Шкешыр писал(а):Вот вам еще немного практики и замеров:
http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boats
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
Читаем текст по вашей ссылке:
Ввиду того, что выделить экспериментально сопротивление формы и волновое сопротивление не представляется возможным, а расчет их является довольно сложной задачей, полное гидродинамическое сопротивление R разделено на сопротивление трения RT и остаточное сопротивление RO, т. е.
R = RT + RO
Сопротивление трения RT спортивных лодок при движении на средних скоростях составляет:
Скиф-одиночка 80
Скиф-двойка 81
Скиф-четверка 74
Скиф-восьмерка 80
Каноэ-одиночка 70
Байдарка-одиночка 68
У Вас, как у физика по образованию, не возникает вопроса: что такое "средние скорости", и почему вместо не зависящего от скорости коэффициента - указываются значения функции, квадратично (!) зависящей от скорости, да еще непонятно в какой точке ??
Также у Вас нет вопроса: как именно получены эти непонятные значения, если в эксперименте - не измеряется RT, а измеряется полное сопротивление ?
Далее, Вы не задаетесь вопросом: если RT и Ro, по вашему, становятся равны только при 14 км в час, т.е. при меньших скоростях - RT > Ro, и при этом - RT растет с ростом относительного удлинения Lr, а Ro - падает (до определенного значения Lr) то почему при скоростях 7-8 км в час - каяк с большим относительным удлинением (скажем, как мой каяк с длиной 550см и шириной 58см) - явно существенно, заметно легче на ходу, чем каяк с длиной 3 - 3.5м и шириной 65-70 см ??
P.S:
За ссылки на дисеры - спасибо.
Скорости, а точнее характеристики сопротивления каяков - никак не измеряются, насколько мне известно. Сила, затрачиваемая на преодоление полного сопротивления обычных судов, в зависимости от скорости - измеряется путем буксировки оных.