Обводы гоночных каяков

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 14 июн 2019, 20:57

HEKOT писал(а):
14 июн 2019, 20:23
Шкешыр писал(а):
14 июн 2019, 19:52
HEKOT писал(а):
14 июн 2019, 15:22


Мой каяк 55, киль на 43 см ски случился через метров 20.
Вот! А сядьте-ка теперь на душегубку шириной 38 см и круглыми обводами ))
Да вот я всё хочу, но надо найти лодку. У нас в клубе должны быть, но пока мне так и не сказали, какую можно взять.
А обводы у меня круглые.
Какой серф? Даже у самых узких серфов обводы более плоскодонные, чем у K1 просто потому, что у них слишком большая длина относительно веса гребца. Да и ширина уже 43 не бывает. Это приводит к тому, что оптимальные обводы получаются сплюснутые в большей или меньшей степени. Я это в расчетах на оптимизацию в программе Michelin много раз наблюдал.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение HEKOT » 14 июн 2019, 22:47

Шкешыр писал(а):
14 июн 2019, 20:57
HEKOT писал(а):
14 июн 2019, 20:23
Шкешыр писал(а):
14 июн 2019, 19:52


Вот! А сядьте-ка теперь на душегубку шириной 38 см и круглыми обводами ))
Да вот я всё хочу, но надо найти лодку. У нас в клубе должны быть, но пока мне так и не сказали, какую можно взять.
А обводы у меня круглые.
Какой серф? Даже у самых узких серфов обводы более плоскодонные, чем у K1 просто потому, что у них слишком большая длина относительно веса гребца. Да и ширина уже 43 не бывает. Это приводит к тому, что оптимальные обводы получаются сплюснутые в большей или меньшей степени. Я это в расчетах на оптимизацию в программе Michelin много раз наблюдал.
Stellar SEL Sport 1st gen
Я так и написал, что 43. Хотя меньше бывает.
Fenn Elite Spartk 41
Epic V14 - 42.9 :D

Резать лодки и меряться округлостью форм не буду ;)
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 21 окт 2019, 00:28

Хотелось бы понять про спортивные корпуса ...

1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 31 окт 2019, 03:37

1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?
Спортивные байдарки тоже разные бывают в зависимости от назначения (марафон/спринт).
Штевни под воду уходят совсем несильно. Особенно на корме.
Про "киль" я не знаю как вам на пальцах объяснить ) Это не особо важно, если у вас руль будет или скег. Главное их площадь подобрать правильно, чтобы ветром не крутило.
Зачем вам чертежи К1, если вы строите совсем другую лодку??
А вообще в целом все, про что вы в своем посте спрашивали, улучшит вашу скорость от силы на 0,5%. Так что забудьте. Подумайте лучше о более важных вещах вроде веса, мореходности, удобства гребли и сборки/разборки.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 06 фев 2020, 06:35

Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?

И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 07 фев 2020, 00:12

Аутриггер писал(а):
06 фев 2020, 06:35
Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?

И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
1. Если штевней не будет, то в носу и корме палуба будет опускаться до уровня ватерлирнии. Как по вашему, это хорошо? особенно на носу в волны? Протыкать волны - это совсем не всегда хорошо. Вас, наверное, в шторм с палубы не смывало? Да и просто получать каждые несколько секунд ведро воды в лицо не всем приятно )
2. Линия киля называется рокером если я ничего не путаю. Я не знаю как описать на пальцах ее форму. Посередине сантиметров 9-10 осадка, а к концам почти ничего. В корме вообще ничего, а в носу - несколько сантиметров. Так понятно?

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 07 фев 2020, 10:19

Я не оч. понял, как на гребном канале возникают шторма. Соответственно, высоты штевня величиной в палец вроде как д. б. просто за глаза. у меня тут на пруду самая страшная волна - это прим. 2 см. Она даже уток не раскачивает.
Про рокер с ваших слов кое - что понял, но не всё. Я уже писал, что на моей лохани основной перегиб рокера в районе попы, а к штевням эта линия сильно выпрямляется. Проблему поворотливости пока оставим в стороне. Насколько это критично в плане минимизации сопротивления движению ? Быть может, эта линия вообще не должна иметь существенного изменения кривизны по длине лодки ? Типа, циркулем нарисована ...

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение HEKOT » 07 фев 2020, 12:31

у меня тут на пруду самая страшная волна - это прим. 2 см
Понятное дело: зима. :D Летом-то до полуметра, наверное бывает. Если гребной канал, то там ещё другие лодки, и тренерские моторки ходят.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение evgeny_shmyrin » 07 фев 2020, 17:44

Аутриггер писал(а):
06 фев 2020, 06:35
Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?

И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
на спортивных лодках применяется похожее
Вложения
Снимок.PNG
Снимок.PNG (65.26 КБ) 639 просмотров
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 07 фев 2020, 21:16

Судя по фото в профиль, рокер спереди значительно более прямой, чем сзади. А в кормовой части его кривизна сохраняется даже вблизи штевня. Вот только пока не оч. понятно, насколько это всё критично.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей