Как важно серьезному каяку быть легким
Как важно серьезному каяку быть легким
В процессе расчетов оптимального каяка для фитнеса в очередной раз убедился в важности веса лодки. В параллельной теме я считал оптимальные размеры каяка под среднюю скорость 9 км/ч. Минимальную ширину по ватердинии ограничил 44 см, отношение ширины к осадке для устойчивости взял не меньше 4. Водоизмещение взял 102 кг. То есть 85 кг гребец с веслом и барахлишком и 17 кг сам каяк (считал под свой вес). Оптимальная длина получилась аж 690 см. При ней на скорости 9 км/ч сопротивление выходит минимальным. При такой длине получить вес каяка в 17 кг - это еще нужно очень постараться! Cекрфски Epic V10L при ширине 44 см, длине 615 см и цене 3000 долларов весит 15 кг. То есть при длине 690 см он будет весить никак не меньше 17 кг.
Зная, что есть тренировочные К1 с длиной 520 см (стандарт ICF), шириной 44 см и весом 8 кг, у меня возникло желание посчитать какое будет сопротивление у такого каяка по сравнению с оптимальным. Ниже приведен соответствующий график. И что мы видим? Оказывается в большей части скоростного диапазона короткий и более легкий каяк будет быстрее!! Длинный 690 см монстр по сути будет немного быстрее только в диапазоне скоростей от 8,8 до 13 км/ч. А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее! Вот такие пироги. Отсюда мораль: боритесь за вес плавсредства, потому что снижение его веса на 1 кг равносильно удлинению корпуса на 17 см. И если будете выбирать между монструозным серф-ски весом 20+ и тренировочной марафонкой весом 8 кг, то долго не думайте
Зная, что есть тренировочные К1 с длиной 520 см (стандарт ICF), шириной 44 см и весом 8 кг, у меня возникло желание посчитать какое будет сопротивление у такого каяка по сравнению с оптимальным. Ниже приведен соответствующий график. И что мы видим? Оказывается в большей части скоростного диапазона короткий и более легкий каяк будет быстрее!! Длинный 690 см монстр по сути будет немного быстрее только в диапазоне скоростей от 8,8 до 13 км/ч. А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее! Вот такие пироги. Отсюда мораль: боритесь за вес плавсредства, потому что снижение его веса на 1 кг равносильно удлинению корпуса на 17 см. И если будете выбирать между монструозным серф-ски весом 20+ и тренировочной марафонкой весом 8 кг, то долго не думайте
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Тема должна звучать так "Как важно серьезному каякеру быть легким". Зачастую, там можно выгадать гораздо больше.
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
По поводу "17 кг-это надо постараться". Акаемичка-единичка,а это пластик,металл,дерево, при длине от 7,60 м. ограничена по весу 14,5 кг. Основной материал-сотовый карбон. Другое дело,что эти лодки оберегают,как малое дитя. Не стукнуть,ни царапнуть,а уж про чалку в прибое и думать забудь.
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Можно ещё упомянуть, что у нее нет верхней поверхности, тряпка не в счёт.
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Тряпка была на краснодеревках,шпоновых деревянных лодках. Пластик давно тряпку изжил.
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
"А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее!"
Нечёткое определение...
Нечёткое определение...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Можно, кстати, "долго не думать" и выложить бабла за Эпик в в варианте GT. Там вес лодок 8-9 кг выходит. Но дораха!
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
У них самая легкая - это V11 - она весит 9,5 кг. Остальные от 10,4 кг. И стоит как легковой автомобиль. И еще у меня большие сомнения насчет прочности таких лодок. Разок стукнул при погрузке - и здравствуй ремонт.
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Я и говорю, что нужно постараться. К тому же академическая единичка по ширине намного меньше, чем 44 см. Это тоже снижает вес. Кстати академическая единичка судя по всему очень близка к оптимальному корпусу для ее скоростей. Вот что значит либерализм и отсутствие ограничений ) Даже без компьютеров народ методом проб и ошибок сделал оптимальную лодку.П.М. писал(а): ↑01 июн 2019, 19:16По поводу "17 кг-это надо постараться". Акаемичка-единичка,а это пластик,металл,дерево, при длине от 7,60 м. ограничена по весу 14,5 кг. Основной материал-сотовый карбон. Другое дело,что эти лодки оберегают,как малое дитя. Не стукнуть,ни царапнуть,а уж про чалку в прибое и думать забудь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей