Какой серф? Даже у самых узких серфов обводы более плоскодонные, чем у K1 просто потому, что у них слишком большая длина относительно веса гребца. Да и ширина уже 43 не бывает. Это приводит к тому, что оптимальные обводы получаются сплюснутые в большей или меньшей степени. Я это в расчетах на оптимизацию в программе Michelin много раз наблюдал.
Обводы гоночных каяков
Re: Обводы гоночных каяков
Re: Обводы гоночных каяков
Stellar SEL Sport 1st genШкешыр писал(а): ↑14 июн 2019, 20:57Какой серф? Даже у самых узких серфов обводы более плоскодонные, чем у K1 просто потому, что у них слишком большая длина относительно веса гребца. Да и ширина уже 43 не бывает. Это приводит к тому, что оптимальные обводы получаются сплюснутые в большей или меньшей степени. Я это в расчетах на оптимизацию в программе Michelin много раз наблюдал.
Я так и написал, что 43. Хотя меньше бывает.
Fenn Elite Spartk 41
Epic V14 - 42.9
Резать лодки и меряться округлостью форм не буду
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Хотелось бы понять про спортивные корпуса ...
1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?
1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?
Re: Обводы гоночных каяков
Спортивные байдарки тоже разные бывают в зависимости от назначения (марафон/спринт).1. Какая часть штевней должна уходить под воду, и хорошо ли это а принципе, что часть штевней оказывается под водой ?
2. Какова д. б. оптимальная линия киля - где д. б. максимальный перегиб, и насколько он д. б. смещён назад ?
3. Насколько на идеальной лодке корма д. б. полнее носа ? Я, когда рисовал свою лодку, сперва нарисовал симметричное веретено, а потом заднюю половину просто ужал на 10 процентов по длине. Но я не уверен, что это правильно.
4. Странно, но в интернете нет чертежей спортивных байдар. Где их взять ?
Штевни под воду уходят совсем несильно. Особенно на корме.
Про "киль" я не знаю как вам на пальцах объяснить ) Это не особо важно, если у вас руль будет или скег. Главное их площадь подобрать правильно, чтобы ветром не крутило.
Зачем вам чертежи К1, если вы строите совсем другую лодку??
А вообще в целом все, про что вы в своем посте спрашивали, улучшит вашу скорость от силы на 0,5%. Так что забудьте. Подумайте лучше о более важных вещах вроде веса, мореходности, удобства гребли и сборки/разборки.
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
Re: Обводы гоночных каяков
1. Если штевней не будет, то в носу и корме палуба будет опускаться до уровня ватерлирнии. Как по вашему, это хорошо? особенно на носу в волны? Протыкать волны - это совсем не всегда хорошо. Вас, наверное, в шторм с палубы не смывало? Да и просто получать каждые несколько секунд ведро воды в лицо не всем приятно )Аутриггер писал(а): ↑06 фев 2020, 06:35Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
2. Линия киля называется рокером если я ничего не путаю. Я не знаю как описать на пальцах ее форму. Посередине сантиметров 9-10 осадка, а к концам почти ничего. В корме вообще ничего, а в носу - несколько сантиметров. Так понятно?
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Я не оч. понял, как на гребном канале возникают шторма. Соответственно, высоты штевня величиной в палец вроде как д. б. просто за глаза. у меня тут на пруду самая страшная волна - это прим. 2 см. Она даже уток не раскачивает.
Про рокер с ваших слов кое - что понял, но не всё. Я уже писал, что на моей лохани основной перегиб рокера в районе попы, а к штевням эта линия сильно выпрямляется. Проблему поворотливости пока оставим в стороне. Насколько это критично в плане минимизации сопротивления движению ? Быть может, эта линия вообще не должна иметь существенного изменения кривизны по длине лодки ? Типа, циркулем нарисована ...
Про рокер с ваших слов кое - что понял, но не всё. Я уже писал, что на моей лохани основной перегиб рокера в районе попы, а к штевням эта линия сильно выпрямляется. Проблему поворотливости пока оставим в стороне. Насколько это критично в плане минимизации сопротивления движению ? Быть может, эта линия вообще не должна иметь существенного изменения кривизны по длине лодки ? Типа, циркулем нарисована ...
Re: Обводы гоночных каяков
Понятное дело: зима. Летом-то до полуметра, наверное бывает. Если гребной канал, то там ещё другие лодки, и тренерские моторки ходят.у меня тут на пруду самая страшная волна - это прим. 2 см
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
- Reputation: 73
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Обводы гоночных каяков
на спортивных лодках применяется похожееАутриггер писал(а): ↑06 фев 2020, 06:35Если штевни в воду не уходят, то:
1. На кой хрен они вообще нужны на гоночной лодке ? Для красоты что ли ?
2. Если уж они есть, почему они не имеют обратной стреловидости, как на яхтах заточенных под протыкание волн вместо прыжков по волнам?
И по линии киля. Я наверное неграмотно задал вопрос. Я имел в виду просто прогиб днища в вертикальной плоскости (вид в профиль).
- Вложения
-
- Снимок.PNG (65.26 КБ) 652 просмотра
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
больше нет WK595 Marathon
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin
-
- Сообщения: 1294
- Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
- Reputation: -77
- Город: г. Санкт - Перербург
Re: Обводы гоночных каяков
Судя по фото в профиль, рокер спереди значительно более прямой, чем сзади. А в кормовой части его кривизна сохраняется даже вблизи штевня. Вот только пока не оч. понятно, насколько это всё критично.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя