Обводы гоночных каяков

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 24 фев 2020, 10:33

Пошёл на принцип, перевернул вверх дном весь мировой интернет и всё - таки нашёл: https://www.boatdesign.net/threads/seag ... 499/page-3
Дебилов и троллей просьба по ссылке не проходить, ничего там не читать и ничего не обдумывать.

Цитата:
"Аутригеры вызывают торможение. Я бы посоветовал установить их на 5-6 дюймов над водой, чтобы ваша ватерлиния была примерно 18 дюймов (или любой другой ширины корпуса, которую вы выбрали). Я гоняю на Huki S1-X с 17-дюймовым лучом. Они идут с опциональным крылом чайки. Вы не найдете более быструю лодку (кроме, возможно, их Huki Z1-X."

С шириной разнесения аутриггеров с пом. этого самого"крыла чайки" и высотой их поднятия я не оч. согласен, я бы всё увеличил, но это уже частности. Главное, я понял, что мой собственный анализ ситуации со стабилизацией по крену узких корпусов В ПРИНЦИПЕ совпал с анализом неизвестного мне западного человека по имени JosephT. А что думают по этому вопросу осатаневшие дебилы и тролли, мне глубоко пофиг. Я вижу на картинке нормальное промышленное изделие. Я читаю о нём благоприятные отзывы. И меня мало волнуют ощеренные гнилые клыки, красные глаза, жёлтая пена изо рта, хриплый зверинный рык, укусы ниже пояса, хамский троллинг, подначки, дурацкие ролики с толстыми намёками, тупое рукоблудие с дизлайками, попытки утопить вопрос в демагогии, попытки устроить в теме местечковое базарное толковище вместо битвы аргументов и стойкое нежелание мыслить. Особенно последнее.
Вложения
чел.jpg
чел.jpg (57.45 КБ) 796 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 24 фев 2020, 11:43, всего редактировалось 3 раза.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 24 фев 2020, 11:01

Раскопал я их сайт: https://www.huki.com/index.php?page=Gul ... rettyPhoto[Gull%20Wing]/9/

Описание аутриггерной системы:

"HUKI Gull Wing
Специализированная система крепления для серфски.

Крыло в основном выполняет подтяжку «для вас» каждый раз, когда вы наклоняетесь более чем на 22 градуса. Чем сильнее вы наклоняетесь, тем сильнее скоба, тем легче вы наклоняетесь, тем легче скоба. Если вы совсем не наклонитесь, крылья не касаются воды. Крыло расположено вне зоны удара, чтобы вы не ударили его веслом, и все еще достаточно далеко вперед, чтобы не мешать движению носа вниз. Если вы найдете способ кататься на лыжах, вы просто нажимаете один конец крыла под водой, пока лодка не перевернется. Крылья в значительной степени стабилизируют лодку, пока вы перемонтируете. Если вы достаточно талантливы, чтобы не наклоняться слишком сильно к обеим сторонам, кончики могут никогда не коснуться воды, если моря не выше 1 фута. У аэродинамического дизайна есть небольшое сопротивление носу и корме, но действительно ловит ветер со стороны. Особенность бокового ветра и отбивки заключается в том, что крыло оказывает огромное влияние на вас, так как вы держите себя в руках, пока вы тянете на полную мощность, чтобы перемещать сёрски. Когда вы наклоняетесь к ветру, эффект противодействия работает довольно хорошо.

В целом, крыло чайки позволяет новичку отправиться на самый быстрый и быстрый серфски в первый же день, не упав. Он позволяет гребцам среднего уровня выходить в море, в которое они иначе никогда бы не попали. Позволяет гребцам, которые слишком много держатся в бурных морях, продолжать тянуть тяжело, не нуждаясь ни в одной скобе в более грубых морях, чем они когда-либо гребли раньше. Это позволяет продвинутым гребцам расслабиться и принести удочку или вздремнуть. Крыло чайки НЕ заставляет вас идти быстрее. Это дает вам возможность уйти, если вы в противном случае не попытались бы уйти.

Крыло Gull Wing полностью съемное и может быть заменено без каких-либо инструментов. Вы откручиваете четыре крепежных винта с накатанной головкой и снимаете крыло со своей лыжи. Затем закройте четыре отверстия для винтов маленькими кусочками изоленты или клейкой ленты. Затем вы можете кататься на лыжах без крыла чайки. Перемонтировать крыло так же просто, как поменять местами шаги."

Я кстати, писал гипотетически писал выше по теме про диапазон 16 - 22 градуса для гладкой воды. Так что я угадал. У них там вбито 22 градуса. Но для моря я бы однозначно поднял аутриггеры ещё больше.

Вообще я считаю, что голова мужчине нужна для того, чтобы думать. Это я обращаюсь к дебилам и троллям. А если вы этого не любите, но не надо жидко гадить в темах, где думают и анализируют другие !

