Страница 10 из 12

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 21 фев 2020, 04:12
Maxno
Слюны брызгало много, за ней слов не разглядеть, да и не хочется.

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 23 фев 2020, 22:34
Mikle
Аутриггер писал(а):
20 фев 2020, 19:55
вы тупой или придуриваетесь?
А вы придуриваетесь или тупой ?
dliniy писал(а):
20 фев 2020, 18:43
вы не видите разницы между парусным проа и каяком/каное???
Узко мыслите. Или вообще не мыслите. Какая нахрен разница, на чём стоят аутриггеры ?!!!!!!!!!!
Везде и всюду, где они установлены, они не должны касаться воды или должны касаться её по минимуму ! Каноэ, байдарка, каяк, сияк, фуяк, с парусом, без паруса - похрен ! Место аутриггера - в воздухе ! И не надо так нервничать, спокойней, спокойней надо быть !
Техническое проектирование - это не работа на театральных подмостках. Это работа с формулами, графиками, или хотя бы с качественными чисто-техническими аргументами, при НУЛЕ эмоций.

Для такой работы можно каждое предполагаемое техническое решение рассматривать с 5 позиций:

1) какую задачу оно решает,
2) чем отличается от стандартных решений для того же типа судов,
3) конкретные технические параметры (скажем, геометрия) и их обоснование,
4) как в количественном отношении оно позитивно влияет на одни ТТХ судна,
5) как в количественном отношении оно негативно влияет на другие ТТХ судна.

Под ТТХ (тактико-техн. хар-ки) можно понимать вес, начальная и вторичная остойчивость (диаграмма остойчивости), скорость при разных погодных условиях, мореходность, эргономичность, грузоподъемность, маневренность, возможности хранения и транспортировки, прочность, надежность.

Аналогии с другими типами судов могут оказаться некорректными. Например, на парусном проа - совершенно другая энерговооруженность (мощность тяги парусного вооружения), по сравнению со слабыми человеческими 150 Ватт в крейсерском режиме. И парус при встречных курсах почти всегда (кроме специальных конструкций) создает как продольную тягу, так и кренящий момент. Разумеется, в пп 1-5 выше вся конкретика должна учитываться.

====================================

Но кроме всей словесной шелухи и пустого (хотя местами, и весьма веселого) трепа, здесь попадается и интересная информация.

Например, тов. Шкешыр указал, что у его каяка К1 при установке аутригеров скорость падает с 10 до 7 км в час. Мне это непонятно с технической точки зрения: такое падение скорости означает увеличение полного сопротивления всей конструкции (корпус+ аутригеры) не менее чем в 2 раза! Сопротивление трения - пропорционально площади смоченной поверхности - так возрасти не может. Остается гидродинамическое сопротивление: в отсутствии волн - волновое сопротивление корпусов, в присутствии волн - сопротивление и-за гидродинамического воздействия волн (сопротивление формы, сила которого пропорциональна
rho * v_n^2 /2 *dS *k, (1)
где rho - плотность жидкости, v_n - нормальная к поверхности скорость набегающего потока, dS - соответствующий элемент площади, к - коэффициент, зависящий от совершенства формы). Но тут тоже мне совершенно непонятна причина роста в 2 раза - имея в виду, что как dS, так и k - могут быть достаточно малы, по сравнению с таковыми для центрального тела !
(чисто для строгости рассуждений: понятно, что в (1) имеет место, вообще говоря, интеграл по поверхности ( \int (v_n^2 dS)). Но полагаю, для нас это не суть важно).
===================================

PS: что касаемо эмоций: IMHO, это как приправа к блюду: наверное если их совсем нет - форум кому-то будет скучно читать (хотя, возвращаясь к кулинарной терминологии - например, свеже-пойманная и только что приготовленная рыба - будет прекрасна и без всяких специй!). С другой стороны - чрезмерное количество эмоций в технической теме - как и обилие специй в кулинарии - делает это "блюдо" совершенно несъедобным!

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 00:15
Аутриггер
Например, тов. Шкешыр указал, что у его каяка К1 при установке аутригеров скорость падает с 10 до 7 км в час.
Потому что он установил аутриггеры не там, не те и не такие. Нарушено абс. всё, что можно было нарушить. Испорчено абс. всё, что можно испортить. О чём ему я неоднократно заявлял, но он сказал в ответ, что всё сделать нормально не может, ибо не хочет курочить корму.
Mikle писал(а):
23 фев 2020, 22:34
падение скорости означает увеличение полного сопротивления всей конструкции (корпус+ аутригеры) не менее чем в 2 раза!
Правильные аутриггеры не имеют сопротивления, поскольку штатно они находятся в воздухе. И если это не рекордный заезд, их даже не нужно ради спорадического чирканья особенно вылизывать, полировать, доп. оснащать крошечными крылышками и пр.

Главное - не делать так, как сделал этот мужик, если конечно не стоит изначально такая цель - всё сделать через жопу (как обычно в России).

Даже на "Сэйлрокете", где аутриггер располагается под огромным и тяжеленным жёстким крылом, штатно он находится в воздухе и только в воздухе. Работает он только на стоянке и начальной стадии разгона.

Прекратите макать аутриггеры в воду !!!

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 00:24
Аутриггер
Ниже - фото только для умных людей. Дебилов и троллей прошу пройти мимо. У кого есть моск, тот поймёт, о чём я. А дебилам этого знать не нужно. Не в коня корм.

В физике есть такое понятие - инерция покоя. Но тут большинство, как я понимаю, в школу ходило лишь для того, чтобы девочек за косички подёргать. И за другие места.

У него всё висит ! И оно у него ничего не касается !

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 00:30
Аутриггер
какую задачу оно решает
Прекращение контакта с водой.

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 02:11
Шкешыр
Например, тов. Шкешыр указал, что у его каяка К1 при установке аутригеров скорость падает с 10 до 7 км в час.
Потому что он установил аутриггеры не там, не те и не такие. Нарушено абс. всё, что можно было нарушить. Испорчено абс. всё, что можно испортить. О чём ему я неоднократно заявлял, но он сказал в ответ, что всё сделать нормально не может, ибо не хочет курочить корму.
:lol: :D Цирк по воскресениям - это хорошо. Тем более в такую погоду.
Аутриггеру: лучшее место для размещения ваших поплавков - это ближайшая помойка. Там они не будут создавать совершенно никакого сопротивления :lol: Я вам про это тоже писал ))
Михаилу: я свои поплавки делал из подручных материалов исключительно для пересечния вдхр к месту основной тренировки. Форма у них совсем не идеальная. Длина всего метр. Разбираться в ваших выкладках честно говоря неохота. Но факт есть факт - скорость падает примерно на 2-3 км/ч. Хотя и ее я не особо тщательно измерял.

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 06:32
Mikle
Шкешыр писал(а):
24 фев 2020, 02:11
Например, тов. Шкешыр указал, что у его каяка К1 при установке аутригеров скорость падает с 10 до 7 км в час.
Потому что он установил аутриггеры не там, не те и не такие. Нарушено абс. всё, что можно было нарушить. Испорчено абс. всё, что можно испортить. О чём ему я неоднократно заявлял, но он сказал в ответ, что всё сделать нормально не может, ибо не хочет курочить корму.
:lol: :D Цирк по воскресениям - это хорошо. Тем более в такую погоду.
А что не так с погодой?) Хотя в Москве почти всегда погода хуже, чем в Самаре..
Шкешыр писал(а):
24 фев 2020, 02:11
Михаилу: я свои поплавки делал из подручных материалов исключительно для пересечния вдхр к месту основной тренировки. Форма у них совсем не идеальная. Длина всего метр. Разбираться в ваших выкладках честно говоря неохота. Но факт есть факт - скорость падает примерно на 2-3 км/ч. Хотя и ее я не особо тщательно измерял.
Результат эксперимента сомнения не вызывает (и вообще, грамотно поставленный эксперимент - это всегда ценно), а вот его теоретическая интерпретация - как раз, на самом деле, - самый интересный вопрос в этой теме. Да, понятно, что тот самый коэффициент k в написанной выше формуле, равно как и форма поверхности - может быть разным для разных поплавков. Фактически, чтобы не было столь сильного (100%!) дополнительного сопротивления - произведение обоих элементов - dS *k в той формуле должны быть для поплавка много меньше, чем для основного тела - это при дополнительном предположении, что волновое сопротивление поплавка много меньше такового для центрального тела.

Далее мы имеем дело уже с количественными соотношениями - почему эта самая форма была столь неидеальна, что гидродинамическое сопротивление поплавка при ударе волны стало как минимум равным, а скорее всего - большим, чем у центрального тела (большим, поскольку есть еще и сопротивление трения, и волновое сопротивление корпусов, которые для поплавка мы полагаем заведомо меньшими, чем для центрального корпуса).

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 06:43
Mikle
Аутриггер писал(а):
24 фев 2020, 00:24
Ниже - фото только для умных людей. Дебилов и троллей прошу пройти мимо. У кого есть моск, тот поймёт, о чём я. А дебилам этого знать не нужно. Не в коня корм.

В физике есть такое понятие - инерция покоя. Но тут большинство, как я понимаю, в школу ходило лишь для того, чтобы девочек за косички подёргать. И за другие места.
Наверное Вы имели в виду момент инерции ?
Аутриггер писал(а):
24 фев 2020, 00:24
У него всё висит ! И оно у него ничего не касается !
Не знаю, как Вы смогли все это разглядеть на этой фотографии, но подозреваю, что на такой высоте у него кровь прилила к совершенно другим местам.

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 07:59
Аутриггер
Наверное Вы имели в виду момент инерции ?
Под инерцией покоя все, кто ходил в школу с желанием получить знания, а не "вписаться в рынок", понимают ... инерцию покоя. И не более того. В данном учебном ролике даны чёткие определения и приведены наглядные примеры инерции покоя и инерции движения: https://youtu.be/mqHb6vqOsz4
И да, дебилам и троллям лучше этот ролик не смотреть.

Боязнь неустойчивого равновесия, если его диапазон ограничен по углу, - сродни бессмысленной женской боязни мышей.
Для каяка неустойчивое равновесие страшно лишь тогда, когда оно ничем не ограничено.

Re: Обводы гоночных каяков

Добавлено: 24 фев 2020, 08:57
Аутриггер
исключительно для пересечния
Жаль.