается до 14 км/ч?? Даже одиночки легко идут 16-18 в среднем. Чемпионы ходят еще быстрее. Академички - вообще другая история - у них ширина не ограничена физиологически. Поэтому они уже и длиннее.
Короче, считать нужно все аккуратно и тогда все нормально сходится с реальтностью (которую тоже хорошо бы знать). А не на пальцах пытаться ...

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Аутриггер » 09 июн 2020, 04:35

Возвращаясь к гипотезе относительно влияния глисирующих поверхностей: в этом случае логично для скоростей от 14 км в час использовать не веретенообразную корму, а корму с транцем.
Для глиссирования нужно иметь удельную энерговооружённость на уровне 25 кг/1 л.с. Это нереально для гребной лодки.

Аватара пользователя
Regerald
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 апр 2020, 19:36
Reputation: 12
Откуда: Финляндия, Юго-запад

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Regerald » 09 июн 2020, 18:02

Мне кажется более практичным подход, где задающим параметром был бы гребец. Вот, допустим, я могу/хочу грести с мощностью 100 Ватт (условно). На какой длине лодки моя скорость будет наивысшей? Понятно что до 14-ти км/ч я не разгонюсь ни на чём, поэтому и расчёты для этих скоростей имеют лишь академический интерес. Можно ли составить таблицу, где была бы мощность гребца vs максимальная разумная длинна лодки?

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Шкешыр » 09 июн 2020, 20:09

Regerald писал(а):
09 июн 2020, 18:02
Мне кажется более практичным подход, где задающим параметром был бы гребец. Вот, допустим, я могу/хочу грести с мощностью 100 Ватт (условно). На какой длине лодки моя скорость будет наивысшей? Понятно что до 14-ти км/ч я не разгонюсь ни на чём, поэтому и расчёты для этих скоростей имеют лишь академический интерес. Можно ли составить таблицу, где была бы мощность гребца vs максимальная разумная длинна лодки?
Оптимальная длина зависит не только от мощности гребли, но и от вашего веса и обводов лодки. Так что вам просто нужно самому освоить соответствующий софт и все посчитать под себя )

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Еще раз про длину лодок

Сообщение Шкешыр » 17 июн 2020, 05:24

За последние дни разгонял ски до 15 км/ч. Но это не интересно. Интересно то, что сегодня первый раз походил на К1 со смартфоном, который позволял постоянно мониторить параметры. В смысле я смог его наконец на К1 закрепить в удобном месте. И похоже, что даже на скоростях около 10-11 км/ч К1 чуть быстрее ски. Во всяком случае по ощущениям это так: я сегодня совершенно не напрягаясь прошел 12 км со средней скоростью 10 км/ч. На ски мне все же нужно немного больше впахивать для этого.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей