Да нихрена подобного, легче гребется во всем диапазоне скоростей, если брать лодки схожей ширины. Зачем эти фантазии всем навязывать, если вы ни разу в такой лодке не сидели?Шкешыр писал(а): и на обычных для них скоростях в 7-8 км/ч усилий тратится больше, чем на сияке сравнимой ширины, но меньшей длины.
Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Тут есть один ньюанс. 1-ый этап 122 км СЖК идет по течению Волги, 2-ой этап 23 км по р.Уса, там течение минимальное.Гораздо интереснее Самарский гребной марафон 40км, где первые 20 км идут против течения и вторые 20 км по. И даже против течения серфски идут быстрее, но на них сложнее держать баланс и при волне более 1 м они чаще киляются, и тут уже морские каяки будут иметь преимущество, т.к. они более остойчивые.Шкешыр писал(а):Я верю про 7-8 "на Волге". У меня тут на Пироговке я тоже в среднем хожу с крейсерской 8-8,5 на своем каяке. Но между 7-8 и 10 км/ч очень большая разница в прилагаемых усилиях. Держать скорость 10 км/ч дольше 10-15 минут могут считанные единицы. И почти все они действующие или бывшие спортсмены..
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Это не важно вниз или вверх. Я имел в виду скорость относительно воды.первые 20 км идут против течения и вторые 20 км по
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Я не навязываю мнение, а говорю то, что имею на собственном опыте. У меня есть каяк 6 м длиной и 50 см шириной по ватерлинии. Еще есть каяк 5.5 метров длиной и примерно 49 по ватерлинии. Еще есть каяк 3.85 длиной и 54 по ватерлинии. Еше есть каяк 520 длиной и 42 по ватерлинии (гоночный k1). Так вот. На скоростях 5-6 км/ч легче всего идут гоночный к1 и каяк 3.85. Другие два заметно тяжелее. Это настолько заметно, что я тут с вами даже спорить не хочу.Да нихрена подобного, легче гребется во всем диапазоне скоростей, если брать лодки схожей ширины. Зачем эти фантазии всем навязывать, если вы ни разу в такой лодке не сидели?
Еще этот же факт подтверждает теория и расчеты в специальных программах для проектирования каяков. И связано это с тем, что у моих коротких каяков площадь смоченной поверхности процентов на 20 меньше, чем у длинных. А на подобных невысоких скоростях именно сопротивление трения, а не волновое дает основной вклад в общее сопротивление.
При скорости около 12 км/ч длина уже очень сильно влияет на сопротивление и тут, конечно длинные серфски имеют преимущество. НО на таких скоростях обычные каякеры долго могут идти только в режиме серфинга. На гладкой воде вы с такой скоростью больше 5-7 минут не пройдете. Даже на любимой серфски ))
Последний раз редактировалось Шкешыр 08 окт 2018, 02:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Прежде чем нести подобную ересь неплохо бы ознакомиться со ссылками на исследования, которые я давал выше в ходе дискуссии с Михаилом. Это вообще-то нормальные правила поведения на форуме: сначала ознакомиться с тем, что уже написано по теме, а потом уже безапелляционно баянить про белого бычка.Да нихрена подобного, легче гребется во всем диапазоне скоростей, если брать лодки схожей ширины
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Я, простите, практик, поэтому сужу по тому, что пробовал, а не по теориям, которые, зачастую, некорректно переносятся на практику разными "специалистами". Читать ваши теории не собираюсь.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
У меня есть каяк 6 м длиной и 50 см шириной по ватерлинии. Еще есть каяк 5.5 метров длиной и примерно 49 по ватерлинии. )[/quote]
Сергей, а какие это модели лодок? И были ли сравнительные тесты их с серфски каяками?
Сергей, а какие это модели лодок? И были ли сравнительные тесты их с серфски каяками?
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Первый - самодельный разборный (folding kayak). Второй - Seabirds Inuk. Сравнительных тестов не было, потому что нет серфски. Но вообще-то с точки зрения гидродинамики неважно как называется предмет, перемещающийся в жидкости ))Сергей, а какие это модели лодок? И были ли сравнительные тесты их с серфски каяками?
И в любом случае для корректных сравнительных тестов на небольших 7-8 км/ч скоростях необходим опытовый бассейн со всеми причиндалами.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Это ваше утверждение - не является доказанным. Ссылки на результаты работы программ и авторитеты - не являются доказательством. Моя ссылка на учебник, в котором дана аналитическая формула (саму формулу я также приводил в явном виде) - дает другой результат. Вы не приводили ни альтернативных формул, ни альтернативных коэффициентов.Шкешыр писал(а): На скоростях 5-6 км/ч ...
...
А на подобных невысоких скоростях именно сопротивление трения, а не волновое дает основной вклад в общее сопротивление.
Про скорости 12 км/ч - не идет и речи. Речь идет исключительно о скоростях относительно воды в 8.5 - 10 (максимум) км/ч, на которых мы (я, Павел и др. участники марафонских гонок) периодически ходим в крейсерском режиме, на непрерывных дистанциях от 40 до 122 км. И кроме теоретических прикидок, о которых речь шла выше (подозреваю, что вся собака порыта в коэффициентах в формулах) - весь наш опыт говорит о том, что более длинные (по КВЛ) и более узкие каяки (т.е. каяки с большим относительным удлинением) - при данных скоростях имеют хоть и небольшое, но преимущество - это если говорить о каяках длиной 5 - 6м и шириной 48 - 60см. Если же говорить о каяках длиной менее 5м и шириной 60-65 см - то такие каяки на указанных скоростях и дистанциях - однозначно сильно проигрывают вышеупомянутым. Также значение имеет и масса каяка.Шкешыр писал(а): При скорости около 12 км/ч длина уже очень сильно влияет на сопротивление и тут, конечно длинные серфски имеют преимущество. НО на таких скоростях обычные каякеры долго могут идти только в режиме серфинга. На гладкой воде вы с такой скоростью больше 5-7 минут не пройдете. Даже на любимой серфски ))
Что касается тех самых коэффициентов, вокруг которых весь сыр-бор - да, вполне возможно, что в Норвуде, на который я давал ссылки выше - коэффициенты не точны. Но тогда бы хотелось увидеть нормальную научно-техническую статью, с нормальным описанием аналитической модели (а только такие модели могут показать качественную картину - при каких скоростях при прочих равных параметрах (с указанием диапазона этих прочих параметров)), в которой были бы даны более точные коэффициенты. Пока у меня нет ссылок на такие литературные источники.
Еще момент: разница в скоростях, о которых идет речь - небольшая. Поэтому для данного диапазона параметров - остро встает вопрос о ТОЧНОСТИ моделей.
Не стоит противопоставлять практику теории. Как говорил тов. Больцман (которого, надеюсь, все присутствующие хорошо знают) - нет ничего практичнее ХОРОШЕЙ теории. Выделенное мною слово - ключевое.Maxno писал(а):Я, простите, практик, поэтому сужу по тому, что пробовал, а не по теориям, которые, зачастую, некорректно переносятся на практику разными "специалистами". Читать ваши теории не собираюсь.
В данный момент - весь вопрос в правильных литературных ссылках на соответствующие аналитические модели + указание на точность моделей и диапазон их применимости.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Михаил, я вам дал ссылки на нормальные научные работы с результатами численного моделирования (и их результаты, кстати, очень близки к геометрии реальных гоночных лодок). Вы с ними ознакомились? Я дал вам ссылку на страницу с экселешным файлом из которого, при желании, можно понять по каким коэффициентам работают численные программы для расчета каяков для самостоятельной постройки. Я дал вам ссылку на статью, где анализируются результаты испытаний в опытовых бассейнах. Если бы у вас было желание со всем этим разобраться, а не ссылаться на формулы из одной научно-популярной книжки, верность которых для малых и низкоскоростных судов ничем не доказана, то вам стало бы сразу проще ))Это ваше утверждение - не является доказанным. Ссылки на результаты работы программ и авторитеты - не являются доказательством.
Теперь что касается скоростей. Я в своем первоначальном посте писал не про гонки, а про обычные каячные дневные прогулки. Вы же мне тут про какие-то 10 км/ч пишете. Вы сами пробовали хоть раз с навигатором аккуратно измерить сколько по времени вы сможете поддерживать скорость в 10 км/ч? Даже в идеальных условиях гладкой воды. Что-то мне подсказывает, что хорошо, если 10 минут. И то вряд ли. Так что уж давайте оперировать скоростями 7-8 км/ч. Они НАМНОГО более реальны для подавляющего большинства каякеров, которые ходят для удовольствия, а не для гонок.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей