Скоростной физкультурный каяк.

Все о самостоятельной постройке морских каяков, каноэ, байдарок и других судов. Технология строительства, чертежи лодок, обмен опытом.
Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение aborigen » 12 июн 2018, 17:38

Вся штука в том, что лошадь нельзя сделать складной, а каяк можно
Ну при вашей то фантазии, запроста. Технические характеристики постродают при этом пропорционально.
0[1].jpg
0[1].jpg (36.97 КБ) 2230 просмотров
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 12 июн 2018, 20:03

Аутриггер писал(а):А ещё я не буду вступать в клуб по чистке зубов. Через жопу чистить - я не сторонник, а через рот я и сам почищу.
Вы собираетесь каждый день тренировать классическую прямую греблю на ближайшем пруду. При таком раскладе, если у Вас нет школы классической гребли - то Вы надежно и необратимо закатаете неправильную технику, что глупо.
Разумнее было бы вступить в какой -либо клуб, дабы осваивать правильную технику, или позаниматься с тренером, перед тем, как начинать столь усиленные самостоятельные тренировки.
Аутриггер писал(а): Пошёл я лодку делать.
Прежде чем делать столь затратные вещи - разумно 100 раз это обдумать. Судя по тому, что Вы пишете - мысли у Вас пока сумбурные - какие-то фашисты, содомиты, физкультурники, прямая палуба и разборность, 5 лодок в квартире, антинародные лодки и т.д. Вы бы еще сюда декабристов и Герцена приплели.

Вы не сформулировали вашу конкретную задачу, относящиеся к ней проблемы и способы их решения. Попробую это сделать я за Вас.

1) ваша главная задача - катать каждый день на Полюстровских прудах в Питере на лодке, способной обеспечить крейсерскую скорость не менее 10 км в час в течении часа. Катать Вы собираетесь в одиночку, группа поддержки Вам не нужна.
Иногда Вы собираетесь выезжать в область на электричке, чтобы прокатиться по малой речке, где нет порогов и волн (не по Неве).
Я правильно все понял ?

2) решая вопрос 1, Вы задумались над хранением лодки - и придумали сделать ее из секций, вкладываемых друг в друга, как матрешки. Но Вы не продумали при этом ни негативных моментов такого решения (см ниже), ни альтернатив:

а) в 1 км от прудов есть автостоянка, можно там хранить лодку, туда доезжать на веле, оставлять вел, брать лодку на тренировку и катить ее на тележке.

б) часто народ сдает гаражи и паркинги. Наверняка можно снять такой гараж или паркинг рядом с прудом. Туда влезет много лодок - Вы можете предложить другим людям совместно хранить лодки рядом с прудом - наверняка желающие найдутся, и цена на каждого - будет пустяковый.

в) выше я и Сергей (ИП) - давали ссылки на секционные каяки и способы их перевозки. Технически - гораздо проще и лучше сделать не матрешку, а секционный каяк - как показал Сергей - его можно перемещать в 2-ух упаковках, и в лифт это точно влезет. Судя по вашему заходу насчет "5 каяков в квартире" - уж 2 упаковки каяка у Вас точно должны поместиться. Если квартира совсем мала - можно под кровать секции положить. В электричке - такой секционный каяк тоже можно будет транспортировать - коль скоро такие каяки даже на самолетах возят!

3) Вы не продумали вот какой вопрос: при тренировках каждый день на пруду - это может быстро наскучить, тем более при отсутствии внятной мотивации. Мотивацией могло бы стать участие в соревах, но на олимпийские игры по гладкой гребле Вас вряд ли возьмут, а любительские и ветеранские соревы - проводятся обычно на открытых акваториях, на которых задуманная вами лодка - будет непригодна, о чем Вам говорят все в 1 голос. Помимо этого - Вам, возможно, захочется просто покататься по большому открытому водоему - придется покупать еще 1 лодку - морской каяк.

4) Техническая часть - конструкция лодки - Вы ее совсем не продумали.
Вам все говорили насчет необходимости закрытой деки - не для баржи типа Ильменя или долбленок туземцев в Индонезии, а для длинной, легкой, узкой лодки.

а) такая лодка - взбирается на пологие волны и протыкает более крутые волны, которые могут быть не только ветровые, но и от проходящих судов. Мы когда катались на Неве и Невках - с этим встречались, в паре случаев, не было бы закрытой деки - наш каяк полностью залило бы. Кроме встречных волн - закрытая дека востребована на попутных - при серфинге может развернуть и наклонить.

Но допустим, Вам этого не надо и открытые судоходные водоемы - Вас не интересуют. Но при этом - Вы все равно не избежите следующего важного пункта:

б) очень важный элемент тут не был упомянут: закрытая дека - это оболочка-монокок , она обеспечивает продольную жесткость конструкции и жесткость на кручение. Без этого - ваша лодка будет либо слишком тяжелой, либо слишком не жесткой !

У открытых каноэ: жесткость обеспечивается - шириной не менее 80см, - толщиной корпуса (а это вес!!), поперечными банками (скамейками). Это - не ваш случай!

=======
Ваш случай - это 3-секционная лодка минимального объема, c низкой высотой палубы (до 20см), (примерно как у этой
Изображение
лодки, только с прямыми форштевнем и ахтерштевнем!), шириной 48-50 см (против 45 у K1), длиной 6m (против 5.2 у К1), U - образными обводами, малым рокером, с рулевым управлением (тросы руля - на карабинах для обеспечивания секционности), весом около 18-20 кг. Такое техническое решение позволит обеспечить большую, чем у К1 остойчивость - при увеличенной, по сравнению с классическими морскими каяками, скорости - за счет гладких обводов, большей длины, меньшей ширины, отсутствия рокера. Маневренность конечно пострадает, но она в вашем Техзадании - не присутствует.
Без закрытой деки - не обойдетесь по причинам жесткости!

Да, про зарубежные лодки -матрешки - забудьте! Эти игрушки - не удовлетворяют вашему ТЗ - скорости там нет (длина мала, а одиночка - еще и пузатая, ширина велика), курсовой устойчивости - тоже нет (ни руля, ни скега), сложность конструкции - превышает возможности домашней мастерской. Ссылки были даны для сведения - что есть в мире по данному предмету.
=======
Имя пользователя писал(а):Кормовая часть и носовая складываются в одну сумку, они вроде как треугольники (кхе-кхе), центральная часть - во вторую. Ширина и высота сумок будут зависеть от ширины и высоты деки ваших лодок. Длина, для ориентировки - центральная секция - 150 см, нос/корма - 200. Можно сделать все по 170 см, если пилить с умом. Эта лодка была куплена уже распиленой,так что пришлось делать как есть. Кордура пропитана винилом и водонепронецаема, можно как тент использовать при желании. Шито негниющими нейлоновыми нитками. Общий вес упаковки - ну может килограмма 3 включая скотч и пенку.
Меня интересует вот какой момент: 25 кг каяк + 3 кг упаковка + 10 кг шмотки (мин) = почти 40 кг в 2-ух сумках.
Как эти сумки транспортируете - на специальной тележке (колесиках) ?

Если едете, скажем, вдвоем с девушкой - то девушка тоже справляется с перемещением этих 40 кг ?
(у вас то руки будут заняты и помочь спутнице - очевидно, не сможете).

(когда мы везли лодки - нам их привозили от порога и до порога - но это, очевидно, не случай аэропорта!)
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение aborigen » 12 июн 2018, 20:33

Если едете, скажем, вдвоем с девушкой - то девушка тоже справляется с перемещением этих 40 кг ?
Если девушка не антинародная, то народ склонен считать, что и коня (даже не складного) на скоку.....и вообще. Михаил, вы со своими вопросами, как всегда на высоте. Откуда форуму и Сергею лично знать на какие подвиги способна ваша девушка?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 154
Город: Сакраменто

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Имя пользователя » 13 июн 2018, 03:58

Михаил, я предпочитаю ездить колесами в воду. А лимит веса сумки на авиалиниях - 35 кг. Не знаю как ваша девушка, но моя способна поднять это в одиночку, если припрет. Она из качалки не вылазит. Но мы как понимаете - люди антинародные. Еще я пытался в свое время брать с собой разборную тележку. Так вот этот геморой точно того не стоит, если только до воды вам шагать километр. Но это и простую байдарку в упаковке затрахаешься тягать. На упаковке есть ручки, и перекладывать с машины на машину ее запросто можно вдвоем. А еще при транспортировке 2-х лодок можно оставить 3 сумки и нести вдвоем одну, как правило в аэропортах никто не спиздиет. Ну, а дальше машина -> 30 м до воды. А еще в местных аэропортах не проблема надыбать телегу на прокат.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Shoorick » 26 июн 2018, 21:07

Аутриггер писал(а):1. Я не хочу, не хочу, не хочу хранить лодку нигде, если я могу хранить её дома.
2. Поражён полным игнором анализа пакаяка. Видимо, возразить нечего ?
3. Не надо мне объяснять, что я могу увидеть на Неве, а что нет. с глазами у меня пока нормально.
4. Я в гробу видал гребной клуб, находящийся на другом конце города. Зачем он мне, если у меня будет свой инвентарь, а вода у меня и под боком есть ?
...
и т.д.
Странная тема: "хочу"-"не хочу".
Если у человека есть проблема, но решения нет - зачем грубить советчикам?
Если у человека решение есть - почему бы не рассказать (без всех этих промежуточных подробностей)?
Аутриггер писал(а):Пошёл я лодку делать.
Вот это другой разговор.

Надеемся, что автор вернется в тему и расскажет, удалось ли ему достичь своих целей и какими конструктивными решениями.
Или если не удалось, мужественно признается в своих ошибках.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Валерыч
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 май 2018, 16:33
Reputation: 3
Город: Кострома

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Валерыч » 03 июл 2018, 06:00

Весь этот срач скорее всего от бездействия. Ругаться можно сколь угодно долго.
ТС, очень рекомендую практиковать подход Александра из Винницы. Он даже в тему приходил, намекнул пару раз, потом открыто сказал, мол, делайте. Просто начинайте делать.
За то время, которое потратили на набивание этих текстов, можно было уже пару корпусов склеить. Тем более, что палуба не планируется.
Той энергии, которая потратилась на словесные баталии и ни к чему не привели, хватило бы на теоретическую проработку технологии изготовления, и строительства масштабной модели. А без неё Вы не обойдётесь: ведь того, что Вам надо, вроде, никто еще не делал.
В общем, Александр, главное - больше делайте, меньше печатайте. Узнайте, параллельно, о возможности использования каналов и ближайших водоёмов. Чтоб не оказалось, что вам пилить нужно через весь город с пятью пересадками.
Лично мне техзадание топикстартера понятно. Не вижу преград к началу действий и не вижу причин, почему у него категорически не получится. Более того, уверен, что под его задачи можно сделать быстрое, узкое, со вкладываемыми модулями. Безусловно, это будет набор компромиссов. Судно будет с очень большим количеством ограничений в плане использования и транспортировки, уступит по характеристикам корпусным, но главное чтоб хозяин был доволен, ведь так?
Shrike 19' HW (110%) со скегом. Хожу и достраиваю.

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 06 окт 2019, 00:21

Готовность - более половины. Были проблемы, стройку пришлось отсрочить. Организовал группу ВК "ФИТНЕС ГРЕБЛЯ": https://vk.com/club183334628 Дневник строительства и фотоотчёт - там же. Краткие впечатления пока сформулирую следующим образом... Никогда бы не подумал, что просто сшитая по методу СиС и никак не заневоленная скорлупа окажется настолько далека от теоретических обводов. А ведь мне для матрёшечного сложения довольно - таки узкой лодки нужно выдержать обводы предельно точно !
Так что пришлось заневоливать скорлупу. А это - целое приключение. Фактическое ВЖИВЛЕНИЕ стапеля в уже сшитую скорлупу - это удаление гланд через жопу. Надо просто было делать на стапеле и не выёживаться.

evgeny_shmyrin
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 05:31
Reputation: 73
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение evgeny_shmyrin » 21 окт 2019, 19:21

Ауттригер, хочу высказаться по поводу Невы и почему Вы не видите именно в том месте фитнес-гребцов: Нева в пределах города очень опасная река, с активным движением, акватория таящая в себе очень много опасностей.
Хотите видеть людей которые занимаются фитнессом на лодках приходите летом в р-н Крестовского острова, и там будет достаточно много людей которые занимаются фитнессом на лодках
SeaBird Scott MV
больше нет WK595 Marathon :(
больше нет Optima K1
OSTROVA
напиши мне https://vk.com/evgenyshmyrin

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Mikle » 21 окт 2019, 20:34

evgeny_shmyrin писал(а):
21 окт 2019, 19:21
Ауттригер, хочу высказаться по поводу Невы и почему Вы не видите именно в том месте фитнес-гребцов: Нева в пределах города очень опасная река, с активным движением, акватория таящая в себе очень много опасностей.
Хотите видеть людей которые занимаются фитнессом на лодках приходите летом в р-н Крестовского острова, и там будет достаточно много людей которые занимаются фитнессом на лодках
Наверное примерно там мы и видели людей на байдарках и каяках, когда сами катались по питерским водоемам. Вообще речек там в центре полно - выбирай на вкус! Только каналы вроде закрыты для каякеров... Но ТС, насколько я понял, не хочет ехать в центр, хочет кататься в ближайшем пруду.
Аутриггер писал(а):
21 окт 2019, 05:44
......
В городе землю никто не даст. Снесли к чёртовой матери все ларьки, уничтожили все автостоянки в округе и лихорадочно ликвидируют все гаражные кооперативы.
Я и говорил, что Вы неправильно поставили первоначально проблему и поэтому неправильно ее решаете. А решать ее нужно, договариваясь с властями, опираясь при этом на указы Царя о развитии физкультурного движения !

Я бы на вашем месте действовал так: собрал бы группу единомышленников, пошел бы на прием в городской департамент спорта и затем к чиновникам, курирующим район, прилегающий к озеру, сказал бы, что хочу создать некоммерческий (это важно!) водный клуб возле этого пруда, во исполнение указов президента! При этом можно и нужно ссылаться на зарубежный опыт! Появится клуб - будете там кататься не один, а с единомышленниками - всяко веселее!

При этом геморой с постройкой каяка-матрешки - сократится на порядок, а геморой с ее реальной регулярной сборкой-разборкой, транспортировкой на веле и перемещением из / в квартиру - Вы видимо слабо себе представляете пока, ибо опыта нет.

Опять-таки, открыв подобный водный клуб - Вы реально окажете помощь развитию каякинга в Питере!
(в отличие от реализации странной идеи, пользоваться которой сможете только Вы, других желающих таскать каждый день или через день подобное чудо из квартиры на озеро и обратно на своем горбу, а затем на веле с прицепом - вряд ли найдется. Хотя бы потому, что владельцев велоприцепов - на порядок меньше, чем владельцев каяков)))

PS: мы в Самаре создали недавно подобный клуб, и даже целую федерацию - СРФКиС. Сейчас доделываем сайт Федерации http://kayaksamara.ru/ (пока он сырой). Пользуясь случаем - приглашаю всех, неравнодушных к активному отдыху на воде на наше закрытие водного сезона, которое состоится в 1 из ближайших выходных (26 или 27 окт). Закрытие будет совмещено с выездной сессией СРФКиС, на которой будут обсуждаться все вопросы, связанные с каякингом и развитием каякерского движения.

PPS: дружеский совет: вместо реализации ложной цели - совершенствуйте лучше неразборную фитнес-лодку - чтобы она была бы и быстрой (на уровне сюрфски), и значительно более остойчивой !
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аутриггер
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 21 дек 2017, 00:54
Reputation: -77
Город: г. Санкт - Перербург

Re: Скоростной физкультурный каяк.

Сообщение Аутриггер » 22 окт 2019, 00:59

Нева в пределах города очень опасная река, с активным движением, акватория таящая в себе очень много опасностей.
Большей лажи в своей жизни не читал никогда ! Ни бурунов, ни камней, фарватер далеко от берега, волны от судов к берегу подходят очень ослабленными, огромные суда идут по Неве только ночью или не выше по течению, чем Благовещенский мост, рядом с которым останавливаются скандинавские паромы. Никаких опасностей не найти днём с огнём и лупой в руках.
приходите летом в р-н Крестовского острова
1. Я за фитнес без анексий и контрибуций.
2. Поэтому я буду упорно искать упомянутый контингет именно там, где был снят ролик. Ещё раз повторяю, что "опасность" Невы - точно такая же лажа, как и "запрет" на движение по ней на гребных судах.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей