Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2019, 02:45

Измерил скорость Seabird Inuk при той же частоте пульса, что и К1 - 96 ударов. Получилось 8,3 км/ч без руля и 8,03 км/ч с рулем. Не думал, что он столько сжирает! Напомню, что К1 при таком пульсе идет 8,8 км/ч.

dennn
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 08 май 2017, 17:08
Reputation: 8

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение dennn » 04 июн 2019, 03:54

интересно теперь при высоких пульсах. 130-140.
руль не скег, жрет дофига.

а в иноке же бедренные упоры и обычные педальки. Не может разница быть не в обводах, а в технике и разных мышцах включающихся в работу?

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2019, 04:31

dennn писал(а):
04 июн 2019, 03:54
интересно теперь при высоких пульсах. 130-140.
руль не скег, жрет дофига.

а в иноке же бедренные упоры и обычные педальки. Не может разница быть не в обводах, а в технике и разных мышцах включающихся в работу?
Не уверен, что мне на К1 равновесия хватит, чтобы долго пульс 130 держать. Там чем больше вкладываешься в гребок, тем лучше баланс должен быть отточен. Но завтра попробую на обоих каяках. В Инуке упоры не мешают ногами работать. И педальки тоже. Мешает немного низкая посадка и ширина носа в районе вкладывания весла в воду. Короче разница по скорости идет от обводов на 90%.
Не думаю, что скег будет есть меньше руля. С чего бы? Он находится не в кильватерной струе, а непосредственно в невозмущенном потоке, что увеличивает сопротивление по идее. Что касается поворотов, то руль 95% времени стоит вдолль лодки. Так что в этом смысле он тот же скег.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение asi2007@ukr.net » 04 июн 2019, 05:34

Чем мне нравится наш форум, что можно обсудить даже самые смелые идеи.
А что если полностью убрать субъективный фактор - гребца.
Сделать тест как в гребном канале, тушка гребца служит только для балласта, зацепляем веревкой за нос каяка, а другой конец к кантору или по другому к пружинным ручным весам. Садимся в моторку и записываем показания на весах при различной скорости буксировки. Скорость контролируем GPS.
По моему, более точного метода нет. Точно будет видно на какой скорости минимальное сопротивление корпуса и когда оно начинает превышать комфортные условия для гребли.
А если еще и наложить эти данные на пульс - так вообще картина маслом!
Уточню, возможно этот метод не даст показания скорости при гребел но точно покажет при какой скорости грести будет наиболее комфортно.

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2019, 05:44

asi2007@ukr.net писал(а):
04 июн 2019, 05:34
Чем мне нравится наш форум, что можно обсудить даже самые смелые идеи.
А что если полностью убрать субъективный фактор - гребца.
Сделать тест как в гребном канале, тушка гребца служит только для балласта, зацепляем веревкой за нос каяка, а другой конец к кантору или по другому к пружинным ручным весам. Садимся в моторку и записываем показания на весах при различной скорости буксировки. Скорость контролируем GPS.
По моему, более точного метода нет. Точно будет видно на какой скорости минимальное сопротивление корпуса и когда оно начинает превышать комфортные условия для гребли.
А если еще и наложить эти данные на пульс - так вообще картина маслом!
Уточню, возможно этот метод не даст показания скорости при гребел но точно покажет при какой скорости грести будет наиболее комфортно.
Минимальное сопротивление корпуса будет при нулевой скорости ) Тут и моторки не нужно. Этот метод даст вам зависимость общей силы сопротивления от скорости. Примерно так и измеряют экспериментально сопротивление в опытовых бассейнах. Только там все получается намного точнее, потому что нет возмущения воды винтом и корпусом тянущего катера, буксируемое судно может изменять дифферент при увеличении скорости (при вашем методе этого не получится). Кроме того вашим методом сопротивление неустойчивых каяков типа K1 не измерить - они просто перевернуться если гребец не будет их балансировать.

Аватара пользователя
asi2007@ukr.net
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02
Reputation: 85
Город: Винница

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение asi2007@ukr.net » 04 июн 2019, 06:10

Шкешыр писал(а):
04 июн 2019, 05:44
Кроме того вашим методом сопротивление неустойчивых каяков типа K1 не измерить - они просто перевернуться если гребец не будет их балансировать.
Это да )
Интересная тема, никогда бы не подумал про пульс.

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение HEKOT » 04 июн 2019, 19:37

Кроме того вашим методом сопротивление неустойчивых каяков типа K1 не измерить - они просто перевернуться если гребец не будет их балансировать.
В 21 веке живём

Но на самом деле, можно использовать нормальный балласт, а не массогабаритный макет гребца.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk

Сообщение Шкешыр » 04 июн 2019, 20:46

При пульсе 115 К1 идет 10,5 км/ч. Инук - примерно 9,8 (но я в этом измерении не очень уверен). Максималка на К1 сегодня была 14,4 км/ч при слабом попутняке. С балансом нынче все хорошо ) На Инуке получились 12,7 км/ч при том же слабом попутном и без руля. Итого таблица скоростей для К1 и Инука (без руля):
К1: 96-8,8 106-9,7 115-10,5
Inuk 96-8,3 106-? 115-9,8

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя