Обводы гоночных каяков

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 19 фев 2020, 01:37

99.9% ЛЮДЕЙ НЕ ХОДЯТ
Т. е. вот все они - из 0,1 процента ? Это пипец ...
Напоминаю, вы только что на голубом шлазу пытались утверждать, что "эти каракатицы выброшены нафиг" ...
И что мы видим ?
Что касается приведённых мною выше видеороликов, то это не примеры того, как надо делать, а примеры того, как абсолютно точно не надо делать. Ибо там всё плохо и всё неправильно от слова "совсем". Я просто пытался сказать: "Не идите этим путём, потому что он ведёт в тупик". И ! Это тот самый тупик, в котором вы побывали и сделали выводы, что это и есть норма.
Если что, аутриггеры на фото тоже неправильные. Во всяком случае, для гладкой воды (для реки).

99.jpg
Вложения
опр.png
опр.png (221 КБ) 450 просмотров

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Toman » 19 фев 2020, 01:50

Мне вообще свойственно в пути впадать в большую задумчивость. А в атмосфере ацкого ажиотажа, сутолки и тесноты это трудно будет сделать.
Ну, конкретно на ЭМ-2019 практически всё остальное время после старта можно было беспрепятственно впадать в задумчивость сколько угодно, ибо льда не было, препятствий на реке никаких, моторного трафика тоже вроде не было или почти не было, река широкая, всем места хватало, и вся толпа быстро растягивается в соответствии со своими скоростями, к тому же. При таком раскладе - вообще без ограничений на обгоны - как раз "задумчивый" гребец имеет шансы выиграть у того, который при равных физических кондициях пытается с кем-то соревноваться в визуальном контакте. При наличии препятствий, узкостей, крутых поворотов и т.п. всё, конечно, иначе - и тесноты с ажиотажем временами не избежать.
А вот на Неве я бы не советовал впадать в задумчивость когда бы то ни было. Трафик, однако.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 19 фев 2020, 02:08

Трафик, однако.
Да не плавает тут у нас никто вдоль берега. Абс. мёртвая зона. Не впадать в задумчивость в пути я не умею. Поэтому буду впадать.

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Maxno » 19 фев 2020, 02:11

А чё сразу фриков-то? Эти аутриггеры как раз распространены и вполне себе норма. Даже во Владивостоке один такой есть.
Понятное дело, что не для скорости и мореходности кучу человек в одну лодку пихают, а чтоб веселее было.

Аватара пользователя
Toman
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 29 дек 2015, 23:20
Reputation: 17
Город: Москва

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Toman » 19 фев 2020, 02:16

Понятное дело, что не для скорости и мореходности кучу человек в одну лодку пихают, а чтоб веселее было.
Впрочем, и для скорости, наверное, тоже. Водоизмещающие суда они такие - чем больше, тем быстрее и/или экономичнее в расчёте на единицу груза, и против этого никак не попрёшь. А "активное" обеспечение остойчивости гребцами резко затрудняется с увеличением их количества - так что пассивная остойчивость становится строго необходимой при таких масштабах.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 19 фев 2020, 03:02

пассивная остойчивость становится строго необходимой при таких масштабах.
Для моря - отдельный разговор.
https://youtu.be/Vy1qz-0GQVQ
На реке же лучше просто развалить борта.

Если каяк секционный, то при вставлении средней секции постоянного сечения, оборудованной швертом, происходит холопунизация, и аутриггеры, один хрен, нужны. Как говорится, плох тот каякер, который не хочет хотя бы иногда отхолопунить свой каяк. Не менее странным мне представляется отказ от раскаячивания холопуни. Более того, это просто дебилизм. Я когда лодку проектировал, мидель холопуни практически свистнул. Только у меня всё - таки не завал, а развал. Но ниже ВЛ - паритет.

Стойкий отказ от аутриггеров я бы лечил электрошоком. Да и на Гавайях бы этого не поняли.

чпок.jpg

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение HEKOT » 19 фев 2020, 13:19

Народ, чё набросились на человека? Во-первых, грешно смеяться над больными людьми. Во-вторых, клиент -- теоретик. В третьих, пусть построит -- потом вместе поржём, как он аутриггерами махать будет, и как его "скоростную лодку" рыбацкие посудины на педальном прводе уделают.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение evgeny_shmyrin » 19 фев 2020, 19:42

Аутриггер писал(а):
18 фев 2020, 20:05
как я на ходу должен удерживать оба ауттгригера в воздухе и лишь изредка ими касаться воды.
С учетом всего прочего, набрал я скорость, чиркнул воды балоном - ушел с курса, приходится ломать темп и орудовать корректирующими курс гребками
А что вы понимаете по словами

- чиркнуть
- чиркнуть воды баллоном
И это ж как нужно "чиркнуть" , что потом аж прям глобально "уйти с курса", "сломать темп" и потом "орудовать корректирующими курс гребками" ? Это какой угол атаки глиссирующей поверхности нужно установить ? Это, скорее, нужно отрицательный угол дать, чтобы аутригер не чиркнул, а воткнулся в воду и на неск. сек. превратился в маленькую (и тормозящую) подводную лодку.

Вообще, чиркать нужно так ... https://youtu.be/Z1c2SPkxx-4 При просмотре ролика нужно иметь в виду, что их там целая толпа, что у ветра бывают порывы, что всё это осложняется волнением на море и т. д. А на речке всей этой, пардон, ерунды НЕТ И В ЗАРОДЫШЕ. От чего задача гигантски облегчается !


Вот здесь всё неправильно: https://www.youtube.com/watch?v=bsxwYmnrE_8 Аутриггеры расп. близко и низко. Глиссиующих граней нет.
так вот в этом видео все прекрасно и видно, как ауттгригеры касаются воды и лодка идет влево и он гребет левым веслом чтобы выровняться.
а еще каяк имеет свойство поворачивать при крене, это называется "управление кренами"


Непонимание возникает тогда, когда вы говорите об одном, что ауттгригеры находятся в воздухе, но в пример вы приводите лодки и плавсредства у которых изначально заложено что ауттригер всегда на воде. Я уже не говорю про парусные суда и суда с движетелем, там много разных механических компенсаторных устройств.

А вот пример, который приводите вы https://www.youtube.com/watch?v=bsxwYmnrE_8
как раз очень наглядно и показывает сложность вашей идеи.
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение Аутриггер » 19 фев 2020, 20:11

его "скоростную лодку
Она спроектирована не в кач. рекордной. Там мидель канойного типа (с уплощением на дне) и ВЛ не суперузкая, а такая, чтобы можно было спокойно посидеть в лодке без эквилибра.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
он аутриггерами махать буде
В тихих водах и на неб. акваториях вообще не собираюсь их ставить.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
ауттгригеры касаются воды
Они не должны касаться воды.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
лодка идет влево и он гребет левым веслом
Я не про это. Аутриггер, погруженный в воду, является доп. ист. сопротивления. т. е., даже если бы они не сбивали судно с курса, от них всё равно бвл бы вред из - за торможения.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
каяк имеет свойство поворачивать при крене
Не оч. люблю наклоняться в сторону, противоположную по отн. к центру поворота. Лучше поддёрнуть весло к лодке в самом конце гребка (поперёк курса). Но это, разумеется дело вкуса.

Вопрос об аутриггерах всплыл в контексте обсуждения вопроса приближения миделя гоночного каякак полукруглому, который теоретически - самый быстрый. Неправильная установка аутриггеров на быстрый корпус полностью обессмысливает идею достижения мксимальной скорости. Аутриггеры на скоростном корпусе нужны не для постоянной опоры, а для того, чтобы изредка спасать каякера от оверкиля на сверхнеустойчивом корпусе.

Если доводить идею до абсолюта, на расстоянии прим. 1 м от бортов нужно поставить крошечные крылья наклонного типа, у которых ПС зависит от глубины погружения. Они создают ПС не за счёт водоизмещения, поэтомуу их смоченная площадь сов. ничтожна. Я сейчас имею в виду не байдарку на ПК, а обычную, в которой крылья имеют вспом. роль - стабилизация по крену. Над крыльями можно закрепить неб. объёмы, которые помогут уйти от оверкиля на стоянке. Но для любителей это уже всё перебор. Ему достаточно палок и бутылок.

Всё это говно, которое щас всплыло в теме, знаете, откуда взялось ? В секциях обычно бутылки и куски пенопласта ставят новичкам, чтобы спасти их от оверкиля. При этом задача достижения макс. скоростей даже не маячит на горизонте. И почему - то все решили, что других аутриггеров не бывает. А вот и хрен вам в дышло !
Последний раз редактировалось Аутриггер 19 фев 2020, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обводы гоночных каяков

Сообщение evgeny_shmyrin » 19 фев 2020, 20:59

Аутриггер писал(а):
19 фев 2020, 20:11
его "скоростную лодку
Она спроектирована не в кач. рекордной. Там мидель канойного типа (с уплощением на дне) и ВЛ не суперузкая, а такая, чтобы можно было спокойно посидеть в лодке без эквилибра.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
он аутриггерами махать буде
В тихих водах и на неб. акваториях вообще не собираюсь их ставить.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
ауттгригеры касаются воды
Они не должны касаться воды.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
лодка идет влево и он гребет левым веслом
Я не про это. Аутриггер, погруженный в воду, является доп. ист. сопротивления. т. е., даже если бы они не сбивали судно с курса, от них всё равно бвл бы вред из - за торможения.
evgeny_shmyrin писал(а):
19 фев 2020, 19:42
каяк имеет свойство поворачивать при крене
Не оч. люблю наклоняться в сторону, противоположную по отн. к центру поворота. Лучше поддёрнуть весло к лодке в самом конце гребка (поперёк курса). Но это, разумеется дело вкуса.

Вопрос об аутриггерах всплыл в контексте обсуждения вопроса приближения миделя гоночного каякак полукруглому, который теоретически - самый быстрый. Неправильная установка аутриггеров на быстрый корпус полностью обессмысливает идею достижения мксимальной скорости. Аутриггеры на скоростном корпусе нужны не для постоянной опоры, а для того, чтобы изредка спасать каякера от оверкиля на сверхнеустойчивом корпусе.

Если доводить идею до абсолюта, на расстоянии прим. 1 м от бортов нужно поставить крошечные крылья наклонного типа, у которых ПС зависит от глубины погружения. Они создают ПС не за счёт водоизмещения, поэтомуу из смоченная площадь сов. ничтожна. Я сейчас имею в виду не байдарку на ПК, а обычную, в которой крылья имеют вспом. роль - стабилизация по крену. Над крыльями можно закрепить неб. объёмы, которые помогут уйти от оверкиля на стоянке. но для любителей это уже всё перебор. Ему достаточно палок и бутылок.

Всё это говно, которое щас всплыло в теме, знаете, откуда взялось ? В секциях обычно бутылки и куски пенопласта ставят новичкам, чтобы спасти их от оверкиля. при этом задача достижения макс. скоростей даже не маячит на горизонте. И почему - то все решили, что других аутриггеров не бывает.
Спасибо.
Про скорость все и так было понятно.

Выкатите схематичный рисунок вашего планируемого судна, с указанием примерного уровня и как расположены ауттригеры.
Всем сразу все станет понятнее
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей