Winner Serenity

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Winner Serenity

Сообщение bober51 » 13 июл 2017, 20:07

Небольшое вступление. Меня вообще удивляет почти полное отсутствие на форуме отзывов о тестировании той или иной модели лодки. При выборе народ руководствуется какими-то отрывочными данными «Китай го…но не берите» или хвалебными отзывами на сайтах производителя и продавца. Стараюсь исправить это и пишу отчеты о лодках которые удалось протестировать, причем нормально протестировать, а не «взял 10 минут покататься». При последнем подходе у меня пока вне конкуренции Wilderness Zephyr, я называю ее «спорткар среди каяков». Если вы не знаете чего хотите от лодки и ваш бюджет позволяет ее купить, то берите не пожалеете.
Итак небольшой отчетик о winner serenity. Давно хотел попробовать данную модель т.к. это наверное вторая по распространенности после otium и составить т.к. сказать сравнительный обзор. При беглом взгляде на лодку создается впечатление, что создана она в первую очередь для скоростного перемещения- стремительный силуэт, длинные и зауженные нос и корма, маленький кокпит, однако когда опробовал лодку мнение относительно ее спортивности осталось скептическим, но об этом позже.
Внешний вид и экстерьер, как я уже упомянул, производитель заявляет лодку как спортивный «снаряд», а значит она лишена таких радостей каякерского быта как «дейхач», маленького трюма перед гребцом, куда очень удобно складывать телефон, фотик или воду. Дека над кокпитом имеет треугольную форму, и очень неудобна чтобы на нее что-то грузить, например бутылку с водой приходится обматывать, чтобы держалась. Обвязка по минимуму и уже кое-где начала растягиваться, но этим грешат и именитые производители. Кокпит довольно узкий, залазить неудобно, а если человек будет крупных габаритов, то лодка ему вообще может не подойти, ногам тесно. Коленные упоры просто ужасны- два пластиковых «недоразумения», рассчитанные на колени мелких азиатов, с облоем по краям. На отиуме были значительно лучше и удобнее. Ножные упоры так себе- мелкие, педали не смог оценить т.к. рулевой механизм не работал.
Вот некоторые задаются вопросом- почему на большинстве каяков спинка сиденья представляет собой жалкую полоску ткани с небольшими уплотнениями? На Сиренети высокая спинка из мягкого полеуретана, казалось бы- мечта каякера, но именитые производители каяков не дураки, схема посадки и спинки отработана годами. Китайца наверняка хотели как лучше, но получилось как… Ну вообщем сначала кажется что все в порядке, наконец-то широкая поддержка спины, она не упирается в край кокпита, можно вальяжно растянуться как в кресле, но через час такой гребли спина начинает ныть, через два уже становится больно, то и дело ерзаешь, потом вообще перестаешь на спинку опираться, опять недоработка. За посадку однозначные минус- неудобно, тесно, долгие переходы превращаются в пытку.
Лодка «типа» спортивная, узкая значит с грузоподъемностью тут плохо, отсека всего два, люки очень узкие как и трюма, не каждая палатка залезет или там каремат,за сиденьем большое пустое пространство, удивляет почему перегородку не поставили ближе, если загруженная лодка хапнет много воды может и утонуть.
Рулевой механизм не работал и руль то и дело соскакивал с деки в воду, тормозя движение! Приходилось поддевать его веслом и ставить на место, а это реально небезопасно и чревато опрокидыванием, как потом сказали прокатчики там сломалась какая-то фигня, но все-равно это существенная недоработка механизма которая может привести к опрокидыванию. Без руля лодка имеет приятный ход, не рыскает на курсе, остойчивость высокая.
Как видим у лодки много достаточно существенных недостатков, плюс только один- цена. Отиум выглядит более проработанным и оправдывающим свое предназначение (туризм), использование серенити в качестве спортивной лодки вызывает лишь улыбку, для туризма тоже слабо подходит, использование серенити мне видится в качестве первой лодки для спринтерских заплывов и тренировок в выходные или будни после работы.
Если выбирать между серенити и отиумом, то однозначно отиум, а еще лучше добавить 10-15 тысяч и купить, например сиберд.
Dagger Axis 12 => Scottинушка

Аватара пользователя
HEKOT
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28
Reputation: 310

Re: Winner Serenity

Сообщение HEKOT » 13 июл 2017, 20:26

Спасибо за отчёт!
Он был бы ещё лучше, если бы в нём было несколько фотографий по делу и ТТХ лодки и гребца.
КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 "Mephisto"
Shearwater 17 "Victory"
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL "InterStellar"
Carbonology Atom "Aurora"

bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Re: Winner Serenity

Сообщение bober51 » 13 июл 2017, 21:58

С фотохотингом разбираюсь
Сиденье так себе, короткая подушка, про спинку уже писал.
Изображение
Изображение
Изображение
Дека очень неудобная, бутылка перевязана за горлышко
Изображение
Люк очень маленький по диаметру
Изображение
Перо руля на деке никак не фиксируется и норовить сползти в воду
Изображение
Изображение
Изображение
Dagger Axis 12 => Scottинушка

bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Re: Winner Serenity

Сообщение bober51 » 13 июл 2017, 21:59

Белые вкрапления в скалах - исландский шпат, полупрозрачный камень, в р-не Судака
Изображение
Изображение
В уютной бухточке между Судаком и Новым Светом снимался фильм "Три плюс Два", сейчас на этом месте нудистский пляж, о чем извещает табличка
Изображение
Каменные пирамидки встречаются во всех "знаковых" местах
Изображение
Изображение
Dagger Axis 12 => Scottинушка

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Winner Serenity

Сообщение Shoorick » 13 июл 2017, 23:14

Зачем фотохостинг?? Они помирают со временем, а грузить можно прямо сюда:
Инструкции по пользованию сайтом и форумом / Как разместить фотографию на форуме
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Re: Winner Serenity

Сообщение bober51 » 14 июл 2017, 00:16

Shoorick писал(а):Зачем фотохостинг?? Они помирают со временем, а грузить можно прямо сюда:
Инструкции по пользованию сайтом и форумом / Как разместить фотографию на форуме
Да знаю я, но ошибку выдавало.
Попробую еще, у меня есть еще один отзыв уже о Rainbow Freccia.
Dagger Axis 12 => Scottинушка

Аватара пользователя
123

Re: Winner Serenity

Сообщение 123 » 17 июл 2017, 11:24

Полностью соглашусь с автором по поводу неудобных сидений и в частности спинки. Пару дней назад решил познакомить друга с каякингом. Взял у товарища на прокат двойку от Виннера. Не помню название модели, но она у них одна. Сидение один в один как на сиренити или отиуме. Спинка та же. Минут через 20 ноющая боль в пояснице заставила прекратить сее мероприятие. В принципе раньше поясница не беспокоила. На второй день остаточная боль была. Думал тянуться на перекладине, но как раз пришлось часик понырять в гидрокостюме. Вода сняла боль... Это очень обрадовало, но повторить заплыв на виннере желание отпало. Хотя товарищ ходит на нем в одного, загружая место переднего гребца походным шмурдяком и на неудобство не жалуется. Видимо привычка здоровье и возраст сглаживают данные нюансы.

Аватара пользователя
nebosy
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 05 сен 2014, 22:21
Reputation: 81
Город: Самара

Re: Winner Serenity

Сообщение nebosy » 17 июл 2017, 17:03

Спасибо за обзор. Тоже думал про неё, но как то вовремя одумался. При моих габаритах будет "испанский сапожок" ))
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.©

bober51
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 22:42
Reputation: 30
Город: Мурманск

Re: Winner Serenity

Сообщение bober51 » 17 июл 2017, 23:25

nebosy писал(а):Спасибо за обзор. Тоже думал про неё, но как то вовремя одумался. При моих габаритах будет "испанский сапожок" ))
Для понимания мой рост 178, вес 65, т.е. даже если мне тесно, то более крупным будет еще теснее.
В отиуме как-то свободнее.
Вот в Scott-те мне поразительно удобно.
Dagger Axis 12 => Scottинушка

k2red
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 01:18
Reputation: 1

Re: Winner Serenity

Сообщение k2red » 01 авг 2017, 04:35

со спинкой была такая проблема. нашел выход - надо её просто расслабить

Буквально сегодня сделал обзор Serenity в сравнении с V5 от Liker Kayk.
Переписывать сюда тяжело. поскольку делал кусками и в ВК.

Фото не цепляются. В правилах не нашел, что нельзя ссылок на другой ресурс давать. Поэтому вот : https://vk.com/sarkayak?w=wall-75910549_1189%2Fall. ну и рядом там.

Обзор п\э сияков
V5 Liker kayak (http://liker.en.jihui88.com/product-detail-217453.html) vs SERENITY Winner Kayak (http://www.winnerkayak.com/kayaks/mitate-wood-kayaks/..)
Часть 1.
Свершилось! http://каякмастер-64.рф привез давно ожидаемый V5. И прямо из транспортной компании он поехал на тест.
С другой стороны, уже достаточно давно у нас живет SERENITY, делать обзор которого руки не доходили. И вот он повод. Той же дорогой - в Затон на тест
Первые впечатления от беглого внешнего осмотра.
Что прежде всего бросается в глаза: лодки очень отличаются обводами. SERENITY имеет килеватость на носу и корме, v5 в этих местах скругленный. V5 заметно уже и ниже, его нос и корма без подрезки, как топор. Кроме этого, V5 в продольном сечении имеет форму веретена. Его самое широкое место находится за гребцом. У SERENITY самое широкое место в районе середины кокпита. В теории, обвод V5 должен давать большую скорость и лучшую маневренность. На практике так и случилось. V5 гораздо легче крутится, отзывается на короткие управляющие гребки. легко идет в подтяг. Правда, обратная сторона этого, больше, чем SERENITY рыскает на курсе. Тест на скорость был не совсем корректен, всего один заезд и я сам себе засекал время, и сам старался держать одинаковый темп, Тем не менее, на участке 200м V5 привез SERENITY 6 секунд.

