Обводы гоночных каяков

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 16 фев 2020, 12:10

С ростом ширины и неизменной длине и водоизмещении уменьшается осадка.
А зачем в этой ситуации ширине дали вырасти ? Смоченная поверхность тоже выросла. И волновое сопротивление увеличилось. Это диверсионная деятельность ?

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 16 фев 2020, 17:14

Аутриггер писал(а):
16 фев 2020, 12:10
С ростом ширины и неизменной длине и водоизмещении уменьшается осадка.
А зачем в этой ситуации ширине дали вырасти ? Смоченная поверхность тоже выросла. И волновое сопротивление увеличилось. Это диверсионная деятельность ?
Ширина по ватерлинии увеличивает остойчивость. Водоизмещение обычно фиксировано. Длина снижает волновое сопротивление больше, чем его увеличивает ширина. При скоростях около 9-10 км/ч. Так что длину уменьшать нет смысла если очень важна скорость. Поэтому если вы хотите максимально быструю лодку, но при этом достаточно устойчивую, то получаете длинную и довольно плоскодонную. Типа 6 метров на 48 см по ватерлинии. По расчетам такая будет самая быстрая при фиксированной ширине в 48 см. Если ширину не фиксировать, то получите круглые обводы шириной 30 см по ватерлинии. Она будет конечно еще быстрее, но ходить вы на ней не сможете.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 17 фев 2020, 06:56

если вы хотите максимально быструю лодку, но при этом достаточно устойчивую, то получаете длинную и довольно плоскодонную. Типа 6 метров на 48 см по ватерлинии. По расчетам такая будет самая быстрая при фиксированной ширине в 48 см.
Я заложил ширину ВЛ 45 см при длине 5 м. Рокер 150 мм. Условия плавания - близки к гребному каналу. Рокер не велик ли ? И так получилось, что кривизна рокера около миделя больше, чем на оконечностях корпуса. Это плохо ?
Шкешыр писал(а):
16 фев 2020, 17:14
Если ширину не фиксировать, то получите круглые обводы шириной 30 см по ватерлинии. Она будет конечно еще быстрее, но ходить вы на ней не сможете.
1. С аутриггерами, разнесёнными на 1,5 - 1,7 м по ширине и задранными на адекватную высоту над водой, на этой лодке сможет ходить даже старая бабка с отключённым с пом. киянки или напрочь утраченным вестибюлярным аппаратом.
2. Другое дело, что нужно ВНИМАТЕЛЬНО И НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ смотреть, насколько часто конкретный гребец с его конкретной квалификацией будет чиркать аутриггерами по воде. Если он полный лох, и чирканье слишком частое, то дно, разумеется, нужно расширять. Но ходить на такой лодке бабка сможет даже после 0,5 л залпом на голодный желудок и без последующей закуси. И вы это знаете !!!

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 17 фев 2020, 08:05

Я заложил ширину ВЛ 45 см при длине 5 м. Рокер 150 мм. Условия плавания - близки к гребному каналу. Рокер не велик ли ? И так получилось, что кривизна рокера около миделя больше, чем на оконечностях корпуса. Это плохо ?
Рокер явно превышает вашу осадку. Так что несколько великоват для гребного канала. Ширина 45 во ВЛ - это весьма неустойчивая лодка (если без аутригеров).

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 17 фев 2020, 08:07

1. С аутриггерами, разнесёнными на 1,5 - 1,7 м по ширине и задранными на адекватную высоту над водой, на этой лодке сможет ходить даже старая бабка с отключённым с пом. киянки или напрочь утраченным вестибюлярным аппаратом.
2. Другое дело, что нужно ВНИМАТЕЛЬНО И НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ смотреть, насколько часто конкретный гребец с его конкретной квалификацией будет чиркать аутриггерами по воде. Если он полный лох, и чирканье слишком частое, то дно, разумеется, нужно расширять. Но ходить на такой лодке бабка сможет даже после 0,5 л залпом на голодный желудок и без последующей закуси. И вы это знаете !!!
Если ширина по ВЛ будет 30 см, то вы постоянно будете опираться на один из аутригеров. Если они еще и над водой будут подняты, то это будет очень забавно наблюдать с берега )) Про бабок и пол-литра ни готов комментировать.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 17 фев 2020, 08:36

вы постоянно будете опираться на один из аутригеров.
В этой связи остаётся только повториться ... Нужно ВНИМАТЕЛЬНО И НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ смотреть, насколько часто конкретный гребец с его конкретной квалификацией будет чиркать аутриггерами по воде. Если он полный лох, и чирканье слишком частое, то дно, разумеется, нужно расширять.

Что касается положения аутриггеров, то на ходу они д. б. в воздухе. Всегда, любые и всюду. Даже в парусном варианте стараются идти в реж. качелей - периодическое чирканье то там, то сям в положении, близком к равновесному. https://www.youtube.com/watch?v=Z1c2SPk ... e=youtu.be Но там трудно отслеживать порывы ветра. Они всегда неожиданны. Иногда может пыхнуть и с другой стороны (т. н. "заход" ветра). При гребле же это обстоятельство почти не мешает.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 17 фев 2020, 10:50

Ширина 45 во ВЛ - это весьма неустойчивая лодка (если без аутригеров).
Вторичная остойчивость судна определяется не только развалом бортов, но и их высотой. У меня строится каноэ, и я смогу наклониться сильнее каяка, потому что борт у меня выше. У каяка рост восстанавливающего момента полностью прекращается сразу после того, как дека начала входить в воду. А высота борта там смешная. У меня же эта нехорошая фаза будет оттянута как по углу, так и во времени. Но две пятилитровые бутылки с плоскими гранями (для глиссирования при чирканьи) я уже приготовил. Есть ещё недоделанная модель яхты. Могу снять матрицу и отформовать два поплавка. Но смысла особого пока не вижу. Посмотрю сперва на поведение лодки.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Шкешыр » 17 фев 2020, 21:38

Что касается положения аутриггеров, то на ходу они д. б. в воздухе. Всегда, любые и всюду.
Когда я делал себе аутригеры на гоночную К1 для пересечения водохранилища к месту тренировок, то я тоже так думал. На самом деле это нереально - вы постоянно будете терять равновесие и сильно не чиркать а окунаться аутригерами в воду, что дополнительно будет нарушать ваше равновесие из-за торможения с этого борта. Чтобы "чиркать" аутригеры должны быть НАМНОГО более объемные чем 5 л бутылки. Короче сейчас у меня эти поплавки (примерно 10 литров каждый) опущены в воду примерно на 1 см. Так получилось намного удобнее. Скорость они конечно подъедают (идешь километров 7 в час вместо 10), но 1 км потерпеть можно. И при этом вы не похожи на воде на инвалида, который припадает то на одну ногу, то на другую )

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 17 фев 2020, 23:09

Повторяю в третий раз !

Нужно ВНИМАТЕЛЬНО И НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ смотреть, насколько часто конкретный гребец с его конкретной квалификацией будет чиркать аутриггерами по воде. Если он полный лох, и чирканье слишком частое, то дно, разумеется, нужно расширять.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 17 фев 2020, 23:13

идешь километров 7 в час вместо 10
Во - во ! И я про то же !
Функция нормальных аутриггеров - просто спасти вас от оверкиля в явно нештатной ситуации. И не более того. Если навык равновесия хороший, они дадут лишнюю секунду для опоры на весло, а большего от них не требуется. В штатном режиме эксплуатации воды они касаться не должны ни в коем случае. Чтобы они чиркали, а не зарывались, снизу необходимы плоские грани и угол атаки. Тогда на скорости они станут работать не за счёт силы Архимеда, а за счёт глиссирования.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя