Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Taaroa » 03 июн 2016, 01:52

Ой, да ладно тебе умное лицо-то строить, у тебя же высшее образование!
Я уже предлагал, за последние месяца полтора не раз, вести себя вменяемо в профильных разделах. С тобой мы и в 6й палате побукараним, тыж знаешь я всегда за :-)
А сейчас вот хочу мнение администрации услышать, мож я чего то не так понимаю.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение aborigen » 03 июн 2016, 02:01

Taaroa писал(а):...мож я чего то не так понимаю.
Таароа, погоди. Ты вот вместо того чтоб слушать старших и более опытных коллег, начал гнуть пальцы пятилетним изучением полимеров с композитами, и какбы тоненько намекать на рекламные буклетики всякие и неполноценность пользователей добротного товара. Опять, вместо того чтоб признать собственный затуп, как бы это политературней выразиться, в залупу лезешь. Чё ты ожидаешь? Многостраничных простыней околонаучных о всяких силах и нагрузках? Так это к физикам к нашим, это не ко мне.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Taaroa » 03 июн 2016, 02:13

Таароа, погоди. Ты вот вместо того чтоб слушать старших и более опытных коллег,
Ты определенно не более старший и не более опытный в производственных вопросах.
А вот пользовательский опыт я не оспариваю и очень даже признаю.
Но ты из этого пользовательского опыта, собственно ни чем не поделился. Решив просто писать что ни будь, по принципу "а баба яга против"
В отличии от других участников, которые вот не поленились и поделились впечатлениями о состоянии разных каяков в процессе эксплутации, что куда интересней и полезней.
Я вот это про бабу ягу тож умею, в палате и вовсю пишу. Но не растаскивать же ту хрень на весь форум.

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Taaroa » 03 июн 2016, 02:16

залупу лезешь. Чё ты ожидаешь?
Я таки жду ответа администрации, могу ли я далее продолжить отвечать в тех же пацанских выражениях в прфильном разделе, как это делают жители Франции.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение aborigen » 03 июн 2016, 02:23

Таароа, я тебе описал те случаи в которых возникают травмы у композитных лодок. Удар или столкновение с относительно острым предметом. И стекло тут однозначно и весомо проигрывает. А вот кевлар и прочий арамид, умудриться проломить надо. Чё ты еще хочешь? Про маркетинг и вау эфект поговорить? ОК, согласен, в барнауле как и в москве такие материалы необходимы лишь для этого эфекту. Всё? Конфликт исчерпан?
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Имя пользователя
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 07:29
Reputation: 155
Город: Сакраменто

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Имя пользователя » 03 июн 2016, 10:11

Андрюха, проламывается и кевлар, и стекловолокно. Разница только в том, что на стекловолоконном будет дыра выломана, а на кевларе образутеся мягкое место с трещиной. Легче чинить. Но в первую очередь летят острые углы и стыки деки и корпуса.
У меня есть и те и те каяки, и полиэтилен. Так вот я в 90% случаев хожу на полиэтилене, но скорее всего это местная специфика. Камни. Все пробои композита, которые я видел, происходили в местах, куда на композите просто не стоило соваться. Если в них не лезть то композит однозначно лучше, и дороже... Он легче, жесткость корпуса больше.

Про солнце - за 5 лет эксплуатации полиэтилена он слегка обесцветился, основные повреждения от камней. Видел полиэтиленовый каяк протертый до дыр. Но его по асфальту на брюхе до воды таскали. Жил он при этом лет 7 вроде.
A здесь могла бы быть моя самореклама.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение aborigen » 03 июн 2016, 14:54

Скажем так, если в твоё стекло сдуру влетает носом товарищ, то геометрия сквозного отверстия будет идиально совпaдать с формой носа его лодки. Ну а вот если б ты повелся на рекламные буклетики и вау-эфект, то максимум трещинку бы заимел. Ждем перехода всех композитчиков на "иннегру" и страшны будут только глубокие порезы.

Добротный полиэтиленовый сэндвич от иминитых производителей сегодня в наших краях не на много выигрывает в цене у добротных испанских, португальских и польских композитных конкурентов. Причем, как я уже говорил, конкуренты эти качеством исполнения радуют очень.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Mikle
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 05:32
Reputation: 80
Город: Самара

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Mikle » 03 июн 2016, 20:14

Имя пользователя писал(а):Все пробои композита, которые я видел, происходили в местах, куда на композите просто не стоило соваться.
Рок гарденинг ?
aborigen писал(а): Многостраничных простыней околонаучных о всяких силах и нагрузках? Так это к физикам к нашим, это не ко мне.
По физике тут все понятно: кевлар действительно имеет большую прочность при растяжении. При ударе обращенные к ударной стороне (внутренние) слои вблизи места удара испытывают сжатие, наружные слои - растяжение (что очевидно, т.к. в результате удара площадь поверхности увеличивается), поэтому ламинат с карбоном должен быть более стойкий к ударам. Это понятно. Непонятно было только, почему зарубежные источники достаточно путанно сравнивают ламинат с кевларом и чистый стеклопластик (технический английский я достаточно хорошо понимаю, но четкой трактовки там нет). Ну да ладно, раз практики говорят о большей стойкости к удару и теоретически это тоже понятно - можно считать, что вопрос закрыт.

За видео спасибо - познавательно...

P.S: был такой случай: на гонку РЖК привезли на грузовике 2 лодки (Аделаиды), обратно попросили забрать 3-ю лодку, 3-я лодка нормально не поместилась, сместилась во время движения и оказалась опертой боком об острый угол металлической стойки, о который она и билась на ухабах все 100 км пути. По прибытию оказалось, что борт лодки в этом месте повредился (промялся, пошли трещины). Как думаете, был бы кевлар - могло бы обойтись и без повреждения ?
КБ СамБот - производство судов для спорта, отдыха и туризма

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение aborigen » 03 июн 2016, 20:45

Характер повреждений был бы гораздо менее плачевен. И это однозначно.

На ютюбе стали появляться ролики про "innegra". Вчера вот смотрел как каноэ с крыши кидали. Для тех кто не в курсе, это сравнительно новый материал. По поперечному срезу днища лодки (U-образная полоса сантиметров 25 шириной) из такого композита я лично топтался ногами. И даже было собирался купить каяк такой, но предложили более интересные обводы.
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Shoorick » 03 июн 2016, 23:09

Повторю свое мнение про искусственные тесты на прочность:
Shoorick писал(а):Мне тоже кажется, что с ударами молотком по пустой лодке проверяются какие-то особые свойства, не эквивалентные реальным нагрузкам. Например, упругость. А вот если с той стороны место удара придержать кувалдой, я думаю, что эффект будет немного другой:) Или плотно загрузить лодку вещами, положить в воду на выступающий острый камень, а потом еще залезть сверху самому и попрыгать.
Еще вариант проверки: отпустить лодку поплавать в прибой на каменном побережье, или по горной реке.
Можно просто прикинуть, сколько весит такая торпеда, заполненная водой, и какова будет сила удара о камень по сравнению с молотком.

Еще любопытно: раз имеется хороший прогресс с композитами, почему бурноводники не переходят на композиты с полиэтилена в массовом порядке?
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя