Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Ваш пост противоречит законам физики и логики. 6.4м на 43см идёт "медленнее" на скорости 8 км.ч.? Может с бОльшим усилием? Но это тоже не так. Вы вообще в каких серфски сидели?
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Если 2 миллиона леммингов используют продукт А, это НИКАК не доказывает отсутствие потребности в продукте Б. Используют-то то, что есть.Maxno писал(а):Ну а необходимость какая делать такой каяк если есть сёрфски? Ради одних упоров? Так они не нужны на этой лодке, что, в общем, доказано тысячами людей, на них плавающих.
Во-вторых, если у серфски такие чудесные ходовые качества, то я бы хотел каяк с такими же ходовыми качествами. Да и гонищики, я думаю, не отказались бы участвовать на каяке, если регламентом было бы дозволено.
Лично мне каяк нравится тем, что зимой в нём теплее, чем в любом сит-он-топе (включая сёрфски), а летом солнце не палит. Да и в случае переворота ИМХО проще и быстрее сделать эскимоса, чем забраться на лодку с воды.
Даже если я и неправ, то в любом случае, есть великое множество видов и модификаций лодок, и нет причин, почему все они имеют право на существование, а именно такие каяки -- нет.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Вместо того, чтобы сводить к леммингам, вы бы лучше задумались, почему эти лодки именно такие, какие они есть. Они тоже прошли свой эволюционный путь и , неужели вы думаете, их производители не знают что такое каяки? В частности Эпик или Нело, которые производят сияки в том числе. Нет, несмотря на то, что скоростные каяки, типа Спорт 600 или Рапира существуют - почему-то про гонки на них, да ещё по морю, я не слышал. Может у них и правда нет права на существование?
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Эволюция -- это процесс, а не результат.Они тоже прошли свой эволюционный путь и , неужели вы думаете, их производители не знают что такое каяки?
Есть гонки моноклассовые, а есть на всём, что плывёт. Во вторых такие лодки вполне могут участвовать.Нет, несмотря на то, что скоростные каяки, типа Спорт 600 или Рапира существуют - почему-то про гонки на них, да ещё по морю, я не слышал. Может у них и правда нет права на существование?
И всё-таки, есть объективные причины, почему каяк с обводами сёрфски хуже, чем сёрфски? Если есть, неплохо с ними познакомится. Аргументы типа "производители делают так, а потому это верно" -- минимум спорны.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Lovely"
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Я не писал про 43 см Я писал про длину ватерлинии при одинаковой ширине. Понятно, что если заужать ширину до размера жопы, да еще и обводы делать близкими к круглым, то всякие чудеса возможны. Пример тому - одиночки для академической гребли.Ваш пост противоречит законам физики и логики. 6.4м на 43см идёт "медленнее" на скорости 8 км.ч.? Может с бОльшим усилием? Но это тоже не так. Вы вообще в каких серфски сидели?
Но одно дело спринт на закрытом канале, а другое - длинные маршруты по морским волнам при разных курсах. В таких условиях с минимальной шириной и обводами каяка/серфски особенно не поиграешься, если не хочешь превратить переход в цирковой аттракцион. В реальной жизни индекс устойчивосити 1 и даже 2 (по классификации Nelo) плоховато подходит для морских прогулок. У меня есть гоночный каяк с индексом 1 и я знаю о чем говорю.
Короче говоря, для реальных морских переходов с крейсерской скоростью 8-9 км/ч нужны плавсредства с достаточной плоскодонностью и достаточной шириной. При таких вводных делать длину больше 550 см нецелесообразно, если только речь не идет об ИСКЛЮЧИТЕЛНО катании на волнах с попутным ветром - там скорости совсем другие. Этот вывод я сделал не просто с потолка, а в результате проектирования своих собственных самодельных разборных каяков и многих десятков часов оптимизации их обводов в соответствующих программах. И тут нет никакой мистики - просто площадь смоченной поверхности у длинных судов больше, чем у коротких, а при небольших скоростях ее вклад в сопротивление весьма велик. Кстати, Бьерн Томассон пишет о том же в своей статье. Причем применительно к серфски!
В серфски я к сожалению не сидел, но ходил рядом. Подозреваю, что законы физики для них как ни странно все те же, что и для каяков Еще у меня есть брат, который только на них и ходит. В основном в Тихом океане. Поэтому какая-то информация все же имеется.
Если всего, что я написал недостаточно, то задумайтесь почему тот же Nelo не делает каяков для фитнеса длиннее 550 см? Собственно у них и 550 см - только два: Sea Vanquish (уже не выпускается) и Inuk (скорее сияк). Остальные по 520 см.
Последний раз редактировалось Шкешыр 09 июл 2018, 22:34, всего редактировалось 4 раза.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Ваши рассуждения некорректны, т.к. Вы совершенно забыли про волновое сопротивление, которое уменьшается с увеличением относительного удлинения и дает ОСНОВНОЙ вклад в полное сопротивление при скоростях выше 4 км в час.Шкешыр писал(а):... И тут нет никакой мистики - просто площадь смоченной поверхности у длинных судов больше, чем у коротких, а при небольших скоростях ее вклад в сопротивление весьма велик.Ваш пост противоречит законам физики и логики. 6.4м на 43см идёт "медленнее" на скорости 8 км.ч.? Может с бОльшим усилием? Но это тоже не так. Вы вообще в каких серфски сидели?
Информацию о соответствующей теории и соответствующих числах вы можете почерпнуть, например, из книги Норвуда "быстроходные парусные суда", где подробно рассматриваются расчеты скорости и написаны соответствующие расчетные формулы. Как дойдут руки - приведу в соотв. теме расчеты по теории, изложенной в Норвуде, применительно к нашим каякам. Эта тема поднимается каждый раз заново:))
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
IMHO, история тут очень простая: сюрфски - имеют четкую специализацию - ГОНКИ. Для гонок и фана от скоростного катания по волнам - нужен минимум веса.HEKOT писал(а): И всё-таки, есть объективные причины, почему каяк с обводами сёрфски хуже, чем сёрфски? Если есть, неплохо с ними познакомится. Аргументы типа "производители делают так, а потому это верно" -- минимум спорны.
Закрытый кокпит, гермоотсеки с большими люками, бедренные упоры - для задачи выиграть несколько сек - не нужны. Кроме того, к закрытому кокпиту - прилагается юбка - а она стесняет амплитуду движений ногами, необходимые в задаче максимальной эффективности прямой гребли!
Для экспедиций же по морю - все эти элементы - нужны. Разная специализация = разная конструкция !
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Послушайте, вы серьезно полагаете, что я не в курсе про волновое сопротивление??Ваши рассуждения некорректны, т.к. Вы совершенно забыли про волновое сопротивление
Я же писал, что очень много времени потратил на расчеты в специальных программах. Там, между прочим, еще и сопротивление формы есть )))
Задача дизайнера как раз и состоит в том, чтобы минимизировать суммарное сопротивление судна при заданных входных параметрах: индекс устойчивости, грузоподъемность и т.п.
Так вот, если в качестве вводных использовать индекс устойчивости около 3 и играться с разной длиной, то обнаруживается, что для скоростей 8-9 км/ч оптимальная длина лежит в пределах 5,2 - 5,5 метра.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Просто играться с программами - недостаточно, нужно представлять, как они устроены. Для этого нужно знать формулы, которые заложены в этих программах: без этого - вы будете действовать вслепую, не зная, что на что и как именно влияет.Шкешыр писал(а): Я же писал, что очень много времени потратил на расчеты в специальных программах. Там, между прочим, еще и сопротивление формы есть )))
Действовать в слепую в условиях, когда в задаче много параметров и достаточно сложная физика- не есть гуд!
Я не пользовался готовыми программами, представляющими "черный ящик", я написал свою простенькую программу на основе формул, изложенных в Норвуде. Да, там не все учтено, зато я точно знаю эту начинку, что на что, как именно влияет, какие там параметры и т.д.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Я знаю формулы. Закончил Физтех. Программы используют эти самые формулы и задачи по оптимизации решать в них удобнее. Все дизайнеры морских судов именно ими и пользуются.Для этого нужно знать формулы,
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя