Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Вот вам еще немного практики и замеров: http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boats
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Вот еще интересная кандидатская 2015 года на интересующую вас тему: http://www.smtu.ru/rus/nauka/dissovet/p ... docs/1.pdf
И вот докторская: http://www.shipdesign.ru/Gotman/96/Gotman_I_II.pdf
Есть чем разбавить Норвуда долгими зимними вечерами )))
И вот докторская: http://www.shipdesign.ru/Gotman/96/Gotman_I_II.pdf
Есть чем разбавить Норвуда долгими зимними вечерами )))
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Кстати, вот вопрос (всем участникам дискуссии): как проверяются реальные скоростные характеристики лодок?Я точно знаю, что те две программы, которыми я пользуюсь дают очень высокую точность теоретических результатов.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Если есть возможность, то так: http://lib.chdu.edu.ua/pdf/posibnuku/253/5.pdfHEKOT писал(а):Кстати, вот вопрос (всем участникам дискуссии): как проверяются реальные скоростные характеристики лодок?Я точно знаю, что те две программы, которыми я пользуюсь дают очень высокую точность теоретических результатов.
Если нет, то методом сравнения с эталонами.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Читаем текст по вашей ссылке:Шкешыр писал(а):Вот вам еще немного практики и замеров: http://www.barque.ru/shipbuilding/1964/ ... wing_boats
Боюсь что ваши оценки соотношения долей сопротивления трения и остаточного совсем не вписываются в нашу картину мира. А может с 1964 года что-то изменилось в Датском королевстве по мановению великого и ужасного Норвуда? )))
У Вас, как у физика по образованию, не возникает вопроса: что такое "средние скорости", и почему вместо не зависящего от скорости коэффициента - указываются значения функции, квадратично (!) зависящей от скорости, да еще непонятно в какой точке ??Ввиду того, что выделить экспериментально сопротивление формы и волновое сопротивление не представляется возможным, а расчет их является довольно сложной задачей, полное гидродинамическое сопротивление R разделено на сопротивление трения RT и остаточное сопротивление RO, т. е.
R = RT + RO
Сопротивление трения RT спортивных лодок при движении на средних скоростях составляет:
Скиф-одиночка 80
Скиф-двойка 81
Скиф-четверка 74
Скиф-восьмерка 80
Каноэ-одиночка 70
Байдарка-одиночка 68
Также у Вас нет вопроса: как именно получены эти непонятные значения, если в эксперименте - не измеряется RT, а измеряется полное сопротивление ?
Далее, Вы не задаетесь вопросом: если RT и Ro, по вашему, становятся равны только при 14 км в час, т.е. при меньших скоростях - RT > Ro, и при этом - RT растет с ростом относительного удлинения Lr, а Ro - падает (до определенного значения Lr) то почему при скоростях 7-8 км в час - каяк с большим относительным удлинением (скажем, как мой каяк с длиной 550см и шириной 58см) - явно существенно, заметно легче на ходу, чем каяк с длиной 3 - 3.5м и шириной 65-70 см ??
P.S:
За ссылки на дисеры - спасибо.
Скорости, а точнее характеристики сопротивления каяков - никак не измеряются, насколько мне известно. Сила, затрачиваемая на преодоление полного сопротивления обычных судов, в зависимости от скорости - измеряется путем буксировки оных.
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Если вы имеете в виду, что у этих двух каяков одинаковая площадь смоченной поверхности и поэтому должно быть одинаковое сопротивление трения, то вы ошибаетесь. У более короткого каяка меньше длина ватерлинии, соответственно для него меньше число Рейнольдса, которое входит в стандартную формулу для расчета Cf (коэффициента трения). Соответственно для более короткого каяка Cf, а значит и сила трения будет больше.Это означает, что при 7 км в час усилия при гребле на каяке длиной 5м и шириной 50см - должны быть примерно такими же, как и на каяке длиной 3м и шириной 65 см
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Для гоночных каяков это 10-13 км/ччто такое "средние скорости",
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Вы не поняли эту таблицу. Там доля (в процентах) сопротивления трения от общего сопротивления.вместо не зависящего от скорости коэффициента - указываются значения функции, квадратично (!) зависящей от скорости
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Очень просто получены. В кандидатской, между прочим, про это написано. Или читайте здесь (намного короче) ))как именно получены эти непонятные значения, если в эксперименте - не измеряется RT, а измеряется полное сопротивление ?
http://lib.chdu.edu.ua/pdf/posibnuku/253/5.pdf
Только масштабировать даже не надо. Тянули полноразмерные лодки.
Re: Отличная статья про отличия морских каяков от серфски
Я уже ответил почему. Потому что число Рейнольдса для более длинного каяка больше, а значит коэффициент трения меньше (см Мадридскую формулу для коэффициента трения).то почему при скоростях 7-8 км в час - каяк с большим относительным удлинением (скажем, как мой каяк с длиной 550см и шириной 58см) - явно существенно, заметно легче на ходу, чем каяк с длиной 3 - 3.5м и шириной 65-70 см ??
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей