Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Приветствую форумчан! Решил создать эту тему, так как не нашел ничего похожего. Тема посвящена надувным лодкам с армированием внутреннего объёма.
Какие конструктивные типы байдарок и каноэ популярны?
1. Жесткие (в основном деревянные и пластиковые)
2. Каркасные и каркасно-надувные
3. Надувные
Достоинства и недостатки всех этих типов хорошо известны, но жесткие и надувные наиболее противоречивы по своим качествам.
Жесткие – это отличный ход, стабильность, долговечность, но проблемные мобильность транспортировки и хранение;
Надувные – плохой ход вследствие мягкости, парусность, недолговечность, но великолепная мобильность и удобство хранения.
Как же можно улучшить жесткость надувной лодки, самый важный с точки зрения эксплуатации параметр? Поднять давление? Да, безусловно, но тут появляются значимые недостатки – стабильность размеров самой конструкции, для поддержания которой материал придется сильно армировать (что приведет к многократному увеличению массы, а сохранение формы изделия все равно не будет гарантироваться) или же разбить конструкцию лодки на множество маленьких камер, но тогда будут проблемы со швами, изгибами внешней формы и обшей неоднородностью материала.
Решением данной проблемы стало изобретение технологии внутренних стягивающих нитей между поверхностями изделия, так называемая технология Drop Stitch ( в плохом переводе –понижающего стежка), подробнее можно прочесть https://sportzone.com.ua/blog/leto/sup- ... adjozhnost
Первыми эту технологию разработали американцы при конструировании надувного самолета для спасения сбитых летчиков во Вьетнаме https://masterok.livejournal.com/2096036.html и далее она использовалась ограниченно, у тех же военных и различного рода спасателей, например, в пневмо баллонах для подъёма затонувших судов.
Примерно с 2010 года технология стягивающих нитей пошла в народ, и с 2014 года стала использоваться для изготовления плавательных досок, байдарок и каноэ. Массовое производство освоили сначала Корее и начали продавать их под разными брендами в Европу и США, а сейчас уже несколько китайских фабрик выпускают материалы drop stitch и более десятка китайских производителей надувной продукции изготавливают из него лодки различного качества.
Какие достоинства у лодок drop stitch? Это своеобразный гибрид положительных качеств надувных и каркасных лодок, самое значимые из которых это хороший ход, прочность и мобильность.
Какие недостатки: 1. Большой объем в сложенном виде, примерно в 1,3-1,5 раза больше обычных надувных лодок 2. Цена! В наших магазинах она начинается примерно от 50-ти тысяч рублей за одноместную байдарку и может стоить более 100 т.р. за брендовую двухместную, а если учитывать, что ПВХ материалы далеко не вечные, то покупать на 3-7 лет надувную игрушку за такие деньги довольно расточительно.
Конструкция всех лодок drop stitch одинакова, они состоят из 3-х надувных матов (камер), два из которых - борта, третий - днище (оно может быть съемным), кстати, в каждом мате стоит предохранительный клапан от превышения давления; вклеенных пластиковых вставок носа (волнореза) и кормы; припаянных цветных ПВХ фартучков, закрывающих самые узкие места носа и кормы сверху; нашлепок изнутри с D-образными кольцами, к которым крепятся сиденья и ножные упоры. Опционно, в зависимости от модели и производителя, в днище могут быть вклеены вставки для киля (стабилизатора), а на борта устанавливаться фартуки –накидки от брызг, крепящиеся на липАх (ленте Велкро) или кнопках и закрывающие всю лодку кроме места гребца. Для прочности (где необходимо, например на быстром течении) лодка может быть ламирована дополнительными слоями ПВХ. При всем однообразии конструкций лодок дьявол кроется в деталях, начиная от качества используемого материала и заканчивая нюансами формы и расположения/наличия элементов.
Типовые размеры одиночек 290см, 320см, 390см, двоек 420см, 470см и 485см, ширина 75-90см. Типовая масса одноместной лодки (без ламинирования) 10-15 кг, двухместной 16-21 кг, ламинирование утяжеляет еще на 4 кг. Грузоподъемность в зависимости от размера 175-340 кг. Давление накачки 0,7 Атм (10 PSI) против 0,2 Атм у классических надувных ПВХ каяков.
В комплектации этих лодок практически всегда в наличии весла, сиденья, пластмассовый насос и баул для переноски.
Вот это видео дает с брендовой лодкой детальное понимание конструкции и подготовки к использованию https://www.youtube.com/watch?v=1hChm2CUZZM
Наглядным подтверждением прочности лодок могут служить видео (время проигрывания выставлено на нужный момент):
https://youtu.be/fBQ3TenWvz0?t=1m51s – мужчина стоит в лодке, лежащей между стульями
https://youtu.be/Q-us1AnljPk?t=14m41s - толстый немец залезает через бортик с воды
и также множество других видео по этой теме можно увидеть на ютубе, вставив в поисковую строку « kayak drop stitch » . Например, блоггер порезал лодку, чтобы показать начинку https://youtu.be/ycU95Yeh7v8?t=35s
Самые лучшие лодки у южнокорейской фирмы Woosung I.B. Co. Ltd. (бренды Zebec, KX One, Z-PRO и их модели лодок: Sea Eagle, Slider, AirKayak и др.) и китайской фирмы Aquamarina (модели серии Tomahawk). Томагавки являются байдарками, но по строению ближе к каноэ, поскольку имеют высокие борта, тупой волнорез и высокие надувные сиденья. https://www.youtube.com/watch?v=bk-De93OBSA
Китайцы в своих твореньях в разной степени копируют лодки корейских моделей Sea Eagle, Slider (у которых фирменный цвет белый с синим и белый с красным), они рассчитаны на скорость и спокойную воду. То есть, как вы понимаете, я подхожу к самому интересному, приобретению в чем-то уступающей бренду, но заметно более доступной для владения лодке от китайцев, торгующих на таобао, алибабе, 1688 и прочих торговых площадках.
Замечательная статья, как европеец купил себе лодку у китайцев http://boathouse.johnhoogstrate.nl/kaya ... rom_china/ (кто не владеет переводчиками, плагинами к браузеру и т.п., самый тупой способ: устанавливаете браузер гугл хром, открываете в нем ссылку и он предложит сделать перевод (если не предложит, то справа в адресной строке есть значок принудительного перевода)).
Вдохновившись этим блогом, я стал исследовать площадку алибабы, общаться с продавцами. Все оказалось далеко не так гладко и не дешево, как в указанной статье. Многие продавцы окончательно поняв, что вы частное лицо и не собираетесь покупать у них десятки лодок, идут в отказ. Купить у таких можно, но только идя на сознательный обман, выдавая себя за представителя торговой сети или магазина, покупающего опытный образец. Но многие менеджеры мелких предприятий (10-60 чел) идут на деловой контакт, и даже готовы выполнить некоторые персональные запросы по лодке. Цены примерно такие: от 360 $ за одиночку и от 400 $ за двойку. Доставка лодки карго перевозкой (которую вы сами организуете) выйдет 300- 450 долларов в зависимости от количества лодок и веса груза. Я например, планирую купить 2 лодки. Желающих рискнуть приглашаю для совместных покупок.
Какие конструктивные типы байдарок и каноэ популярны?
1. Жесткие (в основном деревянные и пластиковые)
2. Каркасные и каркасно-надувные
3. Надувные
Достоинства и недостатки всех этих типов хорошо известны, но жесткие и надувные наиболее противоречивы по своим качествам.
Жесткие – это отличный ход, стабильность, долговечность, но проблемные мобильность транспортировки и хранение;
Надувные – плохой ход вследствие мягкости, парусность, недолговечность, но великолепная мобильность и удобство хранения.
Как же можно улучшить жесткость надувной лодки, самый важный с точки зрения эксплуатации параметр? Поднять давление? Да, безусловно, но тут появляются значимые недостатки – стабильность размеров самой конструкции, для поддержания которой материал придется сильно армировать (что приведет к многократному увеличению массы, а сохранение формы изделия все равно не будет гарантироваться) или же разбить конструкцию лодки на множество маленьких камер, но тогда будут проблемы со швами, изгибами внешней формы и обшей неоднородностью материала.
Решением данной проблемы стало изобретение технологии внутренних стягивающих нитей между поверхностями изделия, так называемая технология Drop Stitch ( в плохом переводе –понижающего стежка), подробнее можно прочесть https://sportzone.com.ua/blog/leto/sup- ... adjozhnost
Первыми эту технологию разработали американцы при конструировании надувного самолета для спасения сбитых летчиков во Вьетнаме https://masterok.livejournal.com/2096036.html и далее она использовалась ограниченно, у тех же военных и различного рода спасателей, например, в пневмо баллонах для подъёма затонувших судов.
Примерно с 2010 года технология стягивающих нитей пошла в народ, и с 2014 года стала использоваться для изготовления плавательных досок, байдарок и каноэ. Массовое производство освоили сначала Корее и начали продавать их под разными брендами в Европу и США, а сейчас уже несколько китайских фабрик выпускают материалы drop stitch и более десятка китайских производителей надувной продукции изготавливают из него лодки различного качества.
Какие достоинства у лодок drop stitch? Это своеобразный гибрид положительных качеств надувных и каркасных лодок, самое значимые из которых это хороший ход, прочность и мобильность.
Какие недостатки: 1. Большой объем в сложенном виде, примерно в 1,3-1,5 раза больше обычных надувных лодок 2. Цена! В наших магазинах она начинается примерно от 50-ти тысяч рублей за одноместную байдарку и может стоить более 100 т.р. за брендовую двухместную, а если учитывать, что ПВХ материалы далеко не вечные, то покупать на 3-7 лет надувную игрушку за такие деньги довольно расточительно.
Конструкция всех лодок drop stitch одинакова, они состоят из 3-х надувных матов (камер), два из которых - борта, третий - днище (оно может быть съемным), кстати, в каждом мате стоит предохранительный клапан от превышения давления; вклеенных пластиковых вставок носа (волнореза) и кормы; припаянных цветных ПВХ фартучков, закрывающих самые узкие места носа и кормы сверху; нашлепок изнутри с D-образными кольцами, к которым крепятся сиденья и ножные упоры. Опционно, в зависимости от модели и производителя, в днище могут быть вклеены вставки для киля (стабилизатора), а на борта устанавливаться фартуки –накидки от брызг, крепящиеся на липАх (ленте Велкро) или кнопках и закрывающие всю лодку кроме места гребца. Для прочности (где необходимо, например на быстром течении) лодка может быть ламирована дополнительными слоями ПВХ. При всем однообразии конструкций лодок дьявол кроется в деталях, начиная от качества используемого материала и заканчивая нюансами формы и расположения/наличия элементов.
Типовые размеры одиночек 290см, 320см, 390см, двоек 420см, 470см и 485см, ширина 75-90см. Типовая масса одноместной лодки (без ламинирования) 10-15 кг, двухместной 16-21 кг, ламинирование утяжеляет еще на 4 кг. Грузоподъемность в зависимости от размера 175-340 кг. Давление накачки 0,7 Атм (10 PSI) против 0,2 Атм у классических надувных ПВХ каяков.
В комплектации этих лодок практически всегда в наличии весла, сиденья, пластмассовый насос и баул для переноски.
Вот это видео дает с брендовой лодкой детальное понимание конструкции и подготовки к использованию https://www.youtube.com/watch?v=1hChm2CUZZM
Наглядным подтверждением прочности лодок могут служить видео (время проигрывания выставлено на нужный момент):
https://youtu.be/fBQ3TenWvz0?t=1m51s – мужчина стоит в лодке, лежащей между стульями
https://youtu.be/Q-us1AnljPk?t=14m41s - толстый немец залезает через бортик с воды
и также множество других видео по этой теме можно увидеть на ютубе, вставив в поисковую строку « kayak drop stitch » . Например, блоггер порезал лодку, чтобы показать начинку https://youtu.be/ycU95Yeh7v8?t=35s
Самые лучшие лодки у южнокорейской фирмы Woosung I.B. Co. Ltd. (бренды Zebec, KX One, Z-PRO и их модели лодок: Sea Eagle, Slider, AirKayak и др.) и китайской фирмы Aquamarina (модели серии Tomahawk). Томагавки являются байдарками, но по строению ближе к каноэ, поскольку имеют высокие борта, тупой волнорез и высокие надувные сиденья. https://www.youtube.com/watch?v=bk-De93OBSA
Китайцы в своих твореньях в разной степени копируют лодки корейских моделей Sea Eagle, Slider (у которых фирменный цвет белый с синим и белый с красным), они рассчитаны на скорость и спокойную воду. То есть, как вы понимаете, я подхожу к самому интересному, приобретению в чем-то уступающей бренду, но заметно более доступной для владения лодке от китайцев, торгующих на таобао, алибабе, 1688 и прочих торговых площадках.
Замечательная статья, как европеец купил себе лодку у китайцев http://boathouse.johnhoogstrate.nl/kaya ... rom_china/ (кто не владеет переводчиками, плагинами к браузеру и т.п., самый тупой способ: устанавливаете браузер гугл хром, открываете в нем ссылку и он предложит сделать перевод (если не предложит, то справа в адресной строке есть значок принудительного перевода)).
Вдохновившись этим блогом, я стал исследовать площадку алибабы, общаться с продавцами. Все оказалось далеко не так гладко и не дешево, как в указанной статье. Многие продавцы окончательно поняв, что вы частное лицо и не собираетесь покупать у них десятки лодок, идут в отказ. Купить у таких можно, но только идя на сознательный обман, выдавая себя за представителя торговой сети или магазина, покупающего опытный образец. Но многие менеджеры мелких предприятий (10-60 чел) идут на деловой контакт, и даже готовы выполнить некоторые персональные запросы по лодке. Цены примерно такие: от 360 $ за одиночку и от 400 $ за двойку. Доставка лодки карго перевозкой (которую вы сами организуете) выйдет 300- 450 долларов в зависимости от количества лодок и веса груза. Я например, планирую купить 2 лодки. Желающих рискнуть приглашаю для совместных покупок.
- Modest
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 20 июл 2011, 23:17
- Reputation: 1
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Доброго дня!
Большая проблема у показанных каяков (Zebec, Sea Eagle) - единственный длинный кормовой плавник. Во первых он ооочень сильно увеличивает осадку - до 22- 30см! И во вторых когда вы вытаскиваете каяк на берег, то лодка встает на него всем весом и заламывает плавник на бок. От этого либо плавник ломается, либо вырывается с мясом его основание. Что бы избежать этого, плавник надо сразу снимать, а сделать это одним движением ну ни как не получится, тем более если каяк еще и груженый чем-нибудь.
На некоторых рекламных роликах Zebec даже видно как люди корячатся снимая плавник перед вытаскиванием каяка на берег.
Да не забанит меня модератор, но каяки DropStitch давно есть в продаже у нас на Easykayak.ru.
Можно все купить тут, и не надо рисковать "совместными закупками" и ждать каяк 2-3 месяца, и быть может, так и не дождаться.. В Китае сейчас горячий сезон. На приличных фабриках оптовые заказы стоят в очереди больше месяца, что говорить про штучные.
Мы предлагаем модифицированные под наш заказ каяки с двойным плавником по 12см, на которых лодка устойчиво стоит на берегуи при этом они обеспечивают хорошую курсовую устойчиваость. Также у наших лодок борта защищены доп. накладками от истирания веслами, носовой и кормовой тенты имеют водоотводящую кромку, есть боковые ручки. В общем немного довели до ума Производитель через некоторое время в своем каталоге стал показываеть именно нашу модификацию
Большая проблема у показанных каяков (Zebec, Sea Eagle) - единственный длинный кормовой плавник. Во первых он ооочень сильно увеличивает осадку - до 22- 30см! И во вторых когда вы вытаскиваете каяк на берег, то лодка встает на него всем весом и заламывает плавник на бок. От этого либо плавник ломается, либо вырывается с мясом его основание. Что бы избежать этого, плавник надо сразу снимать, а сделать это одним движением ну ни как не получится, тем более если каяк еще и груженый чем-нибудь.
На некоторых рекламных роликах Zebec даже видно как люди корячатся снимая плавник перед вытаскиванием каяка на берег.
Да не забанит меня модератор, но каяки DropStitch давно есть в продаже у нас на Easykayak.ru.
Можно все купить тут, и не надо рисковать "совместными закупками" и ждать каяк 2-3 месяца, и быть может, так и не дождаться.. В Китае сейчас горячий сезон. На приличных фабриках оптовые заказы стоят в очереди больше месяца, что говорить про штучные.
Мы предлагаем модифицированные под наш заказ каяки с двойным плавником по 12см, на которых лодка устойчиво стоит на берегуи при этом они обеспечивают хорошую курсовую устойчиваость. Также у наших лодок борта защищены доп. накладками от истирания веслами, носовой и кормовой тенты имеют водоотводящую кромку, есть боковые ручки. В общем немного довели до ума Производитель через некоторое время в своем каталоге стал показываеть именно нашу модификацию
- Вложения
-
- двойной плавник
- Double fin - копия.jpg (49.75 КБ) 13367 просмотров
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
- да плавник можно вообще не вставлять, если по мелям плавать, там всё равно хорошего хода не будет.Modest писал(а):Доброго дня!
Большая проблема у показанных каяков плавник. Во первых он ооочень сильно увеличивает осадку - до 22- 30см! И во вторых когда вы вытаскиваете каяк на берег, то лодка встает на него всем весом и заламывает плавник на бок. От этого либо плавник ломается, либо вырывается с мясом его основание.
Вот кореец как-то не беспокоится о плавнике : https://youtu.be/n5GYpMPz6_w?t=12m28s
и наконец на любую лодку можно поставить такой руль-стабилизатор
А вообще вы молодцы, хорошо, что освоили эту тему, доработки толковые. Цену бы пониже конечно... Поиском я ваш магазин не находил. Нашел с Нижнего продают, та же модель но дороже
ЗЫ: кто знает, как сделать, чтобы ютубовские видео из приведенных ссылок не вылезали в конце поста ?
- Modest
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 20 июл 2011, 23:17
- Reputation: 1
- Город: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Без плавника курсовая устойчивость сильно падает. Не гребля, а е...ля
Острый нос и корма отчасти добавляют курсовой стабильности, но это если каяк достаточно нагружен.
Насчет высокой цены я тоже недоумевал по началу, но производитель стоит на своем.
Во-первых материал DropStitch почему-то очень дорогой. Я думаю тут дело как в стоимости патента, так и в технологической сложности производства.
Ну и во-вторых, кроить и склеивать чтобы-то ни было из дропстича в разы сложнее, чем из простого листового ПВХ.
Острый нос и корма отчасти добавляют курсовой стабильности, но это если каяк достаточно нагружен.
Насчет высокой цены я тоже недоумевал по началу, но производитель стоит на своем.
Во-первых материал DropStitch почему-то очень дорогой. Я думаю тут дело как в стоимости патента, так и в технологической сложности производства.
Ну и во-вторых, кроить и склеивать чтобы-то ни было из дропстича в разы сложнее, чем из простого листового ПВХ.
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Кто нибудь пробовал такие лодки? Как впечатления по сравнению с жестким корпусом? У Триборда и Адвансед Элементс есть модельки, выглядят на мониторе интересно. Ценник в районе 700 евро.
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Наконец приобрел желанные 3 лодки,(одиночку и двойки, одну подарил родне). Цена за 3 лодки со всеми расходами получилась 115 т.р., т.е примерно 40 т.р. за двойку и 35 за одиночку, дороже, чем рассчитывал, почему: напрямую расплатиться с поставщиком не получилось -заблокировали платеж (типа санкции), пришлось покупать через посредника, также доставка посредника оказалась довольно дорогой (6 долл за кг), ну и курс валюты опять скаканул, если бы я взял на 2-3 месяца раньше, то получилось меньше сотки.
Покупкой очень доволен, единственная мысль мучает -насколько циклов складывания их хватит.
Покупкой очень доволен, единственная мысль мучает -насколько циклов складывания их хватит.
В сравнении с каким корпусом, полностью жестким или каркасником интересует? Я на каркасниках не катался, но на спортивном каное в своё время отходил 6 лет, ход конечно хуже, но вот не сказать что это сильно напрягает. Все купленные экземпляры попробовал на ходу - неплохой ход, никаких неудобств. Без плавника лодкой очень трудно управлять, и заметил, каждый плавник нужно греть феном и подгибать форму под конкретную лодку, потому что площадки под плавник вклеены не всегда идеально прямо (ну и лодка тоже может иметь небольшие огрехи геометрии)oleg_tv писал(а):Кто нибудь пробовал такие лодки? Как впечатления по сравнению с жестким корпусом?
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Они противоположны.но жесткие и надувные наиболее противоречивы по своим качествам.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Shearwater 17 "Mephisto", Shearwater 17 "Victory", Stellar SEL "InterStellar", Carbonology Atom "Beauty", Stellar Apex "Grace"
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Это как-то странно, мягко говоря.каждый плавник нужно греть феном и подгибать форму под конкретную лодку, потому что площадки под плавник вклеены не всегда идеально прямо (ну и лодка тоже может иметь небольшие огрехи геометрии)
0
- nesvobodnye
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 11 сен 2018, 17:53
- Reputation: 5
- Город: Кириши
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
Что тут странного? Ясно всё как божий день - *товарищи* под песни про инновационность продвигают технологию, по которой получаются кривущие дорогущие лодки.oleg_tv писал(а):Это как-то странно, мягко говоря.каждый плавник нужно греть феном и подгибать форму под конкретную лодку, потому что площадки под плавник вклеены не всегда идеально прямо (ну и лодка тоже может иметь небольшие огрехи геометрии)
0
На доски для серфинга поглядите, там ведь так же сделано - почему плавучие матрасы маленького размера стоят безумные деньги?
Re: Продвинутые надувные лодки из материала drop stitch
- да ничего странного, это нормально. Это стационарный плавник, а не руль. Зафиксируйте руль на своей байдарке и убедитесь, что прямо плыть она не будет. Даже незначительный крен на борт сразу внесет изменение курса, а уж если легкий ветерок или течение.....oleg_tv писал(а):Это как-то странно, мягко говоря
Дроп-стич хоть и жесткая, но надувная лодка, в сочленении бортовых матов с нижним по каждому борту есть индивидуальные морщины, которые будут играть свою роль.
- честно говоря больше похоже на брюзжание.... Лодки совершенно не кривые на глаз, да и не особо дорогие, если разобраться, через несколько лет всё это будет вполне доступно. Сейчас мой поставщик продавал одиночку за 280$, а по оптовке она идет у него меньше 200. Помимо лодки там ещё сумка, ремкомплект, весло, отличное сиденье и классный двухсторонний поршневой насос с манометром. Все остальное сжирает дорогая доставка, потому что мелкая партия. Брендовые лодки конечно дороже, но они вообще загляденье ).nesvobodnye писал(а): Что тут странного? Ясно всё как божий день - *товарищи* под песни про инновационность продвигают технологию, по которой получаются кривущие дорогущие лодки.
На доски для серфинга поглядите, там ведь так же сделано - почему плавучие матрасы маленького размера стоят безумные деньги?
А что по поводу цен на надувные сапборды, то видимо есть спрос, раз такие цены, да и конструкция доски многослойная, довольно трудна в изготовлении, плюс это практически всегда комплект (весло, насос, сумка)
https://cdn.shopify.com/s/files/1/2989/ ... 1519815661
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя