Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Maxno » 08 июл 2018, 20:04

Ваш пост противоречит законам физики и логики. 6.4м на 43см идёт "медленнее" на скорости 8 км.ч.? Может с бОльшим усилием? Но это тоже не так. Вы вообще в каких серфски сидели?

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение HEKOT » 08 июл 2018, 21:05

Maxno писал(а):Ну а необходимость какая делать такой каяк если есть сёрфски? Ради одних упоров? Так они не нужны на этой лодке, что, в общем, доказано тысячами людей, на них плавающих.
Если 2 миллиона леммингов используют продукт А, это НИКАК не доказывает отсутствие потребности в продукте Б. Используют-то то, что есть.

Во-вторых, если у серфски такие чудесные ходовые качества, то я бы хотел каяк с такими же ходовыми качествами. Да и гонищики, я думаю, не отказались бы участвовать на каяке, если регламентом было бы дозволено.

Лично мне каяк нравится тем, что зимой в нём теплее, чем в любом сит-он-топе (включая сёрфски), а летом солнце не палит. Да и в случае переворота ИМХО проще и быстрее сделать эскимоса, чем забраться на лодку с воды.

Даже если я и неправ, то в любом случае, есть великое множество видов и модификаций лодок, и нет причин, почему все они имеют право на существование, а именно такие каяки -- нет.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Maxno
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 31 май 2015, 06:56
Reputation: 54

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Maxno » 09 июл 2018, 08:09

Вместо того, чтобы сводить к леммингам, вы бы лучше задумались, почему эти лодки именно такие, какие они есть. Они тоже прошли свой эволюционный путь и , неужели вы думаете, их производители не знают что такое каяки? В частности Эпик или Нело, которые производят сияки в том числе. Нет, несмотря на то, что скоростные каяки, типа Спорт 600 или Рапира существуют - почему-то про гонки на них, да ещё по морю, я не слышал. Может у них и правда нет права на существование? :)

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 308

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение HEKOT » 09 июл 2018, 10:29

Они тоже прошли свой эволюционный путь и , неужели вы думаете, их производители не знают что такое каяки?
Эволюция -- это процесс, а не результат.
Нет, несмотря на то, что скоростные каяки, типа Спорт 600 или Рапира существуют - почему-то про гонки на них, да ещё по морю, я не слышал. Может у них и правда нет права на существование? :)
Есть гонки моноклассовые, а есть на всём, что плывёт. Во вторых такие лодки вполне могут участвовать.

И всё-таки, есть объективные причины, почему каяк с обводами сёрфски хуже, чем сёрфски? Если есть, неплохо с ними познакомится. Аргументы типа "производители делают так, а потому это верно" -- минимум спорны.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 09 июл 2018, 17:52

Ваш пост противоречит законам физики и логики. 6.4м на 43см идёт "медленнее" на скорости 8 км.ч.? Может с бОльшим усилием? Но это тоже не так. Вы вообще в каких серфски сидели?
Я не писал про 43 см :D Я писал про длину ватерлинии при одинаковой ширине. Понятно, что если заужать ширину до размера жопы, да еще и обводы делать близкими к круглым, то всякие чудеса возможны. Пример тому - одиночки для академической гребли.
Но одно дело спринт на закрытом канале, а другое - длинные маршруты по морским волнам при разных курсах. В таких условиях с минимальной шириной и обводами каяка/серфски особенно не поиграешься, если не хочешь превратить переход в цирковой аттракцион. В реальной жизни индекс устойчивосити 1 и даже 2 (по классификации Nelo) плоховато подходит для морских прогулок. У меня есть гоночный каяк с индексом 1 и я знаю о чем говорю.
Короче говоря, для реальных морских переходов с крейсерской скоростью 8-9 км/ч нужны плавсредства с достаточной плоскодонностью и достаточной шириной. При таких вводных делать длину больше 550 см нецелесообразно, если только речь не идет об ИСКЛЮЧИТЕЛНО катании на волнах с попутным ветром - там скорости совсем другие. Этот вывод я сделал не просто с потолка, а в результате проектирования своих собственных самодельных разборных каяков и многих десятков часов оптимизации их обводов в соответствующих программах. И тут нет никакой мистики - просто площадь смоченной поверхности у длинных судов больше, чем у коротких, а при небольших скоростях ее вклад в сопротивление весьма велик. Кстати, Бьерн Томассон пишет о том же в своей статье. Причем применительно к серфски!
В серфски я к сожалению не сидел, но ходил рядом. Подозреваю, что законы физики для них как ни странно все те же, что и для каяков :lol: Еще у меня есть брат, который только на них и ходит. В основном в Тихом океане. Поэтому какая-то информация все же имеется.
Если всего, что я написал недостаточно, то задумайтесь почему тот же Nelo не делает каяков для фитнеса длиннее 550 см? Собственно у них и 550 см - только два: Sea Vanquish (уже не выпускается) и Inuk (скорее сияк). Остальные по 520 см.
Последний раз редактировалось Шкешыр 09 июл 2018, 22:34, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Mikle » 09 июл 2018, 18:05

Шкешыр писал(а):
Ваш пост противоречит законам физики и логики. 6.4м на 43см идёт "медленнее" на скорости 8 км.ч.? Может с бОльшим усилием? Но это тоже не так. Вы вообще в каких серфски сидели?
... И тут нет никакой мистики - просто площадь смоченной поверхности у длинных судов больше, чем у коротких, а при небольших скоростях ее вклад в сопротивление весьма велик.
Ваши рассуждения некорректны, т.к. Вы совершенно забыли про волновое сопротивление, которое уменьшается с увеличением относительного удлинения и дает ОСНОВНОЙ вклад в полное сопротивление при скоростях выше 4 км в час.

Информацию о соответствующей теории и соответствующих числах вы можете почерпнуть, например, из книги Норвуда "быстроходные парусные суда", где подробно рассматриваются расчеты скорости и написаны соответствующие расчетные формулы. Как дойдут руки - приведу в соотв. теме расчеты по теории, изложенной в Норвуде, применительно к нашим каякам. Эта тема поднимается каждый раз заново:))
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Mikle » 09 июл 2018, 18:11

HEKOT писал(а): И всё-таки, есть объективные причины, почему каяк с обводами сёрфски хуже, чем сёрфски? Если есть, неплохо с ними познакомится. Аргументы типа "производители делают так, а потому это верно" -- минимум спорны.
IMHO, история тут очень простая: сюрфски - имеют четкую специализацию - ГОНКИ. Для гонок и фана от скоростного катания по волнам - нужен минимум веса.

Закрытый кокпит, гермоотсеки с большими люками, бедренные упоры - для задачи выиграть несколько сек - не нужны. Кроме того, к закрытому кокпиту - прилагается юбка - а она стесняет амплитуду движений ногами, необходимые в задаче максимальной эффективности прямой гребли!

Для экспедиций же по морю - все эти элементы - нужны. Разная специализация = разная конструкция !
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 09 июл 2018, 18:14

Ваши рассуждения некорректны, т.к. Вы совершенно забыли про волновое сопротивление
Послушайте, вы серьезно полагаете, что я не в курсе про волновое сопротивление?? :lol:
Я же писал, что очень много времени потратил на расчеты в специальных программах. Там, между прочим, еще и сопротивление формы есть )))
Задача дизайнера как раз и состоит в том, чтобы минимизировать суммарное сопротивление судна при заданных входных параметрах: индекс устойчивости, грузоподъемность и т.п.
Так вот, если в качестве вводных использовать индекс устойчивости около 3 и играться с разной длиной, то обнаруживается, что для скоростей 8-9 км/ч оптимальная длина лежит в пределах 5,2 - 5,5 метра.

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Mikle » 09 июл 2018, 18:21

Шкешыр писал(а): Я же писал, что очень много времени потратил на расчеты в специальных программах. Там, между прочим, еще и сопротивление формы есть )))
Просто играться с программами - недостаточно, нужно представлять, как они устроены. Для этого нужно знать формулы, которые заложены в этих программах: без этого - вы будете действовать вслепую, не зная, что на что и как именно влияет.

Действовать в слепую в условиях, когда в задаче много параметров и достаточно сложная физика- не есть гуд!

Я не пользовался готовыми программами, представляющими "черный ящик", я написал свою простенькую программу на основе формул, изложенных в Норвуде. Да, там не все учтено, зато я точно знаю эту начинку, что на что, как именно влияет, какие там параметры и т.д.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
Шкешыр
Сообщения: 776
Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29
Reputation: 152
Город: москва

Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски

Сообщение Шкешыр » 09 июл 2018, 18:29

Для этого нужно знать формулы,
Я знаю формулы. Закончил Физтех. Программы используют эти самые формулы и задачи по оптимизации решать в них удобнее. Все дизайнеры морских судов именно ими и пользуются.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 16 гостей