Поверка заявленных габаритов.
SERENITY заявляет размеры:
ДхШхВ 5.1х0.59x0.33m
вес: 29.1 кг /31.0 кг
V5 заявляет
5,07х0,55х0,30 вес: 25кг
Взвесить, л сожалению, не имею возможности, по ощущениям V5 тяжелее.
По габаритам: SERENITY я намерил 513см в длину (без руля) и 35 в высоту, V5 - 5,1 м в длину (без руля) и 0, 27м в высоту.
Внешние размеры кокпита SERENITY - 82х51, V5 - 90х47
Пока мерил, появилось ощущение. что корпус V5 более жесткий. Там, где SERENITY проминался легко, V5, проминался меньше. Возможно, это связано с тем, что темный SERENITY гораздо сильнее нагрелся на солнце, чем белый V5/
Дальше смотрим обвес

1. коленные упоры
упор SERENITY - гольная пластмасса (на красном каяке), упоры V5 - пластиковый упор с мягкой подкладкой (белый с черным на фото). Более комфортно и при этом меньше возможностей регулировки - шаг 4 см, ход 8см, У SERENITY, соответственно, - 1 см и 9 см.

2.Сидушка, она же банка. У обеих лодок п\э банка примерно одинакового достоинства, на которую уже навешаны опции. На обеих есть мягкая накладка. А вот спинки и характер их крепления и регулировки разный.
Спинка SERENITY целиком из EPDM (пористая резина). Регулируется вперед-назад 40мм стропой со стальной пружинной пряжкой. Сзади-сверху спинку поддерживают резинки, чтоб не болталась, и так же 40мм стропа, с на этот раз, пластиковой трехщелевкой, которой можно регулировать угол спинки А если её совсем расслабить, то спинку можно поднять вверх и открывается доступ к пространству за спинкой, куда можно положить герму с вещами. навскидку литров 25-30 пространства там есть. При необходимости, спинку можно вообще снять. И важный момент. Регулировка спинки вперед-назад доступна на ходу.
С V5 все по другому. Спинка состоит из пластиковой пластины с мягкой накладкой. Сама пластина винтом прикреплена к банке. Регулируется стопой 25мм с пластиковой пряжкой, которая стоит за спинкой.То есть, на ходу спинка не регулируется. При этом, меняется только угол наклона, т.к. основание спинки неподвижно. Спинка уже и длиннее. При затяге стропы спинка сжимается по краям и образует что-то подобное бедренным упорам (в моем случае - чисто декоративным). Резинка, не дающая спинке сваливаться внутрь так же имеется. Регулируется бегунком. При попытке сдвинуть бегунок пришел негативчик: резинка не была завязана узлом. в результате бегунок слетел. Изначально концов резинки вообще не было видно под декой, вот и ... Мелкая, но халтура. И не последняя. Что не понравилось в сидушке V5: спинка имеет жесткое ребро. При попытке откинуться на корму, оно достаточно болезненно врезается в спину. Места за спинкой почти нет (литра 3). На банке есть непонятного назначения гнездо (по пепельницу или стакан :-)) ?).

3.Пяточные упоры\рулевые педали
Обе лодки имеют пяточные упоры, совмещенные с рулевыми педалями. При этом, более ранняя версия SERENITY имеет педаль, которая служит и для упора и для рулежки. В более поздней версии рулевая педаль уже сделана отдельно и расположена над упором. На V5 так же установлена система с раздельными педалями. Насколько удобны в использовании та или другая система сказать не могу, на обеих лодках ходил без использования руля, так привык.
Дальше начинаются различия
Направляющие платформы, на которых установлены педали, крепятся по разному. На SERENITY винт входит прямо в пластик (похоже, прямо этим винтом и нарезали в направляющей резьбу, пока ввинчивали) и слегка упирается в фиксатор педали. Такую резьбу сорвать легко. На направляющей V5 винт входит в гнездо, в котором вмонтирована металлическая гайка. Между направляющей и винтом стоит силиконовая прокладка. Есть ли такая прокладка под направляющей на SERENITY не видно (снимать направляющую не рискнул).

4.Рулевое управление

Передача усилия на рулевое перо:
SERENITY - веревка
V5- стальной тросик.
Система поднять\опустить руль:
SERENITY - веревка с шариками. Шарики эти лично мне немного мешают натягивать юбку. Тянешь шарик в одну строну - руль опускается, другой шарик в другую - поднимается. Веревки проходят через ролик, установленный на коромысле. Тянуть нужно с заметным усилием. Проверил на двух лодках - на обеих нужно прилагать усилие. Возможно, просто не разработались ещё. А может, нужно расслабить гайку на ролике. Гайка с тефлоном, самофиксирующаяся.
V5 - регулировка одной веревкой. Фиксатор веревки как на Jackson Kayak. Веревка фиксируется в положении руля "вверху" . В отпущенном состоянии руль опускается под собственным весом. Перо имеет пружину, которая возвращает руль в рабочее положение при наезде на камень. Есть серьезное подозрение, что на SERENITY, если руль поднимется, то опускать его придется принудительно.

Снять\установить руль:
На SERENITY нужно вынуть из оси шпильку и демонтировать направляющую для веревок, которыми поднимется и опускается руль. Вез плоскогубцев и отвертки никак. Кроме того, если направляющая крепится саморезом прямо в п\э, то это можно сделать раз-другой. Потом он держаться перестанет. Проверять не стал )). После этих операций руль можно убрать в кормовой багажник.
V5 - ось руля имеет лыску. Вставляется в гильзу, и фиксируется там внутри ответным выступом в крайнем положении. Так же легко и вынимается. Тросики крепятся к коромыслу пружинными кольцами. Снимаются и одеваются руками. Снять и поставить такой руль можно без инструмента.

Материал руля
SERENITY - все алюминий
V5- коромысло алюминий, перо - пластик (думал, что алюминий, испытал небольшое разочарование. Но это чисто мое предубеждение - не люблю пластик на ответственных деталях)

У SERENITY есть возможность фиксации руля при транспортировке: имеется паз на корме и резиночка с крючком . Для V5 при легкости демонтажа руля надобности в этой опции нет.

Размеры пера руля:
перо на SERENITY примерно в 2 раза больше. Но при этом, собственно, рабочая часть у обеих лодок почти одинакова.

В итоге: рулевая система V5 ИМХО проще, удобнее и надежнее, имеет меньший вес и занимает меньше места.

5.Грузовые люки
На всякий случай, напоминаю: белая лодка- V5, темная - Serenity

Материал люков:
V5- п\э, крышка жесткая
Serenity - EPDM (пористая резина), крышка мягкая, сохраняет эластичность при низких температурах.

Герметизация люка:
Serenity - резиновая крышка достаточно плотно прилегает. Горловина люка имеет буртик, которым фиксируется крышка, на крышке ответный паз.

V5. Никаких буртиков и пазов. Герметизация а-ля "американка" обеспечивается уплотнителем по внутреннему краю крышки. Тут меня ждало разочарование: уплотнитель этот - самоклеющийся дверной уплотнитель, продается в любом хозмаге. Из опыта с собственной входной дверью могу сказать, не то чтобы сразу, но он срабатывается. Да и вообще, его способность обеспечить надежную герметизацию трюма вызывает серьезные сомнения. Фиксация крышки достигается четырьмя фиксаторами. ИМХО не удобно и нет гарантии, что равномерно прижмет крышку по всему периметру.

Ну и опять мелкая халтурка. Serenity пришел с уже привязанными изнутри люками, и веревочка была аккуратно обожжена. На V5 - то, что называется "на от...ись". Веревочки сами по себе, люки сами по себе, а на веревочке махры (последнее фото). Мелочь, но раздражает.
Кстати, возможно поэтому при перевозке потерялась крышка от маленького лючка перед кокпитом (был разрыв упаковки как раз в этом месте). Назначение его непонятно, уж больно маленький - 13 см в диаметре и 7 в глубину. Но, по его горловине есть буртик, а фиксаторы как на больших люках отсутствуют.Правда, и веревочка для крышки отсутствует... Видимо, крышка должна быть из резины или чего-то еще эластичного? То есть, могут. И тогда совсем непонятно, почему такое исполнение грузовых люков.

Итого: люки - герметизация, фиксация и исполнение V5 - жирный минус.

ну и общий вывод
1. Скорость и маневренность: побеждает V5
2. Аутфитинг. SERENITY удобнее банка, V5 - удобнее коленные упоры. Это мое ИМХО. Да субъективно. Пусть ничья.
3. Рулевое управление: побеждает V5
4. Грузовые люки: побеждает SERENITY
5. Уважение к покупателю: побеждает SERENITY.
6. Ценник: побеждает SERENITY.

Итого V5 Liker kayak vs SERENITY - 2:3

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя