Страница 3 из 7

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 08 апр 2020, 08:53
dennn
у xp18 была проблема в боковой ветер из-за парусности носа. как на этом в боковой ветер или под 45 к ветру?

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 08 апр 2020, 15:26
CrimeaKayak
dennn писал(а):
08 апр 2020, 08:53
у xp18 была проблема в боковой ветер из-за парусности носа. как на этом в боковой ветер или под 45 к ветру?
Также сильно парусит - на ноге приходится висеть.

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 08 апр 2020, 18:44
Vorchun
Просветите пожалуйста - что значит проблема при ветре? Обычно каяк приводится к ветру. Чтоб лодка не приводилась к ветру ставят скег или руль. Для компенсации приведения - многие наоборот на переднюю деку клали гермы, дабы увеличить парусность носа. Каяк уваливается? Если так, то скег будет только мешать.
Я так же не понял, что значит парусит, и что значит висеть на ноге. Если ветер такой что цепляет за весло и кладет(более 10 м/с), то в таких условиях нужно кренить абсолютно любую лодку.

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 08 апр 2020, 21:01
CrimeaKayak
Vorchun писал(а):
08 апр 2020, 18:44
Просветите пожалуйста - что значит проблема при ветре? Обычно каяк приводится к ветру. Чтоб лодка не приводилась к ветру ставят скег или руль. Для компенсации приведения - многие наоборот на переднюю деку клали гермы, дабы увеличить парусность носа. Каяк уваливается? Если так, то скег будет только мешать.
Я так же не понял, что значит парусит, и что значит висеть на ноге. Если ветер такой что цепляет за весло и кладет(более 10 м/с), то в таких условиях нужно кренить абсолютно любую лодку.
Не стал бы называть это проблемой. Просто из-за высоченной передней деки и характерного профиля у этой лодки тенденция приведения к ветру проявляется сильнее. Парировать разворот по ветру на скорости приходится рулём достаточно активно. Скег в этой ситуации действительно не помощник.

Сравниваю поведение с другим каяком этого же производителя - Catshark. У него очень низкая дека и реакция на боковой ветер ощутимо слабее. Проще говоря если Раптор начинает проявлять тенденцию к развороту при боковом ветре в 4-5 м/с, то у Catshark-а этот порог - уже примерно 7-9 м/с.

При этом еще раз повторяю - не считаю это непреодолимой проблемой (уже довелось походить в разную погоду на этой лодке и в разную волну), но специфика такая присутствует и учитывать это надо. Я, например (может, ввиду недостаточного опыта), именно из-за этой особенности с трудом представляю морскую эксплуатацию Раптора без рулевого управления.

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 09 апр 2020, 04:02
Vorchun
Просто из-за высоченной передней деки и характерного профиля у этой лодки тенденция приведения к ветру проявляется сильнее.
Насколько я понимаю - это утверждение бред - оно противоречит физическим принципам - рекомендую пойти учить мат часть

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 09 апр 2020, 04:09
CrimeaKayak
Vorchun писал(а):
09 апр 2020, 04:02
Просто из-за высоченной передней деки и характерного профиля у этой лодки тенденция приведения к ветру проявляется сильнее.
Насколько я понимаю - это утверждение бред - оно противоречит физическим принципам - рекомендую пойти учить мат часть
Спасибо за совет! Завтра утром снова отправлюсь учить.

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 09 апр 2020, 06:33
Maxno
Приводится-уводится... Умничают тут терминами непонятными. В общем, да, на Epic v7, со схожим носом, чувствуется, что его сдувает, но это компенсируется небольшим поворотом руля даже при сильном ветре.

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 09 апр 2020, 06:48
CrimeaKayak
Maxno писал(а):
09 апр 2020, 06:33
Приводится-уводится... Умничают тут терминами непонятными. В общем, да, на Epic v7, со схожим носом, чувствуется, что его сдувает, но это компенсируется небольшим поворотом руля даже при сильном ветре.
Так это нормальное явление. Кто-то за поведение каяка спрашивает, а кто-то самоутверждается) Люди свои цели на форуме преследуют.

А поведение лодки вы описали очень подхожее на Раптора.

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 09 апр 2020, 17:37
evgeny_shmyrin
Приводится-уводится...я так и не разобрался...это из яхтинга..
В общем при боковом ветре сносит с курса.
Висеть на ноге - постоянно давить на педаль управления пером руля чтобы "стабилизоровать" курс

Re: Реинкарнация XP18 от Point 65 в полиэтилене от Каякмастер-64

Добавлено: 09 апр 2020, 19:14
Regerald
А скажите, есть какой-то скрытый смысл в таком необычном носе? Напоминает некоторые "surfski", которым, полагаю, надо резво выныривать после втыкания носом в большую волну, но и там нос не настолько горбатый.