Эстонские лодки WorldofKayaks

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Ответить
evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Эстонские лодки WorldofKayaks

Сообщение evgeny_shmyrin » 17 июн 2019, 21:37

Добрый день, это не реклама, и я не представляю производителя или диллера данных лодок.
Сейчас эстонские лодки активно заходят на рынок России, в частности в Питер. Живой информации мало.
Провели любительский тест-обзор трех лодок wk500/525/540.
Спешим поделиться информацией.

Сайт производителя https://www.worldkayaks.com/ и российский http://www.mirkayakov.ru/

Инфо с сайта в общем о компании:
"...WorldofKayaks – это композитные каяки. Лодки идеально подходят для эксплуатации на море, реках или озёрах. Предназначены для туризма, тренировок и гонках в марафонах. Длинные ватерлинии и «шведская» форма придают каякам большую скорость и делают их быстрее, чем большинство других каяков на рынке..."

Лодки они позиционируют как достаточно скоростные, на эстонском марафоне Выханду весь пьедестал был занят ими, если я не ошибаюсь.

Ладно давайте по порядку.
У нас было три модели, далее название модели - длина - ширина:
wk500 - 500 - 56
wk525 - 525 - 54
wk540 - 540 - 59
о.jpg
о1.jpg
о2.jpg
о4.jpg
о5.jpg
Лодки стеклопластиковые, качество хорошее, видно что культура производства есть и достаточно высокая, лодки крашены внутри, что тоже приятно. Композитный материал используют BUFA, не знаю хорошо это или плохо, говорю об это в сравнении с другими лодками, например R17 или mykayak, в этих ничего не окрашено и вообще вся внутрянка на лицо.

Аутфиттинг Kajak Sport, рули/педали-упоры/люки, сделаны заметно качественнее китайских аналогов.
Упоры-рулевые педали совмещенные, с автонастройкой натяжения, тросиковый привод, железный трос чем-то ламинирован, удобно регулировать сидя в лодке уже на воде.

Интересно сделан дейхетч,герметичный композитный неглубокий, но вытянутый под деке отсек, т.е. ногам не мешает.
На 540 дейхетча нет, сделана выемка, видимо для GPS
ф2.jpg
ф3.jpg
ф4.jpg
ф5.jpg
Последний раз редактировалось evgeny_shmyrin 17 июн 2019, 22:10, всего редактировалось 2 раза.
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Эстонские лодки WorldofKayaks

Сообщение evgeny_shmyrin » 17 июн 2019, 21:46

Кокпиты лодок широкие, есть варианты с бедренными упорами так и без. Без бедренных упоров возможно гребсти "по олимпийски", и при необходимости удобно распираться в борта.
кокпит.jpg
кокпит2.jpg
кокпит3.jpg
На 540 самая широкая сидушка, не профилированная, под большую жопу.
525 самая узка и профилированная, посадка напоминает как в карте.
седло2.jpg
500 что-то среднее, но удобно.
седло.jpg
При заказе новых лодок можно устанавливать спортивные упоры с рулевым управлением.
Лодки также изготавливаются и в карбон-кевларовых версиях.

Лодки по форме позиционируются как "шведы", в профиль абсолютно прямоугольны, рокера не имеют, килеватая корма и нос.
профиль1.jpg
профиль2.jpg
профиль3.jpg
Форма дна ближе к плоскодонке, с округлыми бортами.
дно2.jpg
дно.jpg

В целом о лодках хорошее впечатление, качество высокое, на уровне мировых производителей типа SeaBird, аутфиттинг немного портит впечатление, не совсем Китай, но и не SmartTrack (хотя на более дорогие модели ставят их). Совмещенные упоры/педали, имеют свои недостатки, но их удобно настраивать прямо на воде, при упорах так или иначе начинаешь подруливать упертой ногой (например при гребле)

Для Россиян лодки дорогие, все начинаются от 110 000 за новую.
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Эстонские лодки WorldofKayaks

Сообщение evgeny_shmyrin » 17 июн 2019, 22:08

Теперь о ходовых качествах, с учетом моего небольшого опыта.
Тестировали лодки на озере на тихой воде, без ветра.

Все три лодки обладают отличной курсовой устойчивостью в режиме без руля. Курс в данных погодных условиях держит на отлично.
Скорость, объективно замерить не было возможности, но по ощущениям они очень близки. Кстати, на ПГМ первый среди жестких одиночек был wk540, вторым пришел wk500, 525 не выставляли на гонку. Но гонка в этом году была полностью штилевая, и где-то с 1-1,5 финишной невской болтанки.
С режиме с рулем лодка маневренная, здесь не прикопаться.


Напоминаю характеристики:
название модели - длина - ширина:
wk500 - 500 - 56
wk525 - 525 - 54
wk540 - 540 - 59

Что касается управлением креном.
500 самый отзывчивый на крен, и лодку легче всего удерживать долго именно в состоянии крена. Лодка управляется креном хорошо, равномерно и стабильно описывает дугу. Радиус средний, но явно больше чем у того же R17/mykayak/SCOTT MV
Вообще это самая игривая и понятная лодка. Внятная первичная и вторичная остойчивость, легко набирает ход, хорошо рулится кренами. В общем, для моего уровня, самое-то. Лодка подойдет как гоночная или тренировочная.

525 имеет несколько меньшую первичную остойчивость, но при этом вторичная такая-же хорошая. Сидишь в лодке плотно (вес/рост гребца 84/177), как в карте, это очень удобно. Даже в стандартном положении позволяет грести по "олимпийски", несмотря на несколько обниженную деку в отличие от 500. Держать долго крен, мне было немного сложнее чем на 500, и все время норовил уйти в ноль. Радиус повороте еще больше чем у 500, метра на 2-3 точно будет. Лодка также устойчива на курсе, но при гребле я немного начинаю раскачиваться в ней. Лодка подойдет как гоночная или тренировочная.

540 самый большой и широкий. Поставить на крен мне толком вообще его не удалось. Как и удобно сесть в него.
При настройке упоров под почти вытянутые ноги, мне не удается в таком положении распереться бедренными упорами, не хватает ног. Кстати, по ощущениям, он самый быстрый из трех, при самой широком корпусе. Его тяжелее разогнать, зато потом, видимо за счет большей инерции, проще набирать скорость и нагонять остальных, но оцифрованных подтверждений этому нет. Первичная остойчивость не высоте, мне кажется что запросто можно встать в нем. Лодка подойдет для длительных экспедиций и для больших гребцов.

В ближайшее время попробуем загнать лодки на финский залив, и там опробовать с волной и ветром.
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей