https://www.surfski.info/tips/story/139 ... rfski?.htm
не бывает такого , чтобы лодка 5,6*0,42 была быстрее чем 6*0,42 ( при том же гребце и сравнимых обводах и весе системы гребец лодка)- это как грица аксюморон
всю статью можно не читать нам как пользователям достаточно посмотреть итоговые таблицы стр.29,30,
Спасибо за ссылку. Полезная статья. Я только не совсем понял почему вы делаете вывод о том, что короткая лодка 5,6 метра не может быть быстрее, чем 6 метровая при одинаковом весе гребца и ширине. Тут ведь все от длины дистанции и, соответственно, средней скорости зависит (при невысокой средней скорости супер-марафонов первой придет лодка диной 5,6, а не 6 метров). В статье про это ни слова. Точнее говоря там упоминается неоднократно про зависимость оптимальной длины от скорости, но исследования того какова эта зависимость не проводится. То есть автор статьи исследует влияние веса гребца на длину при ФИКСИРОВАННОЙ СКОРОСТИ. Кстати говоря скорость эта очень нехилая: 15 км/ч. Для серфски, идущего по ветру в режиме серфинга по волнам это в принципе нормально, да и то для топовых спортсменов в основном. Для морского каяка абсолютно нереальная скорость при "усредненном" движении против и по ветру. Ну, типа однодневная прогулка. В этом случае реальная скорость - это 8-9 км/ч в лучшем случае.
Так вот, автор просто сосредоточился на влиянии веса гребца на оптимальную длину и не исследовал влияние скорости на оптимальную длину (может и исследовал, но данных не привел). А от скорости как раз все больше зависит, чем от веса. Точнее говоря, средняя скорость может изменяться намного больше, чем вес гребца. Для веса в конце концов оказалось, что при увеличении веса гребца на 20 кг нам нужно увеличить длину лодки всего на пол-метра и это приведет к выигрышу в сопротивлении ВСЕГО в 1% )) То есть вы этого просто не заметите и вся эта возня с оптимизацией длины каяка к весу и яйца выеденного не стоит.
Интереснее другое! У него получилось, что при скорости 15 км/ч и весе гребца в 85 кг оптимальная длина должна быть 6 метров! Это означает, что для скоростей 8-9 км/ч оптимальная длина будет еще меньше - в районе 5 метров наверное.
Вот в этой статье:
https://web.archive.org/web/20061007012 ... misres.htm
для той же скорости 15 км/ч и весе гребца 85 кг получается результат около 8,5 метров. И эта статья написана именно теми людьми (E. O. Tuck and L. Lazauskas), чьим софтом пользуется автор вашей статьи для проведения своих расчетов. Причем Лазаускас и Так сравнивают результаты своих оптимизационных расчетов с реальными восьмиместными лодками для академической гребли и получается, что они по сути идентичны!
Правда для одноместного плавсредства у них ширина при длине в 8,5 метров получается около 20 см и задница точно не влезет )) Так что в реальной жизни каяк должен быть конечно покороче и по ширине не меньше 40 см. Судя по всему в вашей статье автор использовал примерно такую ширину для расчетов. Наверное именно поэтому он и получил длину 6, а не 8,5 метров (в противном случае площадь смоченной поверхности выросла бы чрезвычайно сильно). А вот для скорости в районе 8 км/ч у авторов моей статьи выходит длина около 5,5 при ширине 40 см. То есть существующие гоночные каяки K1 идеально подходят для супер-марафонов (если конечно вы не начнете на них киляться от усталости на 12 часу гребли).
Короче, автор вашей статьи провел исследование влияния веса гребца на оптимальную длину плавсредства на скорости 15 км/ч и получил результат из которого следует, что можно не париться и не заниматься подбором длины лодки под свой вес. Из этого же следует и вывод о том, что изменение длины вашей лодки на пол-метра в любую сторону от ОПТИМАЛЬНОЙ для заданной скорости влияет на результат гонки не более , чем на 1%.
Еще он вычислил, что для гребца весом 85 кг оптимальная длина плавсредства для скорости 15 км/ч составляет 6 метров при ширине около 40-43 см. Это на первый взгляд противоречит вычислениям людей, моделью которых он пользовался, но они не были ограничены минимальной шириной (их больше интересовала академическая гребля) и видимо поэтому и получили длину 8,5 м при ширине 20 см, а не 6 метров при ширине 40-43 см.
В общем советую изучить ту статью, на которую я дал ссылку. Она существенно более фундаментальная и ее результаты во всяком случае проходят проверку при сравнении с реальными гоночными лодками для академической гребли. Кроме всего прочего из нее следует, что для супер-марафонских гонок и просто прогулок со средней скоростью около 8 км/ч самыми эффективными лодками являются гоночные К1 при условии, что вы сможете на них не киляться так долго