С моей т. зр. этот вариант стабилизации наиб. ценен для быстрых речных покатушек на экстремально зауженных корпусах. Хотя вариантов использования можно придумать много. Но я воспринимаю эту приблкду г. о. как резерв скорости, а не как облегчение жизни новичков. А ещё я бы её для приятного фитнеса сделал с регулировкой по высоте. Встать поссать и всё такое. Если разбираться с катерниками, придётся доставать пращу и вставать в полный рост. Я всегда так делаю на семиметровом каноэ. На неустойчивом узеом судне - дай бог одну каменюку метнуть. А они подплыут и - веслом по голове.

В этом ролике запас по высоте явно мал. Но режим редкого чирканья показан нормально.
phpBB [video]

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Mikle » 24 фев 2020, 20:37

Аутриггер писал(а):
24 фев 2020, 07:59
Наверное Вы имели в виду момент инерции ?
Под инерцией покоя все, кто ходил в школу с желанием получить знания, а не "вписаться в рынок", понимают ... инерцию покоя. И не более того. В данном учебном ролике даны чёткие определения и приведены наглядные примеры инерции покоя и инерции движения: https://youtu.be/mqHb6vqOsz4
И да, дебилам и троллям лучше этот ролик не смотреть.

Боязнь неустойчивого равновесия, если его диапазон ограничен по углу, - сродни бессмысленной женской боязни мышей.
Для каяка неустойчивое равновесие страшно лишь тогда, когда оно ничем не ограничено.
"Тщательнее надо", как говорил тов. Жванецкий.
1) Боязнь мышей, как мы теперь знаем - не бессмысленна, от них бывает лихорадка, от которой умирают и здоровые мужики в полном расцвете сил.

2) Тот ролик - нет особого смысла смотреть не только дебилам, но и всем остальным. Знания не приобретаются в ютьюбе. Вместо просмотра ютьюба, где 98% информационного мусора, лучше (в зависимости от вашей подготовки) читать школьные учебники по физике или институтские учебники по теоретической механике.
В уравнения поступательного движения входит масса, а вращательного движения - момент инерции, определяемый как сумма (интеграл) произведения масс на квадраты расстояния от них до оси вращения (\sum dm_i * r_i).
Когда вы начнете писать уравнения - тогда станет понятна вся ересь, которая тут есть.

3) ваша ссылка на сюрфски с аутригерами лично мне известна, но для присутствующих может быть интересна. Ничего принципиально нового там нет, также как нет ответа на вопрос, что делать с раскачкой поперечных колебаний в том режиме, когда аутригеры нужны, но не касаются воды.

Принципиальный (и единственно интересный в этой теме) момент состоит в причинах роста в 2 раза полного сопротивления каяка с аутригерами, зафиксированного в экспериментах тов. Шкешыра: как я уже писал выше, количественные (на языке формул, потому как все остальное - словоблудие) объяснения этого - мне непонятны. Т.е. мне понятно, что если использовать для этой цели, скажем, пластиковые бутылки - то так оно и будет. Но ясно, что Шкешыр использовал не бутылки, а некоторые самодельные аутригеры, более-менее похожие (?) на те, что на фото сюрфски с аутригерами, но только касающиеся воды. Ясно, что там есть некоторый качественный фактор, который портит обтекание или (и) создает повышенное сопротивление трения. Но в чем он состоит - пока непонятно.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 24 фев 2020, 23:12

1. Я не призывал целоваться с мышами взасос. Если надо, мышь следует грохнуть. Но в любом случае бояться её, визжать и бегать по квартире в панике - это бред, И это никак не поможет делу.
2. Почему падает скорость в 2 р. при погруженных аутриггерах, мне лично, в отличие от вас, вообще пофиг, потому что это в корне порочный способ установки. Какой смысл копаться в этом заведомо порочном способе ?
3. Я вообще не понял вашей реакции на представленные аутриггеры. Вы можете не писать километровые посты, в которых 90 % воды ? Можно писать по делу, кратко, ёмко и не отклоняясь от существа темы ?

По представленным аутриггерам ...
Пока крен не достигает опасных значений, вы гребёте, как обычно, и аутриггеры воды не касаются. Но на экстремально зауженных корпусах нет - нет, происходит сбой равновесия. И тогда аутригеры выручают. Когда я высказал это в качестве гипотезы, дебилы и тролли устроили здесь форменный шабаш и настоящую травлю. Но я нашёл этот вариант, выпускаемый прмышленно и устанавливаемый на узкие каяки. И ! Объяснение его работы именно такое, как я предсказывал - слово в слово и даже буква в букву. Кого не устривает "приобретение знаний через йутуб" (?!!!), ролик не смотрите. Кстати, тётка там гребёт убого. Но не о ней этот ролик.

Цитата из рекламного текста:
" Если вы достаточно талантливы, чтобы не наклоняться слишком сильно к обеим сторонам, кончики могут никогда не коснуться воды". В предыд. фразе там ещё про стабилизацию сказано. Это автоматич. перевод, смысл несколько размыт, но я думаю, что речь именно про инерцию покоя, по поводу которой я вывалил фото с канатоходцем. Масса аутриггеров невелика, но она сильно ВЫНЕСЕНА в сторону. А это значит, что такую лодку труднее раскачивать.

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ ?! ЧТО НЕПОНЯТНО ?! В ЧЁМ ПРОБЛЕМЫ ??

чел.jpg
чел.jpg (57.45 КБ) 737 просмотров
Последний раз редактировалось Аутриггер 25 фев 2020, 00:29, всего редактировалось 1 раз.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 24 фев 2020, 23:52

что делать с раскачкой поперечных колебаний в том режиме, когда аутригеры нужны, но не касаются воды.
Нихрена не делать ! Гребите себе и гребите ...

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Maxno » 24 фев 2020, 23:59

Меня не устраивает, что у вас шрифт мелкий, и капса маловато. Вы не могли бы писать всё капсом с выделением жирным, для большей отчетливости клинической картины?

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 25 фев 2020, 00:08

Я же вроде просил дебилов и троллей не беспокоиться ... Что касается "клинической картины", имею заявить только одно ... Не судите по себе ! И не судимы будете ...

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 25 фев 2020, 01:08

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ ?! ЧТО НЕПОНЯТНО ?! В ЧЁМ ПРОБЛЕМЫ ??
Пишу в последний раз. Я ставил аутриггеры так, как на вашем фото (выше уровня воды на несколько сантиметров). Оказалось очень неудобно. Вы и сами это выясните в первые пару выходов.
Проблемы:
1. При действительно неустойчивой лодке (а только на такой они и нужны) гребля превращается в постоянную потерю равновесия с сильными кренами и цеплянием поверхности аутриггерами, что приводит к еще большей потере равновесия. Все это безобразие усугубляется волнами, которые неожиданно для вас ударяют в аутригеры (вы и х не видите, потому что они сзади) и это выводит вас из равновесия даже тогда, когда без аутриггеров вы бы его не потеряли. Если опустить поплавки на 1 см в воду, то сразу становится намного легче жить, хотя скорость конечно же падает.
Если у вас лодка такая, что описанные мной потери равновесия почти не происходят, то на ней аутриггеры просто не нужны. Они будут только мешать. Вам вполне достаточно будет редких опор на весло + вторичной устойчивости судна. Если, конечно, у вас нет клинических проблем с вестибулярным аппаратом и координацией.
2. От аутриггеров летят фонтаны брызг каждый раз, когда они окунаются в воду. Даже у меня (на К1 с декой) это вызывало проблемы с водой в лодке. До такой степени, что через километр хода на дне получалось 10!!! см воды. Сейчас в волну хожу только с фартуком именно по этой причине. У вас в лодке без деки все будет еще хуже. Под волной я понимаю даже рябь высотой 5 см.

Я думаю, что именно по этой причине никто с такими прибамбасами и не ходит из нормальных людей. Поэтому вам и пришлось перерыть весь интернет в поисках редкой картинки узкого каяка с риггерами и древнего видео на эту тему. Просто вам удалось найти еще одного такого же как вы )) Или того, кто им был, пока не начал сам ходить на своем изделии и не обрел минимального количества опыта и мозгов, извините.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 25 фев 2020, 02:35

Я ставил аутриггеры так, как на вашем фото (выше уровня воды на несколько сантиметров).
1. Я не предлагал так ставить.
2. И на фото так не поставлено.

Я гипотетически писал про угол 16 - 22 градуса. Но тольк для речки ! На море наверное нужно больше. Если сказать макс. кратко, то аутриггеры вообще не должны никак работать до наступления криминального крена. Вы идёте на лодке так, словно их вообще нет. Вот просто совсем нет. Поэтому ответил только на первый пункт. На след. пункты просто нет смысла отвечать, ибо они вытекают из ложно понятого вами основного принципа установки аутриггеров. Вы никак не можнтн понять, что они должны быть адекватно подняты. Хотя я уже тысячу раз вам это разъяснял.

Ваши ошибки:

1. Низко.
2. Узко.
3. Близко (к вам).
4. Аутриггеры не заточены пол глисс.

Нарушено всё, что можно нарушить. Испорчено всё, что можно испортить. Напортачено везде, где можно напортачить. Что вы после этого хотите от ваших аутриггеров ?

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 25 фев 2020, 04:58

Ваши ошибки:

1. Низко.
2. Узко.
3. Близко (к вам).
4. Аутриггеры не заточены пол глисс.
Случай похоже клинический. Сочувствую...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя