Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Решил сегодня измерить крейсерские и максимальные скорости этих лодок.
Под крейсерской я понимаю некую ненапряжную греблю, позволяющую идти 2-3 часа без отдыха. Ну а максималка - она и есть максималка ) Выбрал место без ветра и волн.
Измерителя частоты пульса у меня не было, так что я ориентировался исключительно по ощущениям, что конечно не очень точно при измерении крейсерской скорости.
Для Инука с опущенным рулем крейсерская у меня получилась 7.9 км/ч. С поднятым рулем - 8.1 км/ч.
Для K1 - 8.7 км/ч.
Максималка для Инука вышла 12.4 км/ч. Для К1 - 13.6 км/ч.
Сравните с прошлогодним расчетом зависимости силы сопротивления от скорости через численное решение интеграла Митчела! Должен сразу сказать, что вкладываться на K1 на полную у меня пока не получается из-за малой стабильности лодки. Баланс еще тренировать и тренировать ). Поэтому максималку на К1 можно поднять еще минимум на 1 км/ч просто за счет лучшей гребли (без увеличения силы). На Инуке так не выйдет - там явное ограничение по максимальной силе, на которую я способен.
Длина Инука - 5.5 метра, ширина по ватерлинии - около 49 см, вес 25 кг примерно. Длина K1 - 5.2 метра, ширина по ватерлинии около 42 см, вес 14 кг примерно (с барахлом). Обводы у Инука намного более плоскодонные чем у К1 (он почти круглый снизу).Под крейсерской я понимаю некую ненапряжную греблю, позволяющую идти 2-3 часа без отдыха. Ну а максималка - она и есть максималка ) Выбрал место без ветра и волн.
Измерителя частоты пульса у меня не было, так что я ориентировался исключительно по ощущениям, что конечно не очень точно при измерении крейсерской скорости.
Для Инука с опущенным рулем крейсерская у меня получилась 7.9 км/ч. С поднятым рулем - 8.1 км/ч.
Для K1 - 8.7 км/ч.
Максималка для Инука вышла 12.4 км/ч. Для К1 - 13.6 км/ч.
Сравните с прошлогодним расчетом зависимости силы сопротивления от скорости через численное решение интеграла Митчела! Должен сразу сказать, что вкладываться на K1 на полную у меня пока не получается из-за малой стабильности лодки. Баланс еще тренировать и тренировать ). Поэтому максималку на К1 можно поднять еще минимум на 1 км/ч просто за счет лучшей гребли (без увеличения силы). На Инуке так не выйдет - там явное ограничение по максимальной силе, на которую я способен.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Как-то мало. Даже удивлен. Хотел что-то побыстрее r17 и думал в том числе и про инука.
Спасибо за обзор .
Спасибо за обзор .
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Мала крейсерская или максимальная? Крейсерская - это вещь относительная. Все зависит от настроения и направления ветра )) Максималка - это более точная вещь. Тут все вполне ясно ИМХО.
"Побыстрее R17" - это при каком темпе гребли побыстрее? Если при неспешном, то побыстрее будет что-то покороче и поуже. Если при темпе, дающем скорость выше 11 км/ч, то это что-то подлиннее и поуже (Инук подойдет или еще уже и длиннее). Если вы лось и нужна максималка > 16 км/ч, то опять что-то короткое и совсем узкое (K1).
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
именно для крейсерской скорости. для безостановочной гребли от 3 до 8 часов.
У меня просто получалось 8,5-8,1 это первые 6 часов. Последние 2 часа 7,7. но там ватерлиния совсем короткая, т.к. большая часть носа и кормы бесполезно болтаются в воздухе. Поэтому, по всем выкладкам, мне казалось, что инук будет идти больше 9-9,5.
но с другой стороны, Данные замеры говорят только, что гребец гребцу рознь и такие сравнения разными людьми в разных условиях ни о чем не говорят. у одного волна, у другого ветер и т.д.
наверное, было бы интересно всем нам делать побольше тестов разных каяков и выкладывать сюда.
У меня просто получалось 8,5-8,1 это первые 6 часов. Последние 2 часа 7,7. но там ватерлиния совсем короткая, т.к. большая часть носа и кормы бесполезно болтаются в воздухе. Поэтому, по всем выкладкам, мне казалось, что инук будет идти больше 9-9,5.
но с другой стороны, Данные замеры говорят только, что гребец гребцу рознь и такие сравнения разными людьми в разных условиях ни о чем не говорят. у одного волна, у другого ветер и т.д.
наверное, было бы интересно всем нам делать побольше тестов разных каяков и выкладывать сюда.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Было бы интересно разными гребцами тестировать одни и те же каяки и одними и теми же гребцами разные каяки.
Только это всё равно будет субъективно. У меня вот на одной и той же лодке раз на раз не приходится.
Для репрезентативности надо очень много тестов делать, чтобы статистика была.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Я уже писал прошлой осенью, что до скоростей в 9,5-10 км/ч увеличение длины ватерлинии не приводит к увеличению скорости. Как раз наоборот. Поэтому у Инука единственное преимущество - ширина ватерлинии. Но она вряд ли сильно отличается от R17. И вообще вы сильно переоцениваете степень влияния таких незначительных изменений в обводах на скорость.dennn писал(а): ↑27 май 2019, 20:37именно для крейсерской скорости. для безостановочной гребли от 3 до 8 часов.
У меня просто получалось 8,5-8,1 это первые 6 часов. Последние 2 часа 7,7. но там ватерлиния совсем короткая, т.к. большая часть носа и кормы бесполезно болтаются в воздухе. Поэтому, по всем выкладкам, мне казалось, что инук будет идти больше 9-9,5.
но с другой стороны, Данные замеры говорят только, что гребец гребцу рознь и такие сравнения разными людьми в разных условиях ни о чем не говорят. у одного волна, у другого ветер и т.д.
наверное, было бы интересно всем нам делать побольше тестов разных каяков и выкладывать сюда.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
Мне не терпится сравнить Ширвотер со ски. Я очень хорошо помню, что как только я на Ширвотере прибавлял, сзади поднимался шум, и я чувствовал сильное сопротивление, как будто кто-то тянет назад. На ски такого нет. Диапазон скоростей как раз обозначенный.
Последний раз редактировалось HEKOT 28 май 2019, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
У плоскодонок (особенно если нос быстро уплощается) при возрастании скорости может увеличиваться дифферент на корму (нос поднимается из воды). Это приводит к дополнительному сопротивлению. Я его в расчетах не учитывал (длина ватерлинии оставалась постоянной). Это может служить причиной разницы с серфски. Во всяком случае у Инука при скоростях > 12 км/ч нос вполне ощутимо приподнимается. Причем это должно быть так для всех морских каяков из-за с выраженной подрезки (рокера).
К вопросу о крейсерской скорости Инука
Сегодня при попутном ветре 7-13 м/с крейсерская скорость Инука составила 10.2 км/ч (большую часть времени шел в режиме серфинга). После стихания до 4-6 м/с крейсерская скорость получилась 8.8 км/ч (волны стали малы для серфинга).
Вот так вот. Поэтому с АБСОЛЮТНОЙ крейсерской скоростью без поллитры, пульсомера и совершенно безветренной погоды не разберешься. А вот сравнивать скорости двух лодок при одной погоде вполне возможно. Этим я вчера и занимался.
Вот так вот. Поэтому с АБСОЛЮТНОЙ крейсерской скоростью без поллитры, пульсомера и совершенно безветренной погоды не разберешься. А вот сравнивать скорости двух лодок при одной погоде вполне возможно. Этим я вчера и занимался.
Re: Измерения скоростей на К1 и SeaBirds Inuk
У меня несколько дней подряд был штиль. Грёб "туда-сюда".
Но, боюсь, со скоростью не разобраться даже при наличии всех указанных компонентов.
Но, боюсь, со скоростью не разобраться даже при наличии всех указанных компонентов.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей