Как важно серьезному каяку быть легким

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение Шкешыр » 01 июн 2019, 03:47

В процессе расчетов оптимального каяка для фитнеса в очередной раз убедился в важности веса лодки. В параллельной теме я считал оптимальные размеры каяка под среднюю скорость 9 км/ч. Минимальную ширину по ватердинии ограничил 44 см, отношение ширины к осадке для устойчивости взял не меньше 4. Водоизмещение взял 102 кг. То есть 85 кг гребец с веслом и барахлишком и 17 кг сам каяк (считал под свой вес). Оптимальная длина получилась аж 690 см. При ней на скорости 9 км/ч сопротивление выходит минимальным. При такой длине получить вес каяка в 17 кг - это еще нужно очень постараться! Cекрфски Epic V10L при ширине 44 см, длине 615 см и цене 3000 долларов весит 15 кг. То есть при длине 690 см он будет весить никак не меньше 17 кг.
Зная, что есть тренировочные К1 с длиной 520 см (стандарт ICF), шириной 44 см и весом 8 кг, у меня возникло желание посчитать какое будет сопротивление у такого каяка по сравнению с оптимальным. Ниже приведен соответствующий график. И что мы видим? Оказывается в большей части скоростного диапазона короткий и более легкий каяк будет быстрее!! Длинный 690 см монстр по сути будет немного быстрее только в диапазоне скоростей от 8,8 до 13 км/ч. А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее! Вот такие пироги. Отсюда мораль: боритесь за вес плавсредства, потому что снижение его веса на 1 кг равносильно удлинению корпуса на 17 см. И если будете выбирать между монструозным серф-ски весом 20+ и тренировочной марафонкой весом 8 кг, то долго не думайте 8-)
Вложения
Разница скоростей фитнес каяков при разнице в весе 9 кг.jpg

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение Maxno » 01 июн 2019, 18:10

Тема должна звучать так "Как важно серьезному каякеру быть легким". Зачастую, там можно выгадать гораздо больше.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение П.М. » 01 июн 2019, 19:16

По поводу "17 кг-это надо постараться". Акаемичка-единичка,а это пластик,металл,дерево, при длине от 7,60 м. ограничена по весу 14,5 кг. Основной материал-сотовый карбон. Другое дело,что эти лодки оберегают,как малое дитя. Не стукнуть,ни царапнуть,а уж про чалку в прибое и думать забудь.

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение Maxno » 02 июн 2019, 00:07

Можно ещё упомянуть, что у нее нет верхней поверхности, тряпка не в счёт.

Аватара пользователя
П.М.
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
Reputation: 27
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение П.М. » 02 июн 2019, 04:45

Тряпка была на краснодеревках,шпоновых деревянных лодках. Пластик давно тряпку изжил.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение HEKOT » 02 июн 2019, 13:26

"А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее!"
Нечёткое определение...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение Maxno » 02 июн 2019, 15:10

Можно, кстати, "долго не думать" и выложить бабла за Эпик в в варианте GT. Там вес лодок 8-9 кг выходит. Но дораха!

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение Шкешыр » 02 июн 2019, 16:37

Maxno писал(а):
02 июн 2019, 15:10
Можно, кстати, "долго не думать" и выложить бабла за Эпик в в варианте GT. Там вес лодок 8-9 кг выходит. Но дораха!
У них самая легкая - это V11 - она весит 9,5 кг. Остальные от 10,4 кг. И стоит как легковой автомобиль. И еще у меня большие сомнения насчет прочности таких лодок. Разок стукнул при погрузке - и здравствуй ремонт.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение Шкешыр » 02 июн 2019, 16:40

HEKOT писал(а):
02 июн 2019, 13:26
"А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее!"
Нечёткое определение...
Сверхмарафонские - это скорости около 8 с копейками (у меня во всяком случае). Спринт - быстрее 13 км/ч (опять же у меня).

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Как важно серьезному каяку быть легким

Сообщение Шкешыр » 03 июн 2019, 01:41

П.М. писал(а):
01 июн 2019, 19:16
По поводу "17 кг-это надо постараться". Акаемичка-единичка,а это пластик,металл,дерево, при длине от 7,60 м. ограничена по весу 14,5 кг. Основной материал-сотовый карбон. Другое дело,что эти лодки оберегают,как малое дитя. Не стукнуть,ни царапнуть,а уж про чалку в прибое и думать забудь.
Я и говорю, что нужно постараться. К тому же академическая единичка по ширине намного меньше, чем 44 см. Это тоже снижает вес. Кстати академическая единичка судя по всему очень близка к оптимальному корпусу для ее скоростей. Вот что значит либерализм и отсутствие ограничений ) Даже без компьютеров народ методом проб и ошибок сделал оптимальную лодку.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей