Страница 12 из 16

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 13 дек 2017, 00:37
Имя пользователя
Андрюха, деревянные гоночные каное у нас жили лет по 20. Только перелачивать их приходилось каждый сезон.

Шурик, судя по размеру использованной ленты скотча скорее всего они просто делают усиление киля. Процарапали. Если трещина такой длины - ничто, даже пластиковая сварка, не заставит меня сесть в эту лодку. Тем более, что обычный скотч практически не держится на полиэтилене. Хотя ничего нельзя знать заранее - туристы... Горилоскотчем заделывали трещины в ладонь шириной, но только чтобы доползти до места старта в пределах 5 км. Причем снаружи и внутри проклеивали.

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 13 дек 2017, 00:52
aborigen
Андрюха, деревянные гоночные каное у нас жили лет по 20. Только перелачивать их приходилось каждый сезон
Ну и композиты по столько живут. Мой посыл в ремонтопригодность был.

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 13 дек 2017, 06:51
Shoorick
Может, превентивно пытаются прикрыть (защитить) место, где появилась глубокая царапина.
Или первый раз увидели, как хорошо с полиэтилена снимается стружка, и настолько этому впечатлились.
Кто знает...

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 13 дек 2017, 07:10
Toman
судя по размеру использованной ленты скотча скорее всего они просто делают усиление киля. Процарапали.
Shoorick писал(а):Может, превентивно пытаются прикрыть (защитить) место, где появилась глубокая царапина.
Допустим, царапина. Но вот чем в этом случае поможет скотч? Царапина, очевидно, снаружи. Она является местом потенциального слома. Вероятный удар/нажатие логично ожидать скорее снаружи, при этом наружная процарапанная сторона будет работать на сжатие. Налепленный туда скотч на сжатие, однако, не работает, так что в случае удара снаружи ничего не меняет (кроме превентивной герметизации на случай, если будет не просто залом корпуса, а со сквозной трещиной).
Имя пользователя писал(а):Хотя ничего нельзя знать заранее - туристы... Горилоскотчем заделывали трещины в ладонь шириной, но только чтобы доползти до места старта в пределах 5 км.
Ну так у героев видео вроде и маршрута на момент события остаётся не то чтобы очень много километров.

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 16 дек 2017, 09:05
Shoorick
Toman писал(а):Допустим, царапина. Но вот чем в этом случае поможет скотч?
Следующий проезд по острому камню может углубить царапину или довести ее до трещины.
Скотч, как и заплатка на шкуре каркасной байдарки, немного отодвигает этот момент.

А вообще
Оборудование и обслуживание морского каяка / Ремонт полиэтиленовых каяков

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 16 дек 2017, 09:24
HEKOT
Shoorick писал(а):
Toman писал(а):Допустим, царапина. Но вот чем в этом случае поможет скотч?
Следующий проезд по острому камню может углубить царапину или довести ее до трещины.
Скотч, как и заплатка на шкуре каркасной байдарки, немного отодвигает этот момент.
Судя по виду, это duct tape. Похож немного на синюю изоленту, но шире и липнет гораздо лучше и на разрыв попрочнее. А вот на разрез -- такой же. По-моему, им можно течь залатать ну очень временно, но не защитить повреждённое место.
Хотя... каждый же имеет свои соображения.

Не факт, что люди на видео применяли эту ленту оптимально. Скорее, они применяли тот материал, который у них был, на том повреждении, которое они получили. Выбора-то у них не было, наверное. И не факт, что это хоть от чего-то их защитило (бы).

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 24 дек 2017, 05:47
bober51
А вот, кстати, никто не спросил про авиационный металл- алюминий :shock:
Между тем в столице каякостроения России, славном городе Самара, стали выпускать каяки из алюминиевого сплава 1.5 мм (марка АМГ-5083).
385х65 см, вес 17 кг. Цена не одной китайской поделке не снилась- 10 тыс рублей. :o
Изображение
Изображение
Какие нафиг композиты, только металл, только хардкор, цэ "ледокол" :speed:

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 24 дек 2017, 12:25
Имя пользователя
Тяжеловато. Будет из титана за те же деньги - обязательно куплю!

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 24 дек 2017, 21:06
Toman
По мне, цена и вес отличные. И размеры как раз практически в самый раз. Но вот есть опасения: во-первых, не станет ли алюминиевый каяк в результате эксплуатации выглядеть подобно алюминиевой кастрюле, по которой били молотком (у нас в универе на практикуме были такие кастрюли, в них в морозильнике морозили лёд, а потом доставали этот лёд посредством ударов молотком в днище), во-вторых, как ремонтировать, если таки будет пробоина или трещина. Пластиковые и композитные так или иначе ремонтируются в домашних и даже полевых условиях. Алюминий же - только аргоновая сварка и никак иначе. В полевых условиях видимо, только либо армированный скотч для локальных дырочек, не нарушающих прочность корпуса, либо громоздкие, тяжёлые и нарушающие гидродинамику толстые пластыри из жёсткого материала, механически стягивающие место повреждения с обеих сторон через просверленные отверстия. Ну или, в лучшем случае, тем же стеклопластиком залатать.

В смысле ремонтопригодности лучше уж банальная сталь, пусть и тяжелее по весу будет, и мяться будет гораздо сильнее от самых слабых воздействий - зато можно и править кузовными методами, и заваривать обычной сваркой.

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Добавлено: 24 дек 2017, 22:14
Mikle
Имя пользователя писал(а):Тяжеловато. Будет из титана за те же деньги - обязательно куплю!
А я бы предпочел кобальт: постоянные магниты из кобальта - обладают в несколько раз большей намагниченностью, чем обычные ферриты. Используя встроенные маленькие кусочки металла, можно будет надежно и без всяких веревочек крепить разные вещи к корпусу такого каяка.
Toman писал(а):По мне, цена и вес отличные. И размеры как раз практически в самый раз. Но вот есть опасения: во-первых, не станет ли алюминиевый каяк в результате эксплуатации выглядеть подобно алюминиевой кастрюле, по которой били молотком (у нас в универе на практикуме были такие кастрюли, в них в морозильнике морозили лёд, а потом доставали этот лёд посредством ударов молотком в днище), во-вторых, как ремонтировать, если таки будет пробоина или трещина. Пластиковые и композитные так или иначе ремонтируются в домашних и даже полевых условиях. Алюминий же - только аргоновая сварка и никак иначе. В полевых условиях видимо, только либо армированный скотч для локальных дырочек, не нарушающих прочность корпуса, либо громоздкие, тяжёлые и нарушающие гидродинамику толстые пластыри из жёсткого материала, механически стягивающие место повреждения с обеих сторон через просверленные отверстия. Ну или, в лучшем случае, тем же стеклопластиком залатать.

В смысле ремонтопригодности лучше уж банальная сталь, пусть и тяжелее по весу будет, и мяться будет гораздо сильнее от самых слабых воздействий - зато можно и править кузовными методами, и заваривать обычной сваркой.
Не нужно забывать, что кроме стали и алюминия, есть еще и альтернативные решения, например, бетон (железо-бетон): из него тоже делают корпуса кораблей.