Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Ссылка на графики сопротивления
Вот по этой ссылке вы можете посмотреть результаты расчетов сопротивления трех каяков: 422 см, 522 см и 622 см длиной. https://yadi.sk/d/0vOrwYZej26GSw
Все они имеют ширину 50 см и одинаковую расчетную загрузку. Обводы у них одинаковые (с поправкой на длину). При скорости 7 км/ч минимальное сопротивление имеет каяк длиной 422 см! При скорости 8 км/ч минимальное сопротивление у каяка длиной 522 см. И только на скорости 9 км/ч лидером по сопротивлению становится каяк длиной 622 см. Необходимо при этом отметить, что устойчивость у них уменьшается с уменьшением длины, несмотря на одинаковую ширину и обводы, потому что более короткий каяк сидит глубже и при крене выше ватерлинии у него находится меньший объем, создающий, соответственно, меньший восстанавливающий момент.
Расчеты сделаны в программе KayakFoundry, которой пользуются тысячи любителей каякинга и которая создана на основе эмпирических формул классической гидродинамики с коэффициентами и поправками на основе испытаний РЕАЛЬНЫХ каяков в опытовом бассейне (кажется тянули 5 или 6 разных каяков).
Все они имеют ширину 50 см и одинаковую расчетную загрузку. Обводы у них одинаковые (с поправкой на длину). При скорости 7 км/ч минимальное сопротивление имеет каяк длиной 422 см! При скорости 8 км/ч минимальное сопротивление у каяка длиной 522 см. И только на скорости 9 км/ч лидером по сопротивлению становится каяк длиной 622 см. Необходимо при этом отметить, что устойчивость у них уменьшается с уменьшением длины, несмотря на одинаковую ширину и обводы, потому что более короткий каяк сидит глубже и при крене выше ватерлинии у него находится меньший объем, создающий, соответственно, меньший восстанавливающий момент.
Расчеты сделаны в программе KayakFoundry, которой пользуются тысячи любителей каякинга и которая создана на основе эмпирических формул классической гидродинамики с коэффициентами и поправками на основе испытаний РЕАЛЬНЫХ каяков в опытовом бассейне (кажется тянули 5 или 6 разных каяков).
Re: Ссылка на графики сопротивления
Сергей, а есть ли какие то практическе советы по применению описанных расчетов для каяков в марафонских гонках?Шкешыр писал(а):Вот по этой ссылке вы можете посмотреть результаты расчетов сопротивления трех каяков: 422 см, 522 см и 622 см длиной. https://yadi.sk/d/0vOrwYZej26GSw
Все они имеют ширину 50 см и одинаковую расчетную загрузку. Обводы у них одинаковые (с поправкой на длину). При скорости 7 км/ч минимальное сопротивление имеет каяк длиной 422 см! При скорости 8 км/ч минимальное сопротивление у каяка длиной 522 см. И только на скорости 9 км/ч лидером по сопротивлению становится каяк длиной 622 см.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Если речь идет о гонках со СРЕДНЕЙ скоростью около 10 км/ч, то нужно брать минимальную ширину и остойчивость, которая позволит вам не кильнуться во время гонки и длину от 6 до 6,5 метров.
если СРЕДНЯЯ скорость в гонке 9 км/ч, то то же, но длина в районе 6 метров.
если СРЕДНЯЯ скорость в гонке 9 км/ч, то то же, но длина в районе 6 метров.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Интересное видео, где мужик выбирает на каком каяке участвовать в 24 часовой гонке. https://www.youtube.com/watch?v=cRgdG4cUJnY
У него есть классический гоночный k1 длиной 520 см и шириной 41 см и морской каяк длиной 560 см и шириной 52 см. На предварительных тестах при гребле в его крейсерском темпе на 8.6 км гоночный каяк дал среднюю скорость 10.31, а морской 9.55 км/ч.
В конечном счете он выбирает для гонки морской каяк, потому что думает, что скорее всего кильнется от усталости на гоночном после 10-12 часов гонки. Занял 3 место, пройдя 136 км со средней скоростью 8.1 км/ч. Отдыхал несколько часов в процессе. На самом деле при такой средней скорости гонки ему бы идеально подошел любой тренировочный или пара-каяк длиной 520 и шириной 46-48 см с коэффициентом устойчивости 3-4 по классификации Nelo. Например Viper 46. Тогда он и вторым бы мог быть )
Имейте в виду, что товарисч весьма хорошо тренирован. Плечи он очень здорово перенапряг в этой гонке. Это к разговору о гренладских веслах...
У него есть классический гоночный k1 длиной 520 см и шириной 41 см и морской каяк длиной 560 см и шириной 52 см. На предварительных тестах при гребле в его крейсерском темпе на 8.6 км гоночный каяк дал среднюю скорость 10.31, а морской 9.55 км/ч.
В конечном счете он выбирает для гонки морской каяк, потому что думает, что скорее всего кильнется от усталости на гоночном после 10-12 часов гонки. Занял 3 место, пройдя 136 км со средней скоростью 8.1 км/ч. Отдыхал несколько часов в процессе. На самом деле при такой средней скорости гонки ему бы идеально подошел любой тренировочный или пара-каяк длиной 520 и шириной 46-48 см с коэффициентом устойчивости 3-4 по классификации Nelo. Например Viper 46. Тогда он и вторым бы мог быть )
Имейте в виду, что товарисч весьма хорошо тренирован. Плечи он очень здорово перенапряг в этой гонке. Это к разговору о гренладских веслах...
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Я вот не могу одного понять: я человек неспортивный. Физическая форма весьма посредственная. Веса избыток есть. Техника гребли откровенно хреновая. На Петровском марафоне пришёл ближе к концу (в классе). На Жигулёвской гонке -- пятый из пяти в классе. Домашняя лодка 17" морской каяк.Вы сами пробовали хоть раз с навигатором аккуратно измерить сколько по времени вы сможете поддерживать скорость в 10 км/ч? Даже в идеальных условиях гладкой воды. Что-то мне подсказывает, что хорошо, если 10 минут. И то вряд ли. Так что уж давайте оперировать скоростями 7-8 км/ч. Они НАМНОГО более реальны для подавляющего большинства каякеров, которые ходят для удовольствия, а не для гонок.
Но вот почему-то у меня получается держать среднюю скорость более 8 км/ч по стоячей воде на 10 км дистанции. Убей не пойму, что я делаю не так.
Не знаю, кто эти подавляющие каякеры. В этой конеретной теме по крйней мере три конкретных кякера заинтересованы именно в гонках на длинные дистанции.Так что уж давайте оперировать скоростями 7-8 км/ч. Они НАМНОГО более реальны для подавляющего большинства каякеров, которые ходят для удовольствия, а не для гонок.
Ну ничего. В следующий раз возьмёт гренландца и плечи напряжёт гораздо меньше. Потом шест, как на плоту, и вообще не напряжёт. К разговору о вёслах вообще, махать палкой несколько часов подряд в гоночном режиме -- по-любому плечи напряжёшь.Плечи он очень здорово перенапряг в этой гонке. Это к разговору о гренладских веслах...
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
У меня и на 50 км дистанции получается держать скорость больше 8 км/ч. А именно 8.17 ))) С гренландским веслом. Только вот между 8 км/ч и 10 км/ч разница громадная - ровно в ДВА раза больше усилий нужно прикладывать. Понимаете? Два раза... Вы попробуйте свои 10 км со средней скоростью 10 км/ч пройти. Если сможете, то флаг вам в руки и ходите себе гордо на серфски длиной 6,5 метров.у меня получается держать среднюю скорость более 8 км/ч
Что касается нескольких человек в этой теме и их гоночных амбиций, то я не спорю - им наверное каяки подлиннее нужно. Я писал про обычных каякеров, которые ходят по морю с волной и с грузом. Там вообще больше чем про 7 км/ч и мечтать не приходится. Просто смешно наблюдать как народ с апломбом советует всем подряд "брать подлиннее". Типа сразу счастье наступит ))
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Павел, вы видимо еще относительно молодой и по ночам с ноющими плечами от бессонницы не мучались. У вас впереди много открытий )Ну ничего. В следующий раз возьмёт гренландца и плечи напряжёт гораздо меньше. Потом шест, как на плоту
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Независимо от лодки?Шкешыр писал(а):Только вот между 8 км/ч и 10 км/ч разница громадная - ровно в ДВА раза больше усилий нужно прикладывать. Понимаете? Два раза...
Я перечислил пункты, над которыми мне надо работать. Ну поглядим...Вы попробуйте свои 10 км со средней скоростью 10 км/ч пройти. Если сможете, то флаг вам в руки и ходите себе гордо на серфски длиной 6,5 метров.
Не знаю, сработает ли ссылка у Вас. Вот я нашёл самый длинный сегмент (3км) на моей тренировочной трассе. Лучшая скорость 12 км/ч. Дальше смотрим, как этот человек ехал, видим SUP и впадаем в ступор...
Берём 2 место (11.9 км/ч), смотрим его тренировку. На всякий случай, если ссылки не работают, вот статистика заезда:
Дистанция 8.25 км
Время в движении 42:14
Средняя скорость 11.7км/ч
Максимальная скорость 14.8км/ч
Общее время 51:15
Полная средняя скорость 9.7 км/ч
Правда, тут какой-то глюк: часть трассы не записана, да и полная длина не сходится. С учётом его точек старта и финиша, дожно быть 10 км без малого.
Третье место опять-таки за SUP. Короче, суперанализ не удался
Нет такого зверя, как "обычный каякер". Всё обычные каякеры разные, причём, в разные моменты времени один итот же человек тоже разный.Что касается нескольких человек в этой теме и их гоночных амбиций, то я не спорю - им наверное каяки подлиннее нужно. Я писал про обычных каякеров, которые ходят по морю с волной и с грузом. Там вообще больше чем про 7 км/ч и мечтать не приходится.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Всё относительно. 40Шкешыр писал(а): Павел, вы видимо еще относительно молодой
Мучались, мучались. На Петровском марафоне Вольтареном мазался. Что удивительно, через 3 недели после этого боли не было, Жигулёвскую прошёл нормально.Шкешыр писал(а): ...и по ночам с ноющими плечами от бессонницы не мучались. У вас впереди много открытий )
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Конечно от лодки зависит, но не так сильно, как принято думать. При длине 5.2 удвоение усилий происходит при переходе от 8 к 10 км/ч. При длине 6.2 при переходе от 8 к 11 км/ч.Независимо от лодки?
Я не спорю с тем, что для мастера спорта по гребле на дистанции 1 км и 7,5 метров будет мало для достижения максимальной скорости. Но я говорил про ОБЫЧНОГО каякера, который в основном не гоняется на небольшие дистанции, а совершает прогулки для удовольствия длиной в 15-30 км. Для таких условий лодка длиной 5.2 - 5.5 оптимальна. Не нужно тут ни 6 ни 6.5 метров. Это приведет только к тому, что он пройдет свою дистанцию не со скоростью 8 км/ч, а со скоростью 7.9 примерно. Вот и все.
А для гонок нужно плясать от дистанции и от своей физической формы. Если гребут 10 км и вы лось со спортивным прошлым, то да - 6,5 метров - это самое то. Можно и длиннее. И чем уже, тем лучше. А если вы приехали на 24-часовую гонку и вы не совсем уж лось, то вам тренировочная лодка типа Nelo Viper 46 длиной 5.2 в самый раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 5 гостей