Шкешыр писал(а): На скоростях 5-6 км/ч ...
...
А на подобных невысоких скоростях именно сопротивление трения, а не волновое дает основной вклад в общее сопротивление.
Это ваше утверждение - не является доказанным. Ссылки на результаты работы программ и авторитеты - не являются доказательством. Моя ссылка на учебник, в котором дана аналитическая формула (саму формулу я также приводил в явном виде) - дает другой результат. Вы не приводили ни альтернативных формул, ни альтернативных коэффициентов.
Шкешыр писал(а):
При скорости около 12 км/ч длина уже очень сильно влияет на сопротивление и тут, конечно длинные серфски имеют преимущество. НО на таких скоростях обычные каякеры долго могут идти только в режиме серфинга. На гладкой воде вы с такой скоростью больше 5-7 минут не пройдете. Даже на любимой серфски ))
Про скорости 12 км/ч - не идет и речи. Речь идет исключительно о скоростях относительно воды в 8.5 - 10 (максимум) км/ч, на которых мы (я, Павел и др. участники марафонских гонок) периодически ходим в крейсерском режиме, на непрерывных дистанциях от 40 до 122 км. И кроме теоретических прикидок, о которых речь шла выше (подозреваю, что вся собака порыта в коэффициентах в формулах) - весь наш опыт говорит о том, что более длинные (по КВЛ) и более узкие каяки (т.е. каяки с большим относительным удлинением) - при данных скоростях имеют хоть и небольшое, но преимущество - это если говорить о каяках длиной 5 - 6м и шириной 48 - 60см. Если же говорить о каяках длиной менее 5м и шириной 60-65 см - то такие каяки на указанных скоростях и дистанциях - однозначно сильно проигрывают вышеупомянутым. Также значение имеет и масса каяка.
Что касается тех самых коэффициентов, вокруг которых весь сыр-бор - да, вполне возможно, что в Норвуде, на который я давал ссылки выше - коэффициенты не точны. Но тогда бы хотелось увидеть нормальную научно-техническую статью, с нормальным описанием аналитической модели (а только такие модели могут показать качественную картину - при каких скоростях при прочих равных параметрах (с указанием диапазона этих прочих параметров)), в которой были бы даны более точные коэффициенты. Пока у меня нет ссылок на такие литературные источники.
Еще момент: разница в скоростях, о которых идет речь - небольшая. Поэтому для данного диапазона параметров - остро встает вопрос о ТОЧНОСТИ моделей.
Maxno писал(а):Я, простите, практик, поэтому сужу по тому, что пробовал, а не по теориям, которые, зачастую, некорректно переносятся на практику разными "специалистами". Читать ваши теории не собираюсь.
Не стоит противопоставлять практику теории. Как говорил тов. Больцман (которого, надеюсь, все присутствующие хорошо знают) - нет ничего практичнее ХОРОШЕЙ теории. Выделенное мною слово - ключевое.
В данный момент - весь вопрос в правильных литературных ссылках на соответствующие аналитические модели + указание на точность моделей и диапазон их применимости.