Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композиты?

Обсуждение моделей морских и озерных каяков, байдарок, каноэ и аналогичных плавсредств. Опыт эксплуатации морских каяков. Сравнение моделей каяков. Выбор морского каяка.
Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение aborigen » 03 июн 2016, 23:23

Shoorick писал(а):Еще любопытно: раз имеется хороший прогресс с композитами, почему бурноводники не переходят на композиты с полиэтилена в массовом порядке?
Потому как нет пока еще такого прогресса с гелькоутами :)
Ноги? Крылья? Кнопка!

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Taaroa » 03 июн 2016, 23:26

Еще любопытно: раз имеется хороший прогресс с композитами, почему бурноводники не переходят на композиты с полиэтилена в массовом порядке?
Да потому что кто хоть раз был где ни будь на Чуя-ралли то пожвлуй и вопросы такие не возникнут. Там не вес жесткость или износостойкость роль играют, а именно стойкость к ударным нагрузкам, способность материала не только держать их но и проминаться не разрушаясь гася и распределяя энергию удара.
Бурноводинг это вообще отдельная тема, она даже рядом с морским каякингом не стоит, абсолютно разные вещи их только название каяк объединяет хотя по сути лодки там шибко разные.

Аватара пользователя
aborigen
Сообщения: 8892
Зарегистрирован: 26 фев 2011, 20:26
Reputation: 106
Город: Франция, Bretagne

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение aborigen » 03 июн 2016, 23:40

Taaroa писал(а): Там не вес жесткость или износостойкость роль играют, а именно стойкость к ударным нагрузкам, способность материала не только держать их но и проминаться не разрушаясь гася и распределяя энергию удара.
Tak?
https://youtu.be/f9QiWQm0gkA
Ноги? Крылья? Кнопка!

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Shoorick » 04 июн 2016, 00:56

Taaroa писал(а):и вопросы такие не возникнут.
Бурноводинг это вообще отдельная тема, она даже рядом с морским каякингом не стоит, абсолютно разные вещи их только название каяк объединяет хотя по сути лодки там шибко разные.
Занимался и тем, и другим. Особенно ценно слышать этот комментарий от рыбака на сит-он-топе.

Собственно, и на бурной воде (если это не крикинг принципиально), и на море многие маршруты можно пройти безо всяких ударов. Удар - это либо "что-то пошло не так", либо лучшей траектории в данном случае нет. И силы речного потока, и силы прибоя хватит, чтобы в случае чего раздолбать нос, корму, борт или дно. Отпускать в самосплав лодку и там, и там опасно. Риск на море, на мой взгляд, выше, так как к оценке своих сил и маршрута примешивается непредсказуемость в виде погоды. В общем, я бы не хотел иметь на море менее прочную лодку, чем на реке.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Taaroa » 06 июн 2016, 17:34

Собственно, и на бурной воде (если это не крикинг принципиально), и на море многие маршруты можно пройти безо всяких ударов. Удар - это либо "что-то пошло не так", либо лучшей траектории в данном случае нет
Не путай "дикие пороги" и подготовленную дистанцию в бассейне.
На реальной горной реке, ты либо влетаешь в порог с ходу и действуешь по обстановке. Либо если порог сложный, пристаешь к берегу и выходишь на его осмотр. Но как бы ты его не осматривал, все ньюансы ты не увидишь, а коллег которые его проходили не раз под рукой бывает не всегда.
Да и не ходят на сплавах по 30 раз по одному и тому же месту накапливая мастерство и изучая каждую струйку и каждый камушек.
Я справедливости ради сплавлялся последний раз уж лет наверно 20 назад. Но таки могу тебе рассказать про реалии сплавов в горах.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Shoorick » 08 июн 2016, 23:45

Taaroa писал(а):Но как бы ты его не осматривал, все ньюансы ты не увидишь
Зачем же так безнадежно? Сюрпризы, конечно, иногда встречаются, но полно и вполне читаемых и предсказуемых препятствий.
Но таки могу тебе рассказать про реалии сплавов в горах.
С учетом уже услышанного: воздержитесь:)
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Taaroa
Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 15:07
Reputation: 7
Город: Барнаул

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Taaroa » 12 июн 2016, 20:21

Зачем же так безнадежно? Сюрпризы, конечно, иногда встречаются, но полно и вполне читаемых и предсказуемых препятствий.
В бетонном канале под Минском под чутким руководством старших товарищей, инструктора и спасателя. Да, все так и есть :-)
А в горах ты не каждому перекату вообще сможешь подойти чтоб посмотреть.
Мажойский каскад у нас например во многих местах с берега не просматривается практически. По крайней мере с удобных ракурсов. Предвидя идиотский вопрос поясню. Я в этот каскад не совался, прямо скажем место на для всех желающих по сложности. Но на соревнованиях там присутствовал и видел что и как.

Аватара пользователя
Shoorick
Грозный модератор
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 06:25
Reputation: 71
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Shoorick » 13 июн 2016, 06:56

1. Это не значит, что все сложные пороги невозможно осмотреть. А именно это Вы заявили выше.
2. Необязательно делать отсылки к Минску, т.к. звучал Кавказ и др.
3. Взгляд зрителя отличается от взгляда каякера, как на реке, так и на море. Пока я слышу комментарии зрителя.
Белое, Карское, Охотское, Японское, Тихий, Байкал, Адриатика, Черное

Legalizer
Грозный модератор
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:50
Reputation: 18
Город: Москва

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Legalizer » 15 июн 2016, 02:34

Shoorick писал(а): Пока я слышу комментарии зрителя.
Плюсую :) Человек _в сплавной лодке_ не сидел, определенно. А ужасы сплава на пупындре 20 лет назад, кажется, запомнились очень хорошо :) "Уж как нашу Щуку месило! Ты, братец, такого и представить себе не можешь!" :)

По существу вопроса. Сплавных композитных не видать, т.к. и правда ушатать за сезон-два легко, в отличие от полиэтилена. Попытки были. И обратная сторона: не доверяют каякеры свою тушку композиту, поэтому и лодок не видать.
---
Всего вам доброго :)

Аватара пользователя
Poseidonkitset
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 04:55
Reputation: -36
Город: Москва

Re: Материал корпуса морского каяка. Полиэтилен или композит

Сообщение Poseidonkitset » 19 дек 2016, 08:37

фанера + стеклоткань на эпоксидке правильно оклеена + покрашена ПУ краской не убиваемая.
падал каяк при погрузке с паркетника - не большая трещинка в носу но там сам схалявил ) ремонтируется без проблем.
даже в случае пробоины - вырезается ровно отверстие - сошкуривается до дерева по пару см с краёв. далее вставляется заплатка из фанеры оклеивается тканью. грунтуется шкурится красится. ремонт можно сделать самому
www.kitset.ru построить свой каяк с нами легко!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 62 гостя