Как важно серьезному каяку быть легким
Как важно серьезному каяку быть легким
В процессе расчетов оптимального каяка для фитнеса в очередной раз убедился в важности веса лодки. В параллельной теме я считал оптимальные размеры каяка под среднюю скорость 9 км/ч. Минимальную ширину по ватердинии ограничил 44 см, отношение ширины к осадке для устойчивости взял не меньше 4. Водоизмещение взял 102 кг. То есть 85 кг гребец с веслом и барахлишком и 17 кг сам каяк (считал под свой вес). Оптимальная длина получилась аж 690 см. При ней на скорости 9 км/ч сопротивление выходит минимальным. При такой длине получить вес каяка в 17 кг - это еще нужно очень постараться! Cекрфски Epic V10L при ширине 44 см, длине 615 см и цене 3000 долларов весит 15 кг. То есть при длине 690 см он будет весить никак не меньше 17 кг.
Зная, что есть тренировочные К1 с длиной 520 см (стандарт ICF), шириной 44 см и весом 8 кг, у меня возникло желание посчитать какое будет сопротивление у такого каяка по сравнению с оптимальным. Ниже приведен соответствующий график. И что мы видим? Оказывается в большей части скоростного диапазона короткий и более легкий каяк будет быстрее!! Длинный 690 см монстр по сути будет немного быстрее только в диапазоне скоростей от 8,8 до 13 км/ч. А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее! Вот такие пироги. Отсюда мораль: боритесь за вес плавсредства, потому что снижение его веса на 1 кг равносильно удлинению корпуса на 17 см. И если будете выбирать между монструозным серф-ски весом 20+ и тренировочной марафонкой весом 8 кг, то долго не думайте
Зная, что есть тренировочные К1 с длиной 520 см (стандарт ICF), шириной 44 см и весом 8 кг, у меня возникло желание посчитать какое будет сопротивление у такого каяка по сравнению с оптимальным. Ниже приведен соответствующий график. И что мы видим? Оказывается в большей части скоростного диапазона короткий и более легкий каяк будет быстрее!! Длинный 690 см монстр по сути будет немного быстрее только в диапазоне скоростей от 8,8 до 13 км/ч. А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее! Вот такие пироги. Отсюда мораль: боритесь за вес плавсредства, потому что снижение его веса на 1 кг равносильно удлинению корпуса на 17 см. И если будете выбирать между монструозным серф-ски весом 20+ и тренировочной марафонкой весом 8 кг, то долго не думайте
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Тема должна звучать так "Как важно серьезному каякеру быть легким". Зачастую, там можно выгадать гораздо больше.
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
По поводу "17 кг-это надо постараться". Акаемичка-единичка,а это пластик,металл,дерево, при длине от 7,60 м. ограничена по весу 14,5 кг. Основной материал-сотовый карбон. Другое дело,что эти лодки оберегают,как малое дитя. Не стукнуть,ни царапнуть,а уж про чалку в прибое и думать забудь.
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Можно ещё упомянуть, что у нее нет верхней поверхности, тряпка не в счёт.
- П.М.
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 07:23
- Reputation: 27
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Тряпка была на краснодеревках,шпоновых деревянных лодках. Пластик давно тряпку изжил.
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
"А на сверхмарафонских или спринтерских скоростях он будет даже медленнее!"
Нечёткое определение...
Нечёткое определение...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Можно, кстати, "долго не думать" и выложить бабла за Эпик в в варианте GT. Там вес лодок 8-9 кг выходит. Но дораха!
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
У них самая легкая - это V11 - она весит 9,5 кг. Остальные от 10,4 кг. И стоит как легковой автомобиль. И еще у меня большие сомнения насчет прочности таких лодок. Разок стукнул при погрузке - и здравствуй ремонт.
Re: Как важно серьезному каяку быть легким
Я и говорю, что нужно постараться. К тому же академическая единичка по ширине намного меньше, чем 44 см. Это тоже снижает вес. Кстати академическая единичка судя по всему очень близка к оптимальному корпусу для ее скоростей. Вот что значит либерализм и отсутствие ограничений ) Даже без компьютеров народ методом проб и ошибок сделал оптимальную лодку.П.М. писал(а): ↑01 июн 2019, 19:16По поводу "17 кг-это надо постараться". Акаемичка-единичка,а это пластик,металл,дерево, при длине от 7,60 м. ограничена по весу 14,5 кг. Основной материал-сотовый карбон. Другое дело,что эти лодки оберегают,как малое дитя. Не стукнуть,ни царапнуть,а уж про чалку в прибое и думать забудь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя