Страница 4 из 31

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 10 июл 2018, 21:52
Шкешыр
Вот вам еще немного практики и замеров: http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boats
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 10 июл 2018, 22:16
Шкешыр
Вот еще интересная кандидатская 2015 года на интересующую вас тему: http://www.smtu.ru/rus/nauka/dissovet/p ... docs/1.pdf

И вот докторская: http://www.shipdesign.ru/Gotman/96/Gotman_I_II.pdf

Есть чем разбавить Норвуда долгими зимними вечерами )))

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 00:20
HEKOT
Я точно знаю, что те две программы, которыми я пользуюсь дают очень высокую точность теоретических результатов.
Кстати, вот вопрос (всем участникам дискуссии): как проверяются реальные скоростные характеристики лодок?

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 00:34
Шкешыр
HEKOT писал(а):
Я точно знаю, что те две программы, которыми я пользуюсь дают очень высокую точность теоретических результатов.
Кстати, вот вопрос (всем участникам дискуссии): как проверяются реальные скоростные характеристики лодок?
Если есть возможность, то так: http://lib.chdu.edu.ua/pdf/posibnuku/253/5.pdf

Если нет, то методом сравнения с эталонами.

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 00:56
Mikle
Шкешыр писал(а):Вот вам еще немного практики и замеров: http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boats
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
Читаем текст по вашей ссылке:
Ввиду того, что выделить экспериментально сопротивление формы и волновое сопротивление не представляется возможным, а расчет их является довольно сложной задачей, полное гидродинамическое сопротивление R разделено на сопротивление трения RT и остаточное сопротивление RO, т. е.

R = RT + RO

Сопротивление трения RT спортивных лодок при движении на средних скоростях составляет:

Скиф-одиночка 80
Скиф-двойка 81
Скиф-четверка 74
Скиф-восьмерка 80
Каноэ-одиночка 70
Байдарка-одиночка 68
У Вас, как у физика по образованию, не возникает вопроса: что такое "средние скорости", и почему вместо не зависящего от скорости коэффициента - указываются значения функции, квадратично (!) зависящей от скорости, да еще непонятно в какой точке ??

Также у Вас нет вопроса: как именно получены эти непонятные значения, если в эксперименте - не измеряется RT, а измеряется полное сопротивление ?

Далее, Вы не задаетесь вопросом: если RT и Ro, по вашему, становятся равны только при 14 км в час, т.е. при меньших скоростях - RT > Ro, и при этом - RT растет с ростом относительного удлинения Lr, а Ro - падает (до определенного значения Lr) то почему при скоростях 7-8 км в час - каяк с большим относительным удлинением (скажем, как мой каяк с длиной 550см и шириной 58см) - явно существенно, заметно легче на ходу, чем каяк с длиной 3 - 3.5м и шириной 65-70 см ??

P.S:
За ссылки на дисеры - спасибо.

Скорости, а точнее характеристики сопротивления каяков - никак не измеряются, насколько мне известно. Сила, затрачиваемая на преодоление полного сопротивления обычных судов, в зависимости от скорости - измеряется путем буксировки оных.

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 01:05
Шкешыр
Это означает, что при 7 км в час усилия при гребле на каяке длиной 5м и шириной 50см - должны быть примерно такими же, как и на каяке длиной 3м и шириной 65 см
Если вы имеете в виду, что у этих двух каяков одинаковая площадь смоченной поверхности и поэтому должно быть одинаковое сопротивление трения, то вы ошибаетесь. У более короткого каяка меньше длина ватерлинии, соответственно для него меньше число Рейнольдса, которое входит в стандартную формулу для расчета Cf (коэффициента трения). Соответственно для более короткого каяка Cf, а значит и сила трения будет больше.

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 01:07
Шкешыр
что такое "средние скорости",
Для гоночных каяков это 10-13 км/ч

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 01:09
Шкешыр
вместо не зависящего от скорости коэффициента - указываются значения функции, квадратично (!) зависящей от скорости
Вы не поняли эту таблицу. Там доля (в процентах) сопротивления трения от общего сопротивления.

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 01:10
Шкешыр
как именно получены эти непонятные значения, если в эксперименте - не измеряется RT, а измеряется полное сопротивление ?
Очень просто получены. В кандидатской, между прочим, про это написано. Или читайте здесь (намного короче) ))
http://lib.chdu.edu.ua/pdf/posibnuku/253/5.pdf
Только масштабировать даже не надо. Тянули полноразмерные лодки.

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Добавлено: 11 июл 2018, 01:13
Шкешыр
то почему при скоростях 7-8 км в час - каяк с большим относительным удлинением (скажем, как мой каяк с длиной 550см и шириной 58см) - явно существенно, заметно легче на ходу, чем каяк с длиной 3 - 3.5м и шириной 65-70 см ??
Я уже ответил почему. Потому что число Рейнольдса для более длинного каяка больше, а значит коэффициент трения меньше (см Мадридскую формулу для коэффициента трения).