Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Maxno
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 26

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Maxno » 17 ноя 2018, 04:39

Не обязательно закрывать, можно ещё и открывать, так как пробку обратно засосало и т.д. Опять же, не всё время лодка летит на волне, а постоянно задумываться, закрыл пробку, не закрыл, стараться не зацепить ничем верёвочку, короче очень невнятная система, не имеющая четкого вкл/выкл, требующая дополнительного внимания.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Shoorick » 18 ноя 2018, 02:05

Шкешыр писал(а):
Итак, что я предлагаю: ближе к новогодним каникулам (когда появится время) - мы проводим совместные расчеты:
Программы совершенно бесплатные. И весьма быстрые. Вот ссылка на одну: https://yadi.sk/d/DdgqhUqSm8lyWQ
Вот на вторую: https://yadi.sk/d/Qp0Z9E52n38uhQ
Вот ссылка на файл Excel, которым пользуются обе программы для расчета сопротивления (хотя видимо и с некоторыми корректировками, потому, что их расчеты не совпадают со 100% точностью): https://yadi.sk/d/Qp0Z9E52n38uhQ
Опасно в наше время выкачивать выполняемые файлы с непонятных источников. Тем более, у каждой программы есть официальный сайт.
KayakFoundry: http://www.blueheronkayaks.com/kayak/so ... ftware.htm
(обсуждение на форуме Самостоятельная постройка каяков / Kfoundry 1.6.4)
BearBoatSP: http://bearboat.net/BearboatSP.html

На файл excel ссылка нерабочая - дублирует предыдущую.
Есть у него название, автор, первоисточник (публикация или сайт)?
Лучше работать с первоисточниками, и с точки зрения безопасности от вирусов, и с точки зрения научного подхода.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Шкешыр
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 9
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 18 ноя 2018, 02:38

На файл excel ссылка нерабочая - дублирует предыдущую.
Вот правильная: https://yadi.sk/i/VGB6NEji4HgMoA
Если хочется через интернет, то в мануале к BearBoat есть ссылка на источник.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Shoorick » 18 ноя 2018, 08:06

Пришлось пораспутывать первоисточники.

Excel файл отсюда:
http://www.marinerkayaks.com/downloads.htm
These spreadsheets created by Matt Broze automate and expand the "KAPER" method for estimating drag developed by John Winters of Redwing Design. It is used by Sea Kayaker magazine as one of the two slightly different methods of estimating hull drag in their kayak reviews. This spreadsheet also archives the calculated drag results for all the kayaks that Sea Kayaker has reviewed since they began using this spreadsheet through Dec. 2002.
Изменения Matt Broze относительно KAPER описаны им здесь:
http://www.kayakforum.com/cgi-bin/Desig ... ty-curves/
The "strange modifications" I made to KAPER were patches to try to make the worm curve formula John Winters was using mimic the experimental data from the kayak tow tank testing at speeds above a speed/length ratio of 1.4.
...
Само происхождение KAPER (эта цитата уже была выше в теме):
https://www.qcckayaks.com/Q400X-Hydrostats.aspx
KAPER is a mathematical performance prediction program designed by John Winters exclusively for the design and evaluation of small lightweight human powered water craft. It is based on over 200 ship, boat and model tests of light displacement, shallow draft, low Beam/Length ratios and refined to suit tank test data from both canoes and kayaks.

The first edition of KAPER was created in 1989 and limited to high beam/length ratios common to canoes. It was based upon Admiral David Taylor's formula for ship resistance modified to suit low Displacement/Length ratio hulls and canoe test data. After many permutations the existing program was refined to its current state in 1996. You may have seen the KAPER data in the kayak reviews in Sea Kayaker Magazine.
Последовательно:
1. Адмирал Тейлор разработал формулу для судов.
2. John Winters на ее основе в 1989 разработал программу KAPER. Формула модифицирована (подогнана) под обводы каноэ и результаты тестов каноэ.
3. Формула модицифирована еще и под обводы каяков и результаты тестов каяков. Изменения вносились до 1996.
4. Matt Broze на ее основе сделал excel таблицу. Формула модифицицирована еще раз. Использовалась журналом Sea Kayaker вплоть до 2002.
5. В 2012 формула включена в программу BearBoatSP.

Итого:
1. Формула прошла этапы корабль -> каноэ -> каяк.
2. Формула развивалась и уточнялась по тестовым данным в 1989 - 1996 - (?) 2002. Далее развитие остановилось.
3. Формула валидна (применима) для указанного массива тестов, обводов и учтенных условий.

Из чего я делаю вывод, что формула, скорее всего, не применима для каяков, обводы и условия использования которых отличаются от протестированных в 1989 - 1996 (2002). И уж тем более для судов других классов.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Шкешыр
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 9
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 18 ноя 2018, 17:31

Из чего я делаю вывод, что формула, скорее всего, не применима для каяков, обводы и условия использования которых отличаются от протестированных в 1989 - 1996 (2002).
Такие каяки существуют?

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Shoorick » 18 ноя 2018, 18:18

Шкешыр писал(а):
Из чего я делаю вывод, что формула, скорее всего, не применима для каяков, обводы и условия использования которых отличаются от протестированных в 1989 - 1996 (2002).
Такие каяки существуют?
Не готов с ходу ответить, нет такой эрудиции. Надо смотреть конкретнее, что они тестировали и насколько отличаются современные решения. Прогресс не остановился - дизайнеры постоянно придумывают что-то новое и это не объяснить сугубо маркетингом. (Бурноводные каяки с 1990-х изменились радикально, но это немного другая история).

Еще я исхожу из того, что раз формула постоянно корректировалась в процессе ее применения, значит, это надо делать и сейчас.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Шкешыр
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 9
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 18 ноя 2018, 19:16

Еще я исхожу из того, что раз формула постоянно корректировалась в процессе ее применения, значит, это надо делать и сейчас.
Конечно, всегда есть что улучшать. Другой вопрос - насколько это повлияет на конечный результат...

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 68
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Shoorick » 18 ноя 2018, 20:07

Я бы по-другому вопрос поставил.

Метод расчетов по сути близок к статистическому. Вы можете утверждать о правильных результатах, только если уверены, что ваше судно не выбивается из ряда тех, на которых уточнялась формула в 1989 - 1996 (2002). По сути вы сверяете с результатами реальных тестов, которые проводились тогда.

Если же судно выбивается из того массива, результат может быть каким угодно. Погрешность его заранее непредсказуема.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Шкешыр
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 9
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 18 ноя 2018, 21:03

Интересные результаты реальных замеров гоночной К1 в опытовом бассейне: http://bmsi.ru/doc/4a60916b-ec8c-47b0-ae9b-1728bf8b56d4

Шкешыр
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 9
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 18 ноя 2018, 21:07

John Winters на ее основе в 1989 разработал программу KAPER.
Вот пояснения самого автора прграммы: http://www.greenval.com/jwinters.html

